Рассказики

Amy
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 02:36
Рассказики

Сообщение Amy » 20 май 2012, 01:52

Сергей Довлатов «Соло на ундервуде»

Я болел три дня, и это прекрасно отразилось на моем здоровье.

У поэта Шестинского была такая строчка:
«Она нахмурила свой узенький лобок...»

Моя жена спросила Арьева:
— Андрей, я не пойму, ты куришь?
— Понимаешь, — сказал Андрей, — я закуриваю, только когда выпью. А выпиваю я беспрерывно. Поэтому многие ошибочно думают, что я курю.

У директора Ленфильма Киселева был излюбленный собирательный образ. А именно — Дунька Распердяева. Если директор был недоволен кем-то из сотрудников Ленфильма, он говорил:
— Ты ведешь себя как Дунька Распердяева...
Или:
— Монтаж плохой. Дунька Распердяева и та смонтировала бы лучше...
Или:
— На кого рассчитан фильм? На Дуньку Распердяеву?!..
И так далее...
Как-то раз на Ленфильм приехала Фурцева. Шло собрание в актовом зале. Киселев произносил речь. В этой речи были нотки самокритики. В частности, директор сказал:
— У нас еще много пустых, бессодержательных картин. Например, «Человек ниоткуда». Можно подумать, что его снимала Дунька...
И тут директор запнулся. В президиуме сидит министр культуры Фурцева. Звучит не очень-то прилично. Кроме всего прочего — дама. И тут вдруг — Дунька Распердяева. Звучит не очень-то прилично.
Киселев решил смягчить формулировку. Можно подумать, что его снимала Дунька... Раздолбаева, — закончил он.
И тут долетел из рядов чей-то бесхитростный возглас:
— А что, товарищ Киселев, никак Дунька Распердяева замуж вышла?!

Беседовали мы с Пановой.
— Конечно, — говорю, — я против антисемитизма. Но ключевые должности в российском государстве имеют право занимать русские люди.
— Это и есть антисемитизм, — сказала Панова.
— ?
— То, что вы говорите, — это и есть антисемитизм. Ключевые должности в российском государстве имеют право занимать ДОСТОЙНЫЕ люди.

Ростропович собирался на гастроли в Швецию. Хотел, чтобы с ним поехала жена. Начальство возражало.
Ростропович начал ходить по инстанциям. На каком-то этапе ему посоветовали:
— Напишите докладную. «Ввиду неважного здоровья прошу, чтобы меня сопровождала жена». Что-то в этом духе.
Ростропович взял бумагу и написал:
«Виду безукоризненного здоровья прошу, чтобы меня сопровождала жена».
И для убедительности прибавил: «Галина Вишневская».
Это подействовало даже на советских чиновников.

У Ахматовой когда-то вышел сборник.
Миша Юпп повстречал ее и говорит:
— Недавно прочел вашу книгу.
Затем добавил:
— Многое понравилось.
Это «многое понравилось» Ахматова, говорят, вспоминала до смерти.

Amy
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 02:36
Рассказики

Сообщение Amy » 29 май 2012, 00:58

Изображение

…Он брёл по мостовой, останавливался возле уличных фонарей, смотрел на свет, слетевшуюся мошкару и улыбался. Ему хотелось танцевать и целовать всех прохожих, а особенно ту, с которой расстался пару минут назад.

...Как сладки её губы, как трепетно дыхание, как нежен голос...Как я хочу ещё и ещё всё это чувствовать... Кажется, влюбился... - подумал Андрей. - Вот только... только, как же посмотреть в глаза жене? Она ведь догадается... Прочтёт по глазам... Может войти и сказать, что влюбился в другую женщину?

… Тогда... тогда Таня предложит расстаться, развестись...

... А как я буду без Тани? Я этого даже представить не могу. Таню заменить на Владу? Нет-нет, это невозможно. С Таней мы 20 лет вместе, а с Владой - 20 вечеров... Но как же эта девчонка целуется, как ... - размышлял он, присев на лавку у фонаря.

… Вот фонарь. Свет. На него все летят... Любовь. Её все ищут... А я нашёл? Люблю ли я жену? Странный вопрос... Я с ней живу. Хорошо живу... Она, словно, часть меня. А разве я думаю о том, что люблю свой нос, например... Не думаю... Он мне необходим, так и Таня... А вот о Владе думаю... Она отдельно от меня живёт, ест, смотрит телик... Меня к ней тянет? Да. Мне хочется с ней жить? Нет. Мне хочется её целовать... - продолжал он разговор с самим собой.

…В это время жена вышла на вечернюю прогулку с собакой. Андрей смотрел на неё. Собака бросилась к нему и стала радостно лизать руку. Таня подошла и тихонько спросила:
- Маешься, Андрюша?
- С чего ты взяла? Да, и чем мне маяться, всё ведь хорошо. - удивился он.
- Ах, Андрюша, я ведь всё вижу и чувствую... И не знаю, справимся мы с этим испытанием или нет...
- С каким ?
- С испытанием другой женщиной...
- Да, брось, что ты придумала, Таня?
- На этот раз бросить должен ты... Брось якорь и мы узнаем... - сказала Татьяна и не спеша пошла по улице.
- Тань, подожди. Как ты сказала: "Испытание другой женщиной"?
- Да... А ты это назвал любовью?
- Хотел - честно признался он.
- И что помешало?
- Не знаю...
- Андрюш, а поцелуй меня. Так поцелуй, чтобы бабочки на губах затанцевали, как 20 лет назад… попросила она.
- Прямо здесь?
- Да, под этим фонарём у окон нашего дома.
И он коснулся её губ, почувствовал родное дыхание и сердце вдруг запело тихую, нежную мелодию... Любви и жизни. " Якорь брошен был ещё 20 лет назад!" - пронеслось у него в голове... .
http://www.liveinternet.ru/users/miledi ... 221944054/" onclick="window.open(this.href);return false;

Чудесный день
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 02:44
Рассказики

Сообщение Чудесный день » 30 май 2012, 18:07

Дайте фишку…


Знакомая рассказала. Работает в одном из супермаркетов. Последнее время там проводится акция - при покупке свыше пятисот рублей дают бесплатно фишку домино. Типа накопил фишек - можно играть.

Ну вот один приколист повадился выпрашивать эти фишки на халяву. Достал всех продавщиц настолько, что фишек сверх положенного ему уже не дают под любым предлогом. И вот он заявляется в очередной раз. Время ночное. Общая сумма покупки 300 р. Говорит:

- Дайте фишку!
Кассирша:

- А вам не положено.
- Ну что, вам жалко?
- Не жалко, просто не положено.
- Девушка, не вредничайте, а то я тоже начну вредничать
- Я не вредничаю. Просто фишки все подотчетные, дать не могу.
- Хорошо. Сколько с меня?
- 300 рублей.

Приколист-покупатель засовывает руку в карман и вываливает огромную горсть мелочи. Причем преобладают монеты в 10 копеек.

Представляете 300 рублей монетами по 10 копеек? Ну там еще монеты в 50 копеек 1 рубль в следовых количествах присутствовали, но погоды явно не делали.

Все вопли кассирши были прерваны на корню.

- Раз монеты не изъяты из оборота, то вы обязаны их принять.

Продавщица, начинает считать деньги. Процесс затягивается минут на 20. Так как время час ночи, очереди особой нет. Нетерпеливые уходят на другую кассу, любопытные терпеливо ждут чем всё закончится. Продавщица отсчитала 300 р. и сложила всю мелочь в пакетик. Выбила чек. И тут приколист заявляет:

- Мне до фишки сколько не хватает? Давайте-ка я у вас сигарет на эту сумму куплю. Выкладывает на прилавок несколько пачек сигарет.

Продавщица (пытаясь подавить начинающуюся истерику):

- Я уже чек пробила. Сигареты в другой чек только, а там сумма все равно меньше будет чем 500 рублей.
- Тогда зовите главного кассира, менеджера, директора или еще кого. Либо пусть пробивают мне в один чек, чтобы я фишку получил либо отказываюсь от покупки.

Продавщица уже в истерике вываливает на прилавок всю коробку с фишками (типа подавись ты) и говорит:

- Ну что? Довольны?

Покупатель начиная засовывать покупки, фишки и оставшуюся мелочь в пакет.

- Сколько еще с меня?
- 280 р. И, пожалуйста, не мелочью.
- Хорошо - достает купюру в 5000 рублей.

А кассу сдали с полчаса назад, сдачи нет. Продавщица:

- А помельче денег нет?

Приколист:

- Есть...

И радостно выгребает мелочь из пакета…

Amy
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 02:36
Рассказики

Сообщение Amy » 14 июн 2012, 01:27

В одну реку не войти дважды...


Шум моря, крики чаек, соленые брызги на лице. Пронизывающий ветер Ла-Манша и корабли, корабли…
Маленький книжный магазин миндального цвета и его хозяйка, молодая утонченная француженка, что нежно любит книги.
Путешествия, разнострание и многолюдие, впечатления и заметки, дороги и гостиницы.
Бодрый американец очень средних лет, полиглот, пишущий путеводитель по французской земле для своих соотечественников. Он тоже очень любит книги.
Им есть о чем поговорить, что обсудить, чем поделиться. Но личная встреча как-то не сложилась, и они пишут друг другу упоительные письма, где книги, судьбы, мечты и желания незаметно и естественно выплетают узор взаимного увлечения и удивительной душевной близости.
Но человек, как бы он ни старался уберечься от роковых ошибок, делает их одну за другой, когда теряет бдительность. Когда начинает верить, что ПРОЩЕНИЕ - возможно. И катастрофа неминуема…
В девятом круге дантова ада страдают самые тяжелые грешники. Они лежат на спине, зажатые льдами, и слезы их застывают ледяной корой. Что же за страшный грех совершили несчастные?
Предательство доверившихся.
Преданные кем-то принимают удар по-разному. Кто-то прыгает со скалы, не в силах перенести боль, а кто-то, задохнувшись и упав под тяжестью этой ноши, все же, выживает.
Изломанный и искореженный, но выживает. Милосердное время и добрые люди помогают костям вправиться, а сердцу восстать из пепла. Помогают вылупиться из горя, успокоиться, и тихо-тихо, по шажку, возвратиться в мир, где есть не только те глаза, тот голос, те руки.
Теперь ты можешь пожать руку тем, кто вытащил тебя из небытия, и найти то, что тебя никогда не предаст: море, книги, корабли.
Предавая кого-то, человек не думает, что однажды, неожиданно, далекое и давнее предательство, вдруг выжжет душу...
И тогда девятый круг начнется на земле...
И тогда наступит персональный ад...
http://www.liveinternet.ru/users/miledi ... 224021878/" onclick="window.open(this.href);return false;

Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
Рассказики

Сообщение Мечта » 15 июн 2012, 16:55

Маяк, старик и девочка

Натали Пушкина


Воспоминание из прошлой жизни...

— Почему? Ну почему именно здесь? – думает Старик.

— Побережье такое длинное, а ей понадобилось бросать камушки в воду именно перед окнами моего Дома. Ладно бы, это случалось пару или тройку раз… Но ведь она сидит здесь почти каждый день!.. Противная девчонка.



Старик отворачивается от окна. Берёт в руки Книгу. Охнув, опускается в кресло (проклятый артрит). Любовно ласкает пальцами потрескавшийся переплёт. Осторожно открывает обложку. Прямо под ней, на титульном листе с затейливыми виньетками таится старый выцветший рисунок. Старик гладит и его. С ещё большей любовью и нежностью. Из глаз катятся крупные слёзы, с трудом находя себе дорогу в сетке морщин. Слёзы нужно вытереть – они могут капнуть на драгоценный рисунок, и испортить его. Для этой цели из кармана извлекается огромный носовой платок.

Нет сил читать Книгу. Эта девчонка – она занозой сидит в голове. Надо бы прогнать её – пусть идёт играть во дворе своего дома! Старик решительно поднимается, прячет Книгу туда, где хранит её всегда, и выходит на крыльцо. Он полон гневных мыслей и слов. Он готов обрушить всё это на голову того ребёнка, который так раздражает его уже несколько месяцев. Девочки нет.

— Видимо, почувствовала мою грозу – злорадствует Старик.

— Я больше не буду терпеть это, завтра скажу ей, чтоб убиралась прочь. Здесь – не место для игры. Здесь – мой Дом, и моя Работа. Чужим здесь нечего делать.

Старик – смотритель Маяка на одном из северных побережий. Он живёт здесь так долго, что и сам не помнит насколько. Он так любит море… Он хотел быть мореплавателем, но… Не сложилось, так часто бывает. И Старый Маяк стал фетишем для старого одинокого человека. Огонь Маяка должен гореть, что бы ни случилось. Всегда. Корабли должны находить путь в спокойную гавань. Всем нужен Указующий Свет. Поэтому Старик сам готов обратиться в факел, если (не дай нам Боги), огонь Маяка потухнет. Корабли не должны разбиться о рифы. Это – Работа. И Дом. Потому, что жилое помещение – часть Маяка.



Жители близлежащего городка даже побаиваются Старика. А уж то, что они его не любят – это абсолютно точно. Он неразговорчив. Он редко «выходит на люди». Только, чтобы купить самое необходимое. Что у него на уме? Он, наверное, колдун, он общается с нечистым. Иначе – чем объяснить то, что такой старый человек – и поддерживает такой старый Маяк в рабочем состоянии. Совершенно один, не прося ничьей помощи.

Старика устраивает такое положение вещей: ему не надоедают «соседскими визитами», его вообще никто не беспокоит. Даже детей не подпускают близко к старому Маяку. И вдруг – эта девчонка. Откуда она взялась? Почему её родители разрешили своему ребёнку гулять там, где живёт «колдун»? Вопросы, вопросы, опять на них нет ответа.

Старик делает свою Работу. Проверяет – всё ли нормально на площадке, где горит Указующий Свет. Спускается вниз, туда, где стоит его книжная полка, его кресло и его кровать. Охая, ахая и чертыхаясь, но с наслаждением укладывается в постель. С наслаждением и мыслью:

— Я не позволю тебе завтра играть во дворе моего Дома, противная девчонка!

Утро. Небесный друг, ярчайшее Солнце, поднимается над морем. Будит Старика, запуская свои лучи в его Дом. Гладит спящего по лицу с той же нежностью, с которой тот ласкал старый рисунок. Старик просыпается, выглядывает в окно – никого нет (слава Богам) – начинает свои ежедневные утренние дела, что-то мурлыкая себе под нос. Он доволен, потому что наконец-то оставлен в покое.

Он выходит на крыльцо и … Нос к носу сталкивается с «противной девчонкой»! Зачем она здесь?

— Зачем ты здесь? – кричит Старик.
— Что тебе нужно от меня?
— Оставь меня в покое…



Он кричит до тех пор, пока не понимает – Девочке не страшны его вопли. Она смотрит на него изучающее.

— Боги, вы не должны этого допускать – в панике думает Старик. Кто она? Она совсем не нужна мне… У меня есть Дом, Работа и Книга. Уберите от меня эту… этого… вот это, уберите! Мне нужен покой! Кто она? Пусть уходит!

Он вновь прячется за стенами своего Дома, захлопывая дверь с такой силой, что со старых поверхностей сыплется побелка. О, как ему плохо! Он взбудоражен и ошарашен. Он, то меряет короткими шагами своё жилище, то сидит, обхватив руками седую голову. Но он – Старик, и просто не может долго предаваться таким сильным эмоциям. Через недолгое время он замирает в любимом кресле. Глаза его закрыты, руки бессильно лежат на подлокотниках. То ли потерял сознание, то ли просто спит…

Проходит немного времени. Старик стоит у окна, и наблюдает, как Девочка недалеко от его Дома складывает из камушков что-то вроде сказочного замка…

И снова стоит у окна. На фоне оранжево- вишнёвого заката – чёрный маленький силуэт. Корявый камушковый «замок» с пером какой-то птицы, воткнутым в вершину главной башни… Перо дрожит на ветру – того и гляди сорвётся и улетит.

Уже несколько дней прошло. Потом – ещё несколько. И ещё.

«Противная девчонка» не появляется, как будто её и не было вовсе. Старик по-прежнему делает свою Работу, по вечерам читает Книгу (предварительно уронив пару слезинок над выцветшим рисунком), ухаживает за Домом.

— Ну, и куда она пропала? – думает Старик.
— Обиделась… Хорош, старый дурень – орал на дитё как сумасшедший. Напугал, наверное…



В один из вечеров заходящее Солнце, как обычно, окрашивает небеса и море в немыслимые оттенки всевозможных цветов. Старый смотритель Маяка стоит над камушковым замком. Одна половина его совсем разрушена, а пера давно нет – улетело всё-таки. Наклоняется. Ставит несколько камней на место. Потом долго, пока совсем не стемнело, бродит по побережью – ищет новое перо. Наконец, находит вполне подходящее, большое, чаячье, наверное – альбатрос потерял. Возвращается к «замку». Водружает свою находку на подобающее ей место.

Потом долго не может уснуть.

— И что за напасть такая – просто девчонка…Эх…

Приходит утро, примерно в это же время наконец-то пришла и она – Девочка. Старик выглядывает в окно – перед его Домом двое – ребёнок и собака. Точнее, — щенок. Бледно-рыжий комок, смешно спотыкающийся о камни побережья. Они бегают друг за другом, им явно весело и удобно именно здесь.

— Как зовут твоего пса? – кричит Старик из окна.
— Зачем ты привела его сюда?

Девочка останавливается. Возле её ног укладывается и собачий ребёнок. Тяжело дышит, свесив маленький розовый язык между щенячьими клыками. Оба глядят на Старика.

Тот выходит на крыльцо.

— Его зовут Бо, — вдруг говорит Девочка.
— Он – самая лучшая на свете собака, и ему очень нравится здесь.

Щенок склоняет набок голову, и замирает.

Девочка смотрит исподлобья, чуть наклоняясь вперёд.



Старик улыбается. Вдруг. Сам не ожидая от себя этого. Он так отвык улыбаться, что даже смущён. Поэтому отворачивается от детей и уходит назад. В Дом…

Идёт время. Оно всегда неумолимо, его нельзя остановить. Старик просто позволяет Девочке и собаке играть на побережье, напротив его окон. Иногда он даже приглашает обоих в Дом. Показывает свои книги, позволяет подняться наверх, на площадку старого Маяка.

Бо становится замечательным молодым псом. Настаёт день, когда он не убегает вслед за своей маленькой хозяйкой вечером. Он долго смотрит ей вслед, потом подходит к Старику, кладёт голову ему на колени, и замирает, закрыв глаза.

Теперь он спит в Доме, гоняет чаек на берегу и встречает Девочку радостным лаем каждое утро, когда она появляется.

Время идёт. Девочка выросла, Старик стал просто на десяток лет старше, а Бо уже не хочет распугивать чаек на побережье, наверное, считает это исключительно щенячьей забавой, совершенно непозволительной для престарелого пса. В те часы, когда утреннее Солнце разгоняет тёмные тучи над морем, он лежит на крыльце Дома, поджидая Девочку, ставшую Девушкой, и только стучит хвостом о доски крыльца при её появлении.

А Девушка уже не строит замков из камушков. Она любит сидеть возле Старика и слушать его рассказы о море и путешествиях. Однажды она задаёт простой вопрос, который так выбивает старого смотрителя из колеи, что тот поднимается из своего совсем обветшалого кресла, и выходит на крыльцо. Некоторое время стоит там, слушая, как бьют волны о камни побережья. Возвращается в Дом. Достаёт Книгу из нехитрого тайника. По привычке гладит переплёт. Вынимает старый рисунок из-под обложки. Идёт с ним к Девушке.

— Это – моя жена. Я сам рисовал эту акварель. Мы расстались очень давно, очень. Глупо и неправильно. Она носила ребёнка под сердцем. Моего ребёнка. Я не видел её никогда больше, даже не знаю – кто родился, сын или дочь. И не надо больше спрашивать меня об этом.

Девушка бережно берёт в руки рисунок. Долго разглядывает его. Потом вдруг встаёт, кладёт портрет на стол. Выходит. Старик подавлен.

— Зря я рассказал ей, — думает он.
— Совершенно зря, она больше не придёт теперь.



Он поднимается наверх, на площадку, где горит Указующий Свет. Ступеньки старой лестницы тяжело скрипят под его шагами. Старик так озабочен происшедшим, что совсем не сосредотачивается на своих движениях, как обычно.

Одна из его ног неверно становится на край ступени.

Старик начинает терять равновесие.

Опрокидывается назад.

Ноги окончательно соскальзывают, и он падает…падает… падает…

Ничего, совсем ничего кроме боли он чувствует, когда лежит внизу. Когда закрываются его глаза. Навсегда.

Бо подходит, кладёт свою голову на колени хозяина, и тоже устало прикрывает глаза.

Наступает утро. Распахивается дверь. На пороге Дома двое – Девочка и Женщина, у которой в руках – старая литография. Они находят Старика и Собаку у подножия лестницы.

— Отец, папочка, — надрывно кричит Женщина, обнимая разбитое тело Старика.

На полу, рядом с ней, лежит литография. На нём – молодая мать, обнимающая ребёнка. Она – та самая красавица, которую когда-то давно рисовал Старик (он не был тогда Стариком). Она – мама Женщины и бабушка Девушки.

Девушка, которая гладит мёртвого пса, и думает о том, что встречи порой случаются слишком поздно. Почему?

Елена Бочарникова

Фишка
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 19:05
Re: Рассказики

Сообщение Фишка » 06 июл 2012, 21:44

Когда все пути ведут в тупик, то я предпочитаю взлететь
Вуди Аллен

Изображение


"ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ФОРМАТА."

Эссе Елены Рог

"Рожденный ползать летать не может? Может! Если у него есть мечта и желание. Хуже, когда рожденный летать, не хочет отрываться от земли. Самовлюбленным индюкам и гламурным павлинам, кудахтающим курам и пугливым страусам не до полетов. Их крылья всего лишь рудимент. Ну и что? – вопрос несчастного человека, который перестал удивляться.А зачем? - страшный вопрос человека, который перестал стремиться.Но зато… - бесполезное оправдание человека, который ничего не достиг.


Маленький моллюск сидит на вентиляторе. Он тянется к окну, там другая неведомая жизнь. Казалось бы, у него все хорошо, есть уютный домик, который всегда с ним и зачем ему куда-то лететь? Но ему тесно в своей раковине и он неудовлетворен своим существованием. Он готов познавать и удивляться. Когда включат вентилятор, он полетит и возможно это будет его последний полет. Но он готов рискнуть и использовать свой шанс. Чтобы летать, не обязательно махать крыльями.



Свобода не имеет физических измерений. Учеными был проведен очень интересный эксперимент. Медведя закрыли в клетке 4 на 4 метра. И его движение было ограничено всего несколькими шагами. Когда через некоторое время границы клетки значительно расширили, медведь продолжал двигаться только в прежнем формате. Он не смел перешагнуть несуществующую границу. Так и мы очень часто принимаем навязанный нам формат, даже не пытаясь его оспорить. Раздвинуть рамки, границы, шаблоны. Да что там мы? Журналы, передачи, каналы, корпорации – все подчиняются негласному закону. «Не формат!» - возможность изящно и безнаказанно зарубить любую идею на корню. Люди словно попали в зависимость от формата. И кто-то невидимый и неизвестный «форматирует» наши взгляды по своему усмотрению.


Мечтать или планировать? Доверять или проверять? Тратить или экономить? Вкладывать или откладывать? Дружить или общаться? Любить или просто заниматься любовью? Мы входим в систему и принимаем правила игры, принятые системой во всех сферах жизни. Доверяем рекламе и общественному мнению. Подгоняем свою внешность под стандарты, а образ жизни - под модные направления.


…А между тем всегда найдется один, «который не стрелял». Не соврал и не подписал. Один, не такой как все. Который вырвался из формата по собственному желанию. Орлы не летают стаями. Равно как и кошки, которые всегда гуляют сами по себе. И если ты прекрасный лебедь, то ты всегда «неформат» на скотном дворе. И пусть курица и гусыня называют тебя гадким утенком. Зачем слушать тех, кто не умеет летать? Одни люди чего-то добились, а другие достигли. Добились те, кто добил своих врагов и конкурентов. А достигли те, кто как этот маленький отважный моллюск решили, что. Если хочешь достигнуть большего – рискни всем, что имеешь. И никогда не падай духом. Ведь даже если твой поезд ушел, есть еще корабли и самолеты..."

Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
Рассказики

Сообщение Мечта » 10 июл 2012, 16:09

Притча: Он и Мудрость...

Пока он был маленьким, у него было только Желание. Оно громко кричало: "Хочу!".

Он подрос и у него появился Долг. Он настойчиво твердил: "Надо!".

Он подрос ещё и у него появился Страх. Он зловеще шептал: "Боюсь!"

Вслед за Страхом пришло Сомнение. Оно тихо мямлило: "Не так..".

Чуть позже пришла Уверенность. Она уверенно заявляла: "Вперёд!".

Потом подоспела Вредность. Он хихикала: "Наоборот!".

И пришла подружка Вредности - Лень. Он зевала и говорила: "Завтра."

И каждый раз, когда он собирался что-то сделать, из разных уголков души раздавались крики, голоса, шёпот. Он слышал всех и не слышал никого. Он не знал кого слушать, а кого нет, кто хочет помочь, а кто просто поговорить. Он быстро уставал и ничего не мог делать.

В один момент пришла Гибкость, которая могла слушать всех, и давать всего один дельный совет.

Иногда Гибкость говорила как Уверенность, иногда как Сомнение, иногда как Желание. Она каждый раз была разной, но каждый раз творила чудеса и приносила пользу. Лишь в глубокой старости он понял, что под именем Гибкости скрывалась Мудрость.

Изображение
(Автор фото: Marinka - "Думы..." )

http://www.liveinternet.ru/users/marina ... 227373743/" onclick="window.open(this.href);return false;

Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
Рассказики

Сообщение Мечта » 18 июл 2012, 16:33

Изображение

Что такое любовь? А что такое Бог? Я вспоминаю, как Григорий Богослов в четвёртом веке сказал, что если собрать всё-всё, что мы знаем о Боге в одну книгу, то мы получим идола, а не Бога. Нам очень дороги формулировки, но есть территория, где любое название будет сужать значение.

Любовь – это место, в котором тебя самого нет вообще, нет ни капельки, а есть – только тот, кого любишь.

Меня поразило, когда узнал, что слово «свобода» своими английскими и немецкими корнями уходит в древне-санскритские слова «любить», «быть любимым»… Вот так носители исчезнувшего языка понимали, что есть предельная свобода – это свобода от себя самого – то есть как раз любовь. Вся прочая «свобода» – всё равно ввергает в кучу разных несвобод – потому что много хочется и уже от всего того, что хочется, очень зависишь.

Митрополит Антоний Сурожский, которого я обожаю, рассказывал, как однажды к нему привели мальчика – он был не в себе, сумасшедший, и родители мальчика сказали владыке Антонию: «Понимаете, умер его папа, а он не верит. Ему много раз объясняли, а он не верит». И Сурожский вместо того, чтобы убеждать мальчика, спросил его: «Почему ты, когда люди говорят тебе, что видели, как отца хоронят, утверждаешь, что он всё же не умер»? А он ответил: «Он не умер, потому что никогда не жил».

Отец мальчика не жил, потому что вся его жизнь была подчинена быту, заботам по дому, телевизору, работе, успехам на ней…

Иногда я себя спрашиваю, когда в своей жизни я переживал Царствие Небесное, когда я был очень-очень счастлив, когда я ЖИЛ, что это были за моменты? И я отвечаю себе, что это было тогда, когда я умел забыть себя, когда целиком переносился в другого человека. Это и было жизнью. Это – я любил.

В отличие от человека, который то живёт, то просто существует, мир вокруг, кажется всегда, живёт. Воздух, дерево, небо – обладают такой цельностью, такой интенсивностью жизни, они ведь, никогда ничего не откладывают на потом, они всегда присутствуют здесь, сейчас, целиком… Эта цельность – тоже любовь.

Этой цельности можно учиться у мира вокруг. Человек слишком раздроблен, а мир вокруг – всегда целен. Но пока человек цельным не станет, пока разные кусочки себя не соберет в одно, пока не добёрётся до какой-то своей предельной глубины – весь мир будет для него маленьким… Он и любить не сможет, потому что любовь взрывается на той твоей глубине.

Мир вокруг не думает о себе, мир вокруг себя отдаёт. Вот что происходит, когда становишься сам цельным – начинаешь отдавать. Простите, что так много говорю, а ведь дело всего лишь в трёх евангельских словах: «Бог есть Любовь».

Когда любишь женщину, этой любовью начинает просвечивать весь мир вокруг. Ведь это не оттого, что женщина собой всё заполонила, хотя такое бывает, но это другое, не любовь, это оттого, что любовь к ней, желание отдать себя и свою жизнь этому человеку ввергли тебя в такие глубины себя самого, в такой уровень самозабвения, что ты больше самим собой ничего себе загораживаешь, и тогда во всем уже видишь Бога – Любовь.

Я проверял это много раз. Любовь – может просвечивать в каждом миллиметре мира вокруг, и ты не убежишь от этого света. А может не показывать носа, если смотришь только на себя.
(Борис Корчевников)

Amy
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 02:36
Рассказики

Сообщение Amy » 19 июл 2012, 00:42

Изображение

Ты знаешь, есть Дорога


Дорога – это проснуться ночью, почти наощупь собрать рюкзак, позволить сотням пустых обочин вовсю плескаться в твоих глазах, дорога – это огни заправок, глухих окраин прощальный джаз, и ты вздыхаешь, ох, боже правый, куда я вляпался в этот раз. И липкий страх начинает литься в тебе холодным и злым дождем, ты в сотый раз вспоминаешь лица тех, кто обратно тебя не ждет, в тебе, шипя, остывает город, проблемы, планы – и ты один…

…еще дорога – седые горы, кусочки неба в твоей груди. Дорога – это когда наутро ты вдруг проснешься под шум колес, и кто-то очень лихой и мудрый внутри прикажет не вешать нос. Когда весь мир, что горел в пожаре, теперь смеется, живет, летит…

А тот, уже незнакомый парень остался где-то на полпути.

Храни нас, Боже, наивных, резвых, таких обидчивых и прямых, храни нас, Боже, бухих и трезвых, когда кричим и берем взаймы, храни нас, Боже, горячих, верных – и глупых - но неплохих ребят. Храни нас, Боже, когда не верим в себя, в прощания – и в Тебя.

Морская пена, закаты, сосны, откуда вся эта красота; дорога – это вернуться после, и в то же время остаться там.

И пусть закончишь ты это просто, домой вернувшись в конце концов.

Но видишь – линии перекрестков опять рисуют твое лицо.

(с) Джек-с-Фонарём

Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
Рассказики

Сообщение Мечта » 01 авг 2012, 13:43

Музыка слов... - Гюстав Флобер "Ноябрь".

"...Есть такой возраст, ты помнишь его, читатель, когда улыбаются без причины, словно воздух полон любви, душистый ветер проникает в сердце, жарко бьётся в жилах кровь, искрится, словно вино в хрустальном бокале. Утром просыпаешься счастливей и богаче, взволнованней, чем был вчера; горячие флюиды бурлят в душе, чудесно растекаясь хмельным теплом.

Деревья, волнуясь под ветром, мягко кивают кронами, шелестят, будто переговариваются друг с другом листья, скользят, открывая небо, облака, и луна улыбается своему отражению в реке. Гуляя вечерами, ты дышишь запахом скошенной травы, слушаешь кукушку в лесу, следишь за падающей звездой, и, не правда ли, на сердце становится ясней, в него свободней проникает ветер, свет и лазурь тихой дали, где земля в кротком поцелуе сливается с небом."

Художник: Том Шаллер
Изображение

Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
Рассказики

Сообщение Мечта » 13 авг 2012, 15:12

Изображение

Эльчин Сафарли.

Если бы ты знал



Перед тем как уйти, я спросила: "Скажи, а ты любишь меня?" Ты долго не отвечал, а потом уронил упрямо: "Мне с тобой хорошо. Этого недостаточно?". В тот момент я еще раз убедилась в том, что способна по-бабски приукрасить абсолютно все - свою жизнь, чувства любимого мужчины, окружающий мир. Женщины - прирожденные художники-декораторы. С кистью в руках и мольбертом в придачу. А мужчины для нас порою чистые холсты - рисуем, раскрашиваем, где-то подтираем, что-то замазываем. Только вот, как правило, в итоге выясняется, что рисуем мы не с натуры, а на поводу у фантазий, желаний - гляди, сплошное несоответствие с действительностью.
"Если бы ты знал…" - это история одного женского отчаяния, о котором можно поведать только белоснежным листам дневника. Это история о чувствах, сомнениях, ожиданиях и таких страхах, которые чаще всего помогают начать жизнь заново.
http://lib.rus.ec/b/383759/read" onclick="window.open(this.href);return false;

Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
Рассказики

Сообщение Мечта » 12 сен 2012, 15:04

Изображение

Как-то к юной сотруднице Олечке, стоящей в коридоре подошёл Директор - молодой, но уже вполне законченный администратор, поинтересовался делами, жизнью и слово за слово предложил ей сходить после работы попить кофе... Она аж оторопела!

- Интересно на что это он намекает? Какой стыд!
А может, ни на что не намекает, просто выпить кофе захотел? Давно не пил? А почему тогда со мной? Нет, я не такая... А какая?
Наверное, надо отказаться... На первый раз!
А вдруг он лишит меня премии и вообще уволит? Где я найду тогда работу, на которой сам директор мне кофе попить предлагает?
А если согласиться? Подумает, - согласна на всё... А если и согласна, главное ведь не подать виду - так поступают все порядочные девушки.
А что скажут сослуживцы и особенно сослуживки? Да они такое скажут, – что ни в одной бане потом не отмоешься никаким Хэд энд Шолдерсом, хуже перхоти...
А если пойду, кто будет платить за кофе. Если он, то это уступка с моей стороны, а если я, то лучше и не идти, денег всё равно не хватит.
А после кофе, проводит до метро или до дома… И до чьего? А что если до квартиры или прямо в неё???
И что ему на это сказать? Как другим: - Да пошёл ты! – или надо что-то иное... Нет директор всё таки... Надо что-то иное... литературное. А не пошли бы вы... Нет, грубовато.
Но, непременно, на "Вы", чтобы не переходить границу дозволенного. - Извините, мне надо бежать. У меня Васька не кормленный, - и пусть потом разбирается кто такой Васька, кот или муж.

Всё это пронеслось в её мозгу пулемётной очередью за доли секунды, и не успел ещё сформироваться ответ, как губы произнесли заговорщицко-интригантским шёпотом при отсутствующем взгляде: - Я согласна! Приходите в девять, - и стала судорожно писать на клочке бумаги домашний адрес... - У меня дома есть Мак-кона.

- Ох, и ничего себе!!! - пронеслось в его мозгу отягощённом мыслями о производственных проблемах, перемежаемыми тяжёлыми думами о недостатке денег, сварливой тёще, сломанной машине и не достроенной даче... А ведь всего несколько минут назад он хотел пригласить юную сотрудницу, к которой был неравнодушен, на кофе и в мягкой форме сказать, что ей придётся подыскать себе новую работу, и даже пообещать помочь с поисками...
Но что делать теперь?..

- Сказаться больным? - подумает, что импотент. Пойти, что подумает жена?.. И стоит ли теперь увольнять эту Олечку... Ох и ничего себе!

Ёлки палки, говорили мне, что много кофе пить вредно.

Александр Брюханов
http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post235676115/" onclick="window.open(this.href);return false;

Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
Рассказики

Сообщение Мечта » 19 сен 2012, 14:31

Изображение

Изображение



Кони, лошади! Не хочу, не буду вас сравнивать с другими животными. Вы, особенные. Вы, как люди! Сильные, выносливые. Только, что родившись, стоите на тонких звонких ножках и ищете мамкино молоко. Под животом у мамки так тепло и вкусно. Затем, чуть окрепшие, бегаете за ней как, хвостик, изредка взбрыкивая ножками и знаете, что она рядом, такая теплая, сильная.
С ней не страшно, когда в ночи стрекочут сверчки и кузнечики, когда огромное черное, ночное небо заслоняет все видимое вокруг, можно прижаться к ней, к своей мамке и слушать ее фырканье. А она будет вздрагивать всеми мышцами, и обнюхивать тебя мокрыми шершавыми губами. Не страшно, когда шумит река в половодье, когда в поле хлещет дождь, и молнии разрезают небо на неровные части.
Зато, как радостно бежать рядом с мамкой, запряженной в телегу, с людьми, с маленькой девочкой, которая на ходу может спрыгнуть с нее и бежать с тобой рядом.
Она такая смешная, худенькая на тонких, звонких ножках бежит за тобой, изредка хлопая ладошкой по холке. Или может остановиться и просто взять тебя за мордочку и всматриваться в твои глаза. Или напевая песенку, заплетать тебе гриву, также в две смешные косички. Мы с ней дружим и часто гуляем.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот и сегодня, она сбежала по крылечку навстречу мне. На указательном пальчике, цепочка с алюминиевой фляжкой. Значит, мы пойдем к ручью, рядом с которым стоит старый колодец. Там всегда вкусная вода. В другой ладошке у нее припасен черный хлеб, присыпанный солью. Она отламывает небольшой кусок и дает мне его со свой ладони. При этом она всегда заразительно смеется и тысячи маленьких звонких колокольчиков звучат у меня ушах.
Мы идем через поле. Она плетет веночек для меня. Спускаемся с горы, там, где растут ольховые деревья, черемуха и ивы. Небольшая тропинка вся заросла крапивой. Жгучая крапива высокая, выше моей девочки. Я позволяю ей сесть себе на круп. Она совсем невесомая, осторожно придерживается своими ножками за мои бока и обхватывает ручонками то гриву, то шею. Здесь могут быть змеи.
Мы переходим ручей. Вот он старый колодец, весь покрыт зеленым мхом. Девочка тихо слезает с меня и подводит к колодцу. Мы оба всматриваемся в него. Появляется зеркальное отражение неба, и мы вдвоем, девочка с веночком на голове и лошадиная мордочка с таким же венком. Тянет холодом и сыростью.
Девочка набирает воду во фляжку, смешно булькая водой. Затем мы доедаем черный хлеб с солью и запиваем водой. Я знаю, что завтра мы не придем сюда. Девочка уедет в город учиться. А меня отвезут в соседнее село, тоже учиться жизни.

Изображение
http://triinochka.ru/post238035722/" onclick="window.open(this.href);return false;
Жеребец Pura Raza Espanola Airosso Ci

Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
Рассказики

Сообщение Мечта » 11 окт 2012, 15:12

Хорошо. Хорошо, когда тепло, когда лето и солнце обжигает кожу, слепит глаза, от чего лица расплываются в улыбках, когда одежды мало, а тела загорелые, когда кругом много народу и орет музыка, когда всем хорошо, а мне особенно. Хорошо, когда медведи плюшевые, серебро чистое, цветы белые, белье черное, кухня итальянская, кофе турецкий, фантазия бурная, руки сильные, а море теплое. Когда не надо считать время и деньги и чего-то ждать, когда все дела сделаны и ничего не висит тяжелым грузом. Хорошо, когда окна открыты, а кровать огромная, когда нет границ, а есть полная свобода и независимость, когда есть твердая уверенность и желания. Хорошо, когда красиво. Когда есть вера и надежда, почва под ногами. Хорошо, когда есть с кем поделиться своими мыслями, кому подарить любовь. Когда мечты сбываются. Когда звонит телефон, когда легко все поменять, когда можно ни о чем не думать. Хорошо, когда слова не пустые. Хорошо, когда приятно, когда неожиданно, чувственно, глубоко и нежно, когда кто-то целует и обнимает. Хорошо крепко-крепко, сильно-сильно и, может быть, чуточку больно. Хорошо, когда настолько хорошо, что хочется кричать от удовольствия. Хорошо, когда глаза широко открыты, когда нет страха, есть цель и силы, когда справедливо, когда сны цветные, кино умное, шутки смешные, ветер мягкий, воспоминания приятные. Хорошо, когда во время. Хорошо, когда луна полная, когда есть тайна, возбуждающая интерес, когда магия действенна, когда нет навязчивости и занудства, когда волны большие, когда губы мягкие, а прикосновения нежные. Хорошо, когда чувствуешь. Хорошо, потому что всегда есть выход и выбор. Хорошо, когда яд быстродействующий, бокал полный, свет мерцающий, звезд много и друг настоящий. Хорошо знать, что о тебе кто-то думает и заботится. Хорошо почувствовать иногда себя слабой и при этом знать, что кому-то приятно быть рядом с тобой сильным. Хорошо верить в чудеса. Хорошо, когда тебя воспринимают и любят таким, какой ты на самом деле. Хорошо, когда есть кто-то, кто знает, какой ты на самом деле, кому это интересно. Когда тебе что-то интересно. Когда есть будущее и оно пахнет ванилью и карамелью. Хорошо, когда есть что-то хорошее. Хорошо, когда не нужен повод, а просто хорошо.

Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
Рассказики

Сообщение Мечта » 21 ноя 2012, 14:33

Изображение

Всё это не ново, конечно, не ново! –Ну с кем не бывало… – шепнёте вы вслед, -
Мне вдруг захотелось дождя проливного и чашку горячего чая, и плед.
Зарыться. Забыться. Подумать неспешно.Под шум от стекла салютующих брызг,
Лаская кота, что разлёгся потешно на книжных страницах, затрёпанных вдрызг.
Любуясь чечёткой дождя по карнизу,каким-нибудь важным звонком пренебречь.
Вдруг вспомнить, что жизнь состоит из сюрпризов, а те состоят из разлук или встреч.
Всё то, что терзало – уже отболело. Что все мои муки - пустая возня,
И кот, что мурлычет, разлёгшись без дела, похоже, во многом мудрее меня.
А дождь за окном, словно гул канонады,грохочет, хохочет и вторит мне вслед:
- Душе отогреться всего-то и надо лишь чашку горячего чая и плед..

Юлия Вихарева


Ответить