Народные приметы

Ответить
Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
Народные приметы

Сообщение Мечта » 30 май 2012, 14:04

Изображение

День, когда соприкасаются миры


С глубокой древности люди наблюдали за звездным небом, стараясь понять законы движения планет и влияние их на земные события.
Это было необходимо для предсказания тех или иных явлений, от которых напрямую зависела жизнь людей: разливы рек, изменения погоды, морские приливы.
А кроме того, с положением солнца и звезд тесно связаны события невидимого плана: состояние информационного поля Земли, параллельных миров и др., и наши предки уделяли этому гораздо больше внимания, чем мы.
До наших дней сохранились руины древних обсерваторий, позволяющих с поразительной точностью вычислять те или иные астрономические величины. Это Стоунхендж, египетские пирамиды, обсерватория Улугбека. Неудивительно, что все народные праздники приурочены к различным астрономическим явлениям.
И сегодня мы поговорим о ближайшем из них – дне летнего солнцестояния, 21 июня. День, когда, по поверьям, граница между нашим и невидимым миром становится наиболее тонкой.
Практически все европейские народы отмечали солнцестояние (впрочем, дата в разных традициях могла колебаться от 20 до 24 июня). У славян это был знаменитый праздник Ивана Купалы. Купальские праздники продолжаются с 20 по 25 июня включительно – это так называемая Русалочья неделя.
А главное таинство купальских праздников начинается в ночь с 21 на 22 июня. Днем девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапиву) для всех участников. Вечером зажигают костры от "живого" огня, добытого трением. Девушка, украшенная гирляндами полевых цветов и венками, удостаивается чести зажечь от первой искры соломенный факел. От него должны вспыхнуть все жертвенные костры по высоким берегам рек, озер, на лесистых холмах и косогорах.
В жертвенных кострах сжигают сорочки больных детей и стариков или прогоняют через волшебный огонь домашнюю скотину: коней, коров, коз. Молодежь водит хороводы вокруг соломенной куклы Купалы, танцуют и состязаются в прыжках через костер. Чем дальше и выше прыгнешь, тем счастливее будешь. А еще скатывают в реку подожженные тележные колеса (с шестью спицами), которые символизируют маленькие солнца. Или гадают. В некоторых деревнях девушке завязывали глаза и давали в руки венки, которые красавица раздавала другим девушкам. Кому достанется свежий венок, ту ждет счастливое замужество.
С ночи до утра ищут и собирают: девясил, чертогон, чернобыль, зверобой, велесов корень, трипутник, зяблицу, тирлич, одолень-траву, разрыв-траву (способную "отпирать любые сундуки") и др., т.к. в день Купалы травы набирают свою силу и становятся целебными. Не случайно и то, что в дни летнего солнцестояния в деревнях принято париться в бане с веником, с вплетенными в него цветами иван-да-марьи. Сорванные в купальскую ночь, они целый год сохраняют великую силу. Равно как и капельки росы, считающиеся целебными. Их бережно собирают, ими омывают лица, по ним узнают о будущем урожае.
Говорят, что именно на Ивана Купала зацветает папоротник. Тот, кому посчастливится найти его цветок, должен немедленно сорвать его и бежать домой. Да не оглядываться, что бы за его спиной ни происходило. Иначе цветок потеряет свое необычное свойство: открывать владельцу несчетные сокровища, скрытые под землей.
С рассветом все участники спешили к реке – вода после купальской ночи обладает многими полезными свойствами. Исцеляет от застарелых недугов, оберегает от возможных болезней.
Латвия 23 и 24 июня отмечает праздник Лиго – аналог Иванова дня в других восточноевропейских странах – в Белоруссии, Украине, Польше, Саксонии и в некоторых других уголках Европы.
Традиции празднования имеют много общего с днем Ивана Купалы. Но в Латвии эти дни являются официальными выходными и стали одним из самых ярких праздников республики. Лиго празднуют больше, чем Новый год...
Как и другие неосновные праздники, например, Остара или Мабон, праздник середины лета не связан с конкретным мифологическим сюжетом. Это просто праздник любви и плодородия, Солнца и огня, который у кельтов всегда, а в ночи летнего солнцестояния особенно, соотносился с магией.
В ночь на 22 июня кельты повсюду жгли костры, устраивали вокруг них пляски, пели, дожидаясь рассвета. В этот праздник вообще принято было встречать рассвет, восход нового солнца, его символизировало колесо. Кельты обливали колеса смолой и поджигали, а затем пускали со склонов холмов. По некоторым обычаям колеса надевались на шест и поджигались на шесте. Женщины и мужчины плели венки из чернобыльника и вербены и пускали их в проточную воду, загадывая желания. Пристанет к берегу – не сбудется, уплывет и пропадет с глаз – жди исполнения.
В канун праздника можно поймать фею, поскольку невидимый мир становится зримым. В ночь собирали священные "солнечные" растения: зверобой, собачью розу (шиповник), цвет дуба.
Пили вино, выдержанное в дубовых бочках, ели молодые овощи, свежий сыр и пекли высокие хлебы.
Также в этот праздник кельты прыгали через сдвоенные костры из дубовых веток, устраивали шествия с факелами по полям. Чем выше будет огонь костра, тем лучше должен быть урожай.
Альбан Хеффин восходит своими корнями к более древнему празднику эльфов, называемому Мириэ – День Радости. Это один из двух "открытых" праздников (второй – Ньерэ, День Скорби, отмечаемый 21 декабря) – на него мог прийти любой, кто хочет. Традиционно на Мириэ устраивали купание в озерах, стреляли в небо горящими стрелами, танцевали и пели вокруг ночных костров, ибо эльфы – Звездный народ – очень любили музыку и не могли представить себе праздника без нее. Золотыми и серебряными фонариками украшали праздничное дерево. Как и большинство праздников, Мириэ отмечается в ночном лесу под звездами. На стол ставили ранние фрукты и красное вино.
Возрождающаяся ныне раса эльфов чтит традиции своих предков и пытается возрождать древние обычаи. И в этом году в ночь с 20 на 21 июня в наших лесах, как и тысячи лет назад, зажглись праздничные костры, прозвучали песни и взвились в небо пущенные из тугих луков горящие стрелы.
* * *
Как видим, праздник летнего солнцестояния имеет общие черты практически у всех европейских народов, что говорит о существовании в древности единой индоевропейской цивилизации.
Праздник середины лета, день, когда соприкасаются пареллельные миры, у всех народов прежде всего символизирует единение с природой, дает возможность заглянуть в ее тайны.
Необязательно в купальскую ночь отправляться на поиски цветущего папоротника, но, если вы просто проведете ее на природе, возможно, и вам приоткроется хоть одна ее тайна.
Екатерина Гурская
http://www.liveinternet.ru/users/4061666/post222148249/" onclick="window.open(this.href);return false;

Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
Народные приметы

Сообщение Мечта » 01 июн 2012, 15:40

Изображение

Июнь (лат. Junius) — шестой месяц григорианского календаря, четвёртый месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта. Своё название он получил в честь римской богини Юноны, жены Юпитера, покровительницы женщин и брака, богини плодородия, повелительницы дождя.
В июне имеет место летнее солнцестояние — самый длинный день в году — языческий новый год.

Народные названия
Старославянское название июня — червень (от червца — червя, использовавшегося для окраски, время сбора которого выпадало на июнь), румянец, светлозар, разноцвет, изок (кузнечик, которых было особенно много в июне), кресник (крес — огонь, в честь летнего солнцеворота), хлеборост (июнь растит урожай на весь год, но сам по себе это месяц голодный — еще мало что поспело), скопидом (копит урожай на целый год).

Поговорки
В июне еды мало да жить весело: цветы цветут, соловьи поют.
В июне люди радуются лету, а пчелы цвету.
В июне на поле густо, а в сусеках пусто.
Знойный июнь — на рыбалку плюнь.
Июнь потому так зеленится, что работать не ленится.
Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам побежал.
Июньское тепло лучше, чем тулуп.
Когда июнь сухой — купи пчелку, а мокрый — коровку.
Май — радость, а июнь — счастье.
Май творит хлеба, а июнь сено.
Пришел июнь-разноцвет — отбоя от работы нет.
Проводит июнь на работу, отобьет от песен охоту.

Приметы
В июне большие росы — на добрый урожай.
В июне часты зарницы — будет хороший урожай.
Если в июне ночи теплые — можно ожидать изобилия плодов.
Если в июне редкий дождь бывает, то в ульях меду прибывает.
Если в первой декаде июня погода переменчива, то другая половина месяца будет сухой.
Когда июнь медовый, то год не очень хлебный.
Частые молнии в июне — на урожай зерновых.

Июнь-разноцвет



Июнь - пора сенокоса. Конец пролетья, начало лета.

2 – Фалалей. На Фалалея сади огурцы.
3 - Олёна, Константин. Сеют лён, гречиху, огурцы. "Льны - Олёне, огурцы - Константину."
4 - Василиска - соловьиный день.
5 - Левон Огуречник, Леонтий Коноплянник. В старину конопляное масло часто выручало деревенского жителя. Грубая ткань из конопли хранила овощи, зерно от тления, от замерзания. Ею укрывали в погребах картофель. Так что 5 июня "посеешь с крошечку, а вырастет с лукошечку". На Леонтия лучший срок посева конопли. На Леонтия кончай посадку огурцов.
6 - Пушкинский день России.
7 - Иванов день. С Иванова дня пошли медвяные росы (вредные). Поздние яровые посевы пшеницы.
Травы и коренья (лечебные) кладут под Иванову росу.
8 - «На Карпа хорошо коропы (карпы) ловятся».
9 - День Ферапонта. Федора. «На Федору не выноси из избы сору». В этот день избы не мели, чтобы не навлечь худо.
10 - День Никиты Гусятника. Святой Никита в народе считается защитником гусей, отчего и называют его гусятником.
11 - Федосья-колосяница. Хлеб колосится. Гречучница. Сев гречи. Скоту дают понемногу хлебного корма, чтоб плодился. "День Федосьи стоит всех понедельников (несчастливый)".
12 - Исакий. На Исакия змеи скопляются, идут поездом на змеиную свадьбу.
Сажают бобы, приговаривая: "Уродитесь, бобы, и круты и велики, на все доли, на старых и малых!"
13 - Еремей. Конец всякого сева.
14 - Устин и Харитон. Красное утро на Устина - красный налив ржи; дождь, пасмурно - урожай на лен и коноплю. «Устин тянет вверх коноплю, а Харитон - лен».
15 - Лука. На Луку южный ветер - к урожаю яровых, северо-западный - к сырому лету, восточный - к наносным болезням.
16 - День св. мученика Лукиллиана, который известен под именем Луки и носит прозвание Ветреника. По ветру судили о том, какое будет лето. Если весь день шёл дождь, то – к урожаю грибов.
17 - В средней полосе сеяли гречиху и лён. Начинала краснеть земляника.
18 - День Дорофея. Если день на Дорофея ясный и теплый, то будет крупное зерно гречихи. «День Дорофея - утро вечера мудренее». Начинаются самые короткие ночи в году «воробьиные». «Летом свет во всю ночь». Они продлятся до 26 июня. Ранний сенокос.
19 - Илларион Пропольник. Разгар прополки. «Пришел Илларион - дурную траву из поля вон».
20 - Если погода теплая, ясная, то урожай ржи будет хороший, налив полный, зерно крупное; если будет дождь - зерно будет плохое, тощее. «Святой Федот на дождь поведет - к тощему наливу». Однако пословицы говорят: «Дождь - кормилец». «Дождь - земле супруг». «Наше счастье - дождь да ненастье». «Пошлет бог благодати (дождь) - будет хлеб». «Даст Бог дождь - будет и рожь». «Будут дождички - будут и грибки».
21 - Феодор Стартилат - грачами богат. Гроза на Феодора Стратилата - плохая уборка леса.
Колодезники опрокидывают сковороды, чтобы узнать, где есть водяная жила, и судят об этом по степени сырости сковороды.
22 - Кирилл. Конец весны, начало лета.
23 - Тимофей. На Тимофея к голодному году бывают знамения.
24 - Людям, родившимся 24 июня, покровительствует дерево-талисман БЕРЕЗА.
25 - Петр-капустник - поворот, солнцеворот. С Петра солнце на зиму, лето на жару.
Солнце укорачивает ход, а месяц идёт на прибыль.
26 - Акулина-вздери хвосты. Скот бесится от оводов. Гречу сеют либо за неделю до Акулины, либо неделю после.
На Акулину не работать, чтобы гречи хороши были. Мирская каша для нищей братии. Праздник каш.
27 - Зацветает мелколистная липа, и всё вокруг окутывает облако духмяного аромата.
28 - День памяти мученика Вита. Сеять после этого дня уже не рекомендовалось.
29 - Тихон. На св. Тихона солнце идёт тише. Птицы стихают, отцветают сады. Конец поздних яровых посевов.
30 - День памяти мученика Мануила. Считалось, что на Мануила солнце застаивается в зените. Подмечали: «Если в июне частые зарницы - будет хороший урожай». Тёплые июньские ночи обещают изобилие плодов.

И впереди ещё так много светлых радостных дней.

Так мы будем жить в июне, - в смысле погоды, конечно. А как лучше летом питаться?

Летом наш организм сильно нагревается, и мы больше потеем. Нам нужно восстанавливать внутренние запасы жидкости и солей, поэтому летом мы должны есть больше овощей и свежих фруктов.

Летом мы обычно в изобилии употребляем прохладительные напитки, однако здесь следует проявлять осторожность: охлаждённая жидкость приятна для рта, но, попадая в желудок, она нарушает работу внутренних механизмов температурного контроля. Вместо того, чтобы помогать телу избавляться от нежелательного тепла, организм начинает удерживать его.

В жаркое время процесс нашего пишеварения замедляется. Аппетит ослабевает; мы склонны больше пить и уделяем меньше внимания питательным блюдам. Нам нужно стимулировать аппетит. Лето - хорошее время для того, чтобы употреблять пищу небольшими порциями по нескольку раз в день. Это идеальное время для кисло-сладких блюд и дразнящих ароматов пряной пищи.

С наступлением лета происходит переход от инь (женского начала) к янь (мужскому началу) - дело огромной важности. Это граница между двумя половинами света и тьмы кривой энергии Земли, вечно присутствующая питающая сила, из которой возникают все живые существа и к которой они возвращаются.


Ответить