Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ

Список форумов » Домашний кинотеатр




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Люди, украсившие наш мир!
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2013, 14:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:43
Сообщения: 6157
Сегодня Бельмондо-Великолепный отмечает 80 лет.

Изображение

Фильм "Великолепный"

phpBB [media]


Жан — Поль Бельмондо… Уже одно это имя вмещает в себя целый мир. Французскому кинематографу крупно повезло с этим актёром. Он умеет играть абсолютно всё, вывезет как хорошая лошадь любой провальный фильм у самого бездарного режиссёра. Да и были ли у него в карьере такие? Сомневаюсь. Наверное, сейчас все его фильмы смотрятся на ура, настоялись наподобие старого французского вина и приобрели всё, что характеризует божественный напиток.

Изображение

"Чудовище"

phpBB [media]



В ролях: Жан-Поль Бельмондо /Jean-Paul Belmondo/, Рэкуел Уэлч /Raquel Welch/, Дэни Савал /Dany Saval/, Джейн Биркин /Jane Birkin/, Джонни Холлидей /Johnny Hallyday/, Клод Шаброль /Claude Chabrol/
Режиссер: Клод Зиди
О фильме: У каскадера Мишеля Гоше (Жан-Поль Бельмондо) чудовищный характер. Поэтому ни одна киностудия не хочет иметь с ним дела, а невеста готова бежать из-под венца. Но вот, в Париж на съемки приезжает известный актер Бруно Феррари (тоже Жан-Поль Бельмондо). В его новом фильме – сплошные трюки, один сложнее другого. И совершенно ясно, что с ними не справиться никому, кроме Мишеля. Стоит ли говорить о том, что актер и каскадер похожи друг на друга, как близнецы-братья?


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Люди, украсившие наш мир!
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2013, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:43
Сообщения: 6157
Леонид Быков

Изображение

Искусство — это не жизнь.
Это то, что могло бы быть жизнью.
Леонид Быков.


phpBB [media]


Режиссируя жизнь

Леонид Быков очень хотел стать летчиком, но, когда его из-за маленького роста отчислили из Ленинградского летного училища, поступил в Харьковский театральный институт. Быков-актер родился из несбывшейся мечты: ему не дали стать «маленьким» летчиком, и он от безысходности стал великим актером.


Он был похож на своего отца, который, страдая пороком сердца, переживал только о том, что с таким «приговором» его не возьмут на фронт. Подобно ему, будучи студентом, Леня неудержимо рвался в Корею спасать гибнущих корейских детей. Он смеялся черно-белым юмором сквозь толщу глубокой грусти, когда писал: «Боже! Как я хохотал, представив, что в день съезда кинематографистов УССР я бы загнулся, и собирали бы на венок…» И чувством юмора он был похож на всю Быковскую семью.

Его тетя, Мария Быкова, перед смертью написала своим близким: «Я ухожу от вас и уношу с собой теплоту ваших сердец. Вам всем желаю я гору счастья, океан здоровья, хороших успехов, дождь поцелуев и хорошего настроения. Буду вас ждать там. И кто придет первый, так и знайте — будет гром аплодисментов».

phpBB [media]


Его творческая биография будто бы проста: одиннадцать лет на сцене Харьковского театра, десять лет работы на студии «Ленфильм» и девять лет работы в Киеве.

Картину «В бой идут одни старики» Быков планировал снимать в Ленинграде, но украинского режиссера настойчиво звали в Киев, и в 1966-м году он возвращается домой. Только, как оказалось, «звать» — еще не значит «ждать», на киностудии Довженко его встретили словами: «Понаїхали тут генії! Своїх вистачає! А хто такий Биков?!»
Ранимый и чувствительный, он тяжело переживал такое отношение. С 1966 по 1971 год он не снялся ни в одном фильме.

В письме к другу Николаю Бориченко Быков писал: «Мне кажется, что я себя потерял. Другого определения найти не могу. Я в простое уже три месяца. Отказался от пяти работ. Уж очень все плохо. Хожу за зарплатой. Стыдно…» В итоге за 9 лет работы на киевской киностудии ему было позволено снять только 2 фильма.

Он не протестовал и не диссидентствовал, на дух не перенося политических хамов, не переваривая приспособленцев, не понимая людей, которые мелко мыслят и мелко чувствуют, он в течение своей сложной судьбы не научился притворяться. Он мог посоветовать министру пойти на пенсию или отказаться от банкета с высокопоставленным лицом в пользу рыбалки, он позволял себе небывалую роскошь по тем временам — говорить правду.

К пятидесяти годам он сыграл двадцать две роли, снял три фильма и перенес три инфаркта.
Во всех невзгодах судьба утешила Быкова очень дорогим подарком — в Харьковском театральном институте он встретил свою будущую жену — Тамару Кравченко. По окончанию института ослепительно-красивую музыкальную актрису приглашала Харьковская оперетта, но она выбрала другой путь — быть Женой.

Когда снимали «Стариков», Тамара оставила работу, чтобы ухаживать за тяжелобольной матерью Леонида. Когда выходила очередная картина, Тамара Константиновна покупала билет, шла в кинотеатр, и пока она смотрела фильм, Быков курил и не находил себе места, ожидая приговора. Жена такого человека, как Леонид Быков, не могла быть обычной. Леонид Федорович писал: «Мы красиво прожили с ней жизнь». Их дочь Марьяна вспоминала: «Прожив свою женскую жизнь и наблюдая многие семьи, я могу сказать, что большего счастья, большего понимания и более бережного отношения друг к другу, чем у моих родителей, я не встречала ни у кого».

Режиссируя смерть

11 апреля 1979 года на трассе «Киев — Минск» произошла автомобильная катастрофа: белая «Волга» врезалась в асфальтировочный каток. За рулем находился Леонид Быков — моментальная смерть… Был поток статей с версиями его гибели: самоубийство, инфаркт, случайная авария, убийство, и если поверить каждой из посмертных публикаций, Быков умирал много раз. Возможно, в этом была своя символика — физической смерти, как правило, предшествует нежелание жить, и в этом смысле смерть постучалась к Быкову еще за три года до аварии.

В апреле 1976 года, в разгар съемок фильма «Аты-баты» у режиссера случился инфаркт, уже второй по счету. Леонида Быкова отправили в санаторий «Конча-Заспа» выздоравливать, но именно здесь началось его умирание. «Часами смотрю на воду (разлив большой), а жить не хочется. Это не фраза кокетничающего юноши. Нет. Просто не вижу смысла. Раньше хотелось достать клочок земли, построить халупу своими руками. Где-то у воды, в лесу. А сейчас даже этого не хочется. Что-то вроде робота…» — написал он в письме.

В один из апрельских дней Леонида Федоровича навестила его коллега по работе, редактор киевской киностудии Эмилия Косничук. По ее словам, провожая свою гостью до дверей, Быков вытащил спрятанный под больничным халатом серый бумажный пакет и сказал: «Это, пожалуйста, вручите им как-нибудь». Пакет был подписан: «Ивану Васильевичу Миколайчуку. Николаю Павловичу Мащенко». Придя на киностудию, Эмилия Андреевна положила пакет Быкова в ящик своего редакторского стола и забыла о нем.

А три года спустя, снова в апреле, киностудия им. А. Довженко была переполнена людьми: режиссер Леонид Быков показывал худсовету актерские пробы к фильму «Пришелец». Как ни странно, новую картину члены худсовета встречали с восторгом и аплодисментами. Все было настолько хорошо, что Леонид Федорович даже растерялся, его едва не носили на руках — и ни слова критики. Это было за три дня до его смерти.

Как только пробы к фильму «Пришелец» были сданы и эйфория на киностудии поутихла, Леонид Быков уехал на дачу, а его редактор Эмилия Косничук собиралась в командировку. Именно в этот день, 8 апреля 1879 года, она СЛУЧАЙНО обнаружила пакет Быкова, тот самый серый бумажный пакет, который три года назад она забыла передать. С этим пакетом в руках Эмилия Андреевна выбежала в коридор, где СЛУЧАЙНО встретила Ивана Миколайчука. Она и не подозревала, что в этом пакете было завещание Леонида Быкова. «Как было объяснить тот факт, что я отдала действительное завещание для огласки за три дня до гибели человека?» — вспоминает Эмилия Косничук. 8 апреля Иван Миколайчук прочел его, а 11-го Леонида Быкова не стало.

Завещание Леонида Быкова было адресовано двум близким друзьям — Николаю Мащенко и Ивану Миколайчуку. Первым прочел завещание еще при живом друге Иван Миколайчук, но когда через три дня Леонида Быкова не стало, на похороны прийти не смог — лежал дома с сердечным приступом.

«НИКАКИХ оркестров, Дома кино и надгробных речей, а то я встану и уйду — получится конфуз. Пусть кто-то один скажет слово „прощай“, и все. Не надо цирка, называемого почестями. После этого „дерболызните“ кто сколько может. А потом пусть 2-я эскадрилья врежет „Смуглянку“ от начала и до конца… вы заметили, что режиссер я не по диплому, а по призванию? Даже свои похороны режиссирую. Во даю. Спасибо и пока…» — так Быков завещал своим друзьям.

13 апреля 1976 года на Байковом кладбище пели: «Я влюбленный и смущенный пред тобой…». Если бы смерть Леонида Быкова была женщиной, наверное, она была бы тронута — встречали ее песней, как девочку-смуглянку.

В настоящее время архив Леонида Быкова вывезен его семьей за пределы Украины. В течение последних восьми лет дочь актера, Марьяна Быкова, дала прессе два интервью, в которых пролила некоторый свет на длительное молчание семьи Быковых.

Несмотря на то, что в предоставленной прессе информации достаточно много эмоциональных оценок, редакция «ЛУ» считает нужным дополнить документальный портрет Леонида Быкова этими свидетельствами, дающими представление не только о самом герое, но и о той неоднозначной информационной ситуации, которая сложилась вокруг его имени.

«Чтобы понять, почему папа погиб, надо знать, как он жил»

phpBB [media]


Большая часть публикаций в прессе — вымысел псевдодрузей и нынешних биографов папы. О моей маме пишут, что она шизофреничка, родившая меня и брата в период обострения болезни. И что бы мы сейчас ни рассказывали, нас уже слушать не будут; нельзя ведь верить тому, что говорят шизофреники. Гораздо интереснее прочитать, что семья не любила Быкова, чем то, что он всю жизнь обожал жену и детей.

Нам не прощают, что мы не отдали в чужие руки архивы, что не рассказываем, как он жил.
Очень многие люди, окружавшие папу при жизни, показали свое истинное лицо. Мы узнали цену всем дружбам и клятвам. Еще до папиной смерти нам и ему пообещали «выжженную пустыню». И мы ее испытали в полной мере. Первое, что мы сделали после папиной гибели, — вывезли весь его архив за пределы Украины. Успели вовремя: дважды у нас взламывали квартиру. Потом предлагали продать архив, суля приличные деньги, шантажировали, а дальше была попытка убийства. И в тот момент, когда я слышала собственные хрипы, было сказано: «Отдашь архивы — будешь жить!»
Проще сказать, что Быков покончил с собой, чем объяснять, как трудно он жил, почему у него к 50 годам было 3 инфаркта. Папу ведь не приняли сразу, с первого же дня приезда в Киев. Он так и ушел из жизни, не поняв, зачем его сорвали из Ленинграда и пригласили сюда, если он был здесь не нужен…

По медицинским заключениям смерть наступила в результате травм, не совместимых с жизнью.
Папа был необычайно терпеливым, сдержанным и наивным. Очень доверял людям. А если убеждался, что человек поступает по отношению к нему недостойно, вычеркивал его из своей жизни. При этом он мог, не подавая вида, вежливо здороваться с этими людьми. И лишь одну женщину за полтора года до гибели просто перестал замечать. Это его редактор Эмилия Косничук, которая теперь рассказывает сказки про то, как за три дня до смерти Быкова случайно обнаружила в своем столе письмо-завещание…

… Он очень изменился тогда. Он стал еще более замкнутым, у него была такая печаль в глазах. Наверное, он что-то знал, что-то предчувствовал… В тот день, 11 апреля, он поехал проведать дачу — начиналась весна, открывался сезон. Вернуться обещал вечером, просил маму поехать с ним, но она месяц отлежала с больным сердцем и была еще слаба. Я сказала, что с удовольствием поеду, но папа был против. Я училась тогда на третьем курсе института, и он сказал: «Железный Феликс (это было мое институтское прозвище) должен быть на занятиях!» Папа уехал один.

А вечером нам позвонили и сообщили о том, что он погиб и «забирайте свой труп». Но не сказали, куда ехать, и в ту ночь, с 11 на 12 апреля, я маму закрыла дома и поехала искать папу. На этом закончилось детство, и началась жизнь без него… С нами никто не советовался по поводу памятника. Папа не любил пафосных мемориалов и мраморных бюстов. Говорил когда-то, что не хочет лежать ни на одном из киевских кладбищ: «На любом сельском погосте. Холмик, крест и трава». Но нам категорически отказали: «Не противопоставляйте себя обществу. Он был публичным человеком!»

Это неправда, что у отца не было врагов. Были. Причина — его характер. Папа никогда не носил камень за пазухой или фигу в кармане. Он говорил, что за правду нужно бороться только с открытым забралом. Он мог посоветовать министру, который не умеет управлять, идти на пенсию. Мог отказаться от банкета с очень высокопоставленной особой и пойти в это время на рыбалку с тем, кто расскажет ему новый секрет мастырки, и очень ценил, что рыбаки доверяют ему свой секрет. Это было для него интереснее и важнее — нормальные человеческие отношения. Он никогда не искал выгодных знакомств и полезных связей.

Это был не его стиль. Вот рвать на себе тельняшку и закрывать амбразуру или броситься вырывать из пасти озверевшей собаки окровавленного щенка — в этом был весь папа. Или у пьяного мужика отбирать топор, когда даже милиция боится подойти, — это он мог. Подойти и сказать спокойно: «Не шали!» И бандит стоял растерянный… Когда-то Лариса Шепитько рассказала, как незадолго до папиной гибели они встретились в Москве на съезде кинематографистов, который был последним для папы. Он мог посидеть, помолчать, покрутить сигарету, но критическая масса назревала и, не в силах терпеть угодничество, откровенную фальшь и ложь, он выступил. Потом он говорил маме: «Томочка, я не смог, я сорвался».

«Сорвался» — значит вышел на сцену и очень просто, без внешних эффектов, сказал все, что думает о состоянии кинематографа и о тех, кто стоит «у руля». И это было не единственное его подобное «выступление на высшем уровне». В перерыве к нему подошла Лариса Шепитько, обняла и сказала: «Ленечка, и что ты теперь думаешь? Запугать тебя нельзя, купить — нельзя, так что же с тобой делать? Только убирать?» Это было где-то за месяц до папиной гибели, а через полтора месяца погибла Лариса…

Судьба Леся (в армии ему был поставлен диагноз — шизофрения, якобы потому что Леонид Быков отказался оставаться на банкете, устроенном командованием, — Ред.) — это месть за отца. Это то, о чем он говорил: «Не получилось сломать меня, взялись за самое дорогое, за детей». Лесь — это гипертрофированное повторение папы. Он рос таким же чистым и наивным, как и отец, мечтал стать летчиком. В армию он не уходил, а убегал. И не в ансамбль песни и пляски, а в десантные войска.
Служил нормально, без взысканий до тех пор, пока командование полка не узнало, кому рядовой Быков доводится сыном…
Десять лет ушло на то, чтобы снять диагноз. Десять лет загубленной жизни, бесконечных комиссий и хождений по инстанциям. Отец дошел до министра обороны. Тот посоветовал ему поберечь здоровье. Главврач Павловской больницы, доктор Лившиц, сказал тогда отцу: «Используйте все связи, спасайте сына, здесь его „заколют“. Увозите семью из Украины… (Лесь Быков после смерти отца эмигрировал в Канаду, где живет по сей день.

Досье:
1928, 12 декабря — в селе Знаменском Славянского района Донецкой области родился украинский актер и режиссер Леонид Федорович Быков
1945 — начал учебу в Ленинградской спецшколе летчиков, откуда через месяц был отчислен за маленький рост
1947 — поступил в Харьковский театральный институт
1951 — стал актером Харьковского театра им. Тараса Шевченко
1951 — актерский дебют в фильме «Судьба Марины»
1954 — снялся в фильмах «Укротительница тигров», «Максим Перепелица».
1961 — сыграл главную роль в фильме «Алешкина любовь», получил приглашение в Ленинград
1961 — 1968 — актер и режиссер киностудии «Ленфильм»
1963 — первая режиссерская работа — комедия «Зайчик»
1965 — получил звание заслуженного артиста РСФСР
1969 — 1979 — актер и режиссер киевской киностудии им. А. Довженко
1974 — закончил фильм «В бой идут они старики». Получил звание Народного артиста Украины, почетный приз на кинофестивале в Баку
1976 — выпустил фильм «Аты-баты, шли солдаты…»
1977 — стал лауреатом Государственной премии УССР
1978 — начал работу над философской комедией «Пришелец»
1979, 11 апреля — погиб в автомобильной катастрофе на трассе «Киев — Минск» за рулем собственной машины.

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Люди, украсившие наш мир!
 Сообщение Добавлено: 20 апр 2013, 15:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:43
Сообщения: 6157
Павел Луспекаев. «Я мзду не беру, мне за державу обидно».

Изображение

Павел Борисович Луспекаев
(20 апреля 1927, с. Большие Салы, ныне Ростовская область — 17 апреля 1970, Москва) — советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1965), Лауреат Государственной премии России (1997, за художественный фильм «Белое солнце пустыни», посмертно.

Изображение

После визита в Ленинград британский актёр театра и кино Лоуренс Оливье так отзывался о Луспекаеве: «В России, в БДТ, есть один актёр — абсолютный гений! Только фамилию его произнести невозможно».

Родился Павел 20 апреля 1927 года в селе Большие Салы Мясниковского района Северо-Кавказского края (ныне в — Ростовской области). Отец его родом из нахичеванских армян (из села Большие Салы), работал мясником; мать — донская казачка. В начале 1940-х годов Павел поступил в Луганское ремесленное училище, позднее вместе с ним эвакуировался во Фрунзе, работал слесарем.

В 1943 году пятнадцатилетним подростком он ушёл добровольцем на фронт. Попал в один из партизанских отрядов, неоднократно участвовал в боевых операциях в составе партизанской разведгруппы («опергруппа 00134»). Во время одного из боёв Павла тяжело ранило в руку разрывной пулей, раздробило локтевой сустав. Его отправили в саратовский военный госпиталь, где срочно начали готовить к ампутации руки. Каким-то немыслимым усилием воли Паша выплыл из беспамятства и не позволил хирургу дотронуться до своей руки, пока тот не поклялся попробовать обойтись без ампутации. Руку удалось спасти. После выздоровления П. Луспекаев был определён на службу в штаб партизанского движения 3-го Украинского фронта. В 1944 году, демобилизовавшись из армии, Павел переехал в Ворошиловград (ныне Луганск).

В 1946 году Луспекаев поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина (курс К. А. Зубова). Он заметно выделялся среди сокурсников; по предмету «актёрское мастерство» педагоги неизменно ставили ему «отлично». Во время учебы в «Щепке» Луспекаев познакомился со студенткой Инной Кирилловой, которая училась на два курса старше его (курс В. И. Цыганкова). Это была всегда подтянутая, строгая девушка, всем своим внешним видом напоминавшая многим гимназистку. Их любовь друг к другу была одной из самых трогательных в училище, и в скором времени дело завершилось свадьбой. Венцом этого брака станет дочь, которую счастливые родители назовут Ларисой.

Закончив училище в 1950 году, Луспекаев очень надеялся на то, что его примут в труппу какого-нибудь столичного театра. Больше всего ему хотелось оказаться в составе прославленного Малого театра, однако, когда он там показался, умудренные мэтры скептически покачали головами: у Луспекаева за четыре года пребывания в столице так и не пропал его южный акцент. И Луспекаеву не оставалось ничего иного, как уехать подальше от Москвы. Так он попал в Тбилисский государственный русский драматический театр имени А. С. Грибоедова.

Изображение

Между тем в середине 50-х годов в тбилисском театре ставил спектакли режиссер Л. Варпаховский. Он был очень высокого мнения об актерском мастерстве Луспекаева. Когда же Варпаховский уехал в Киев, в Театр русской драмы имени Леси Украинки, он стал буквально забрасывать Луспекаева письмами с предложением переехать к нему. Луспекаев какое-то время колебался, однако в 1957 году забрал жену с дочерью и приехал в Киев.

Изображение

В 1962 году вскоре после окончания съёмок фильма «Капроновые сети» актёра положили в больницу. Во время войны в одном из разведывательных рейдов Павлу пришлось четыре часа неподвижно пролежать на снегу, и он сильно обморозил ноги. С тех пор кровообращение в ногах нарушилось, и уже в 26 лет у Луспекаева развился атеросклероз сосудов ног. Теперь же старая болезнь обострилась. Ему были сделаны две операции: сначала на носоглотке, а затем на ногах — ампутировали некоторые фаланги пальцев на ногах.

В 1966 году в самый разгар съёмок в фильме «Республика ШКИД» у Луспекаева вновь обострилась болезнь. Актёра снова положили в больницу. Врачи настаивали на ампутации обеих ног до колен. Однако это поставило бы крест на Луспекаеве как на актёре. Лишь когда стало ясно, что выхода нет, а промедление грозит гибелью, Луспекаев согласился на опасный компромисс, на ампутацию стопы. Первоначально фильм вмещал в себя две серии, и Луспекаеву в нем отводилась одна из главных ролей. На съемки фильма Луспекаев уже не вернулся, а когда Полока предложил доснять несколько сцен с участием актера прямо у него на квартире, из этой затеи ничего не вышло – Луспекаев так и не смог встать с постели. Поэтому роль Косталмеда оказалась в фильме слишком короткой.

Вскоре Павлу Борисовичу ампутировали и вторую стопу. После этого его стала невыносимо мучить фантомная боль. По рекомендации врачей он стал принимать сильнодействующий болеутоляющий наркотик — пантопон. Когда доза дошла до шестнадцати ампул в день, Павел Борисович твёрдо решил, что от этой страшной зависимости надо избавиться. Чтобы как-то отвлечь себя, Луспекаев попросил жену принести ему мешок подсолнечных семечек. Однако это помогло незначительно. Неделю актёр находился в полубессознательном состоянии, отказывался от пищи. Большую помощь Павлу Борисовичу оказала министр культуры Екатерина Фурцева. Когда до неё дошли слухи о страдающем от болей актёре-самородке, который, несмотря на это, снимается в кино, министр распорядилась раздобыть для Луспекаева нужные лекарства за границей, а также протезы из Франции. В своём дневнике актёр тщательно записывал часы, а потом дни, прожитые без наркотиков. Когда, наконец, Луспекаев ощутил, что освободился от наркотической зависимости, первое за что он взялся, — начал рисовать себе эскизы протезов.

Изображение

В 1969 году во время съёмок фильма «Белое солнце пустыни» здоровье Павла Луспекаева ухудшилось. Специально для этого ему были сконструированы специальные сапоги, которые помогли ему, хотя и не в полной мере, заглушить боль при хождении. Его жена носила с собой маленький складной стул, так как Павел Борисович вынужден был отдыхать через каждые 20 шагов. Работа Луспекаева в фильме «Белое солнце пустыни» была подвигом, победой человеческого духа над безвыходными обстоятельствами. Снимаясь больным, актёр создал былинный образ живого человека со всеми его слабостями и силой, недюжинным оптимизмом и неизбывной грустью.

Последняя роль Луспекаева в кино была в фильме «Такая длинная, длинная дорога...»; выход фильма задержали из-за цензуры — в первой сцене фильма герой Луспекаева пьёт пиво в Ленинграде у Таврического сада и размышляет вслух. Сцену с намёком на матерный юмор цензура вырезала, а фильм был запрещён, он вышел на экраны в 1972 году, уже после смерти Павла Луспекаева, сыгравшего главную роль — Ивана Артамонова, человека, ищущего могилу погибшего на войне сына.

В середине марта 1970г. Луспекаев жил в Москве и снимался в фильме «Вся королевская рать», он успел сняться в двух эпизодах и готовился к третьему, съемки которого были назначены на 18-е. 17 апреля в час дня Луспекаев позвонил из гостиницы «Минск» Козакову. Пожаловался, что ему скучно, что он ждет не дождется завтрашнего дня, когда возобновятся съемки. Сообщил также, что вчера к нему приезжали старые приятели из Еревана и они хорошо отметили их приезд. На этом разговор закончился.
Умер Павел Борисович 17 апреля 1970 года от облитерации сосудов на правой ноге.

Изображение

Большой драматический театр Ленинграда отказался его хоронить, сославшись на то, что актёр у них не работает. Траурные хлопоты взял на себя «Ленфильм». Актёр умер накануне столетия со дня рождения В. И. Ленина. По Союзу было объявлено всенародное празднование, и траур никак не вписывался в график торжественных мероприятий. Организаторы похорон не знали, где устроить гражданскую панихиду. Павла Борисовича перевезли в Ленинград и похоронили на Северном кладбище (Санкт-Петербург). На его могиле петербургские таможенники, которые называют Луспекаева главнейшим таможенником России, поставили памятник с надписью: «С поклоном от таможенников Северо-Запада».

Петербургские таможенники в память о Верещагине взяли шефство над могилой актёра и приезжают туда в день своего профессионального праздника.

С 1997 года на кинофестивале стран СНГ и Балтии «Киношок» вручается специальный приз «Госпожа Удача» имени Павла Луспекаева «За мужество и достоинство в профессии».

В 2000 году в порту Владивостока состоялась церемония поднятия флага на судне «Павел Верещагин». Таможенный патрульный корабль назван в честь персонажа фильма «Белое солнце пустыни». Участие в подъёме флага приняли создатели фильма и дочь актёра Павла Луспекаева, сыгравшего роль таможенника Верещагина.

В 2001 году, по решению руководителей донецкой таможни, на границе Донецкой и Ростовской областей был установлен памятник Павлу Верещагину, изготовленный из дуба.

В 2005 году режиссёром Ольгой Дроздовой был снят документальный фильм о Павле Луспекаеве — «Павел Луспекаев. Эта жестокая „госпожа удача“». Фильм рассказывает о трагической судьбе актёра, знакомит зрителей со страницами из его дневников.

В 2007 году у стен Курганской таможни установили памятник Павлу Верещагину, приурочив его открытие к 15-летию отделения.

В 2012 году Луганскому академическому областному русскому драматическому театру присвоено имя Павла Луспекаева.

В апреле 2012 года на здании Луганского академического областного русского драматического театра установлена мемориальная доска Павлу Луспекаеву. В торжественном открытии принял участие народный артист России Георгий Штиль.

В 2012 году Луганский академический областной русский драматический театр учредил и провёл 1-й театральный фестиваль им. Павла Луспекаева «Госпожа удача», в котором приняли участие тринадцать театров из Украины, России и Белоруссии.

В 2011 году в Луганске установили памятник Павлу Верещагину, выполненный из кованой меди. Его автором стал скульптор Виктор Закалюкин.

Фильм Белое солнце пустыни: http://video.yandex.ru/users/v3834400/view/1234/


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Люди, украсившие наш мир!
 Сообщение Добавлено: 21 май 2013, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:43
Сообщения: 6157
Любовь Полищук

День рождения


Изображение

Если бы не хмурое ноябрьское утро 2006 года, сегодня она стала бы еще на один год более... Народной. Точнее - Всенародной.
Она никогда не любила слово "популярность", считая его сродни мельтешению. Зато любила русские народные песни, а в детстве мечтала стать балериной.
Она любила ходить в театр и с большой радостью откликалась на приглашения друзей "поддержать" их своим громогласным смехом во время спектакля. Она невероятно любила жизнь и наслаждалась ею даже через боль до самого последнего...

Изображение

Любовь Григорьевна родилась в Омске. Откуда в ней с младых ногтей начала сквозить вся эта артистичность, никто и предположить не мог - не было в ее семье актеров или даже просто людей творческих. Да и внешних данных у нее в детстве особых не было - в послевоенные годы мало кто мог похвастаться здоровыми детьми. Однако единственной ее мечтой тогда было стать "алтисткой"... Любовь еще "р" толком не выговаривала, а уже уверяла всех: "Вот выласту, буду алтисткой, знаменитой алтисткой!". Тем и очаровывала родных и знакомых. Правда, папа ее ворчал, мол, "все артистки - профурсетки и легкомысленности в них, что изюма в хорошей булке".

Именно поэтому вырваться в Москву для поступления в театральный вуз Любови было крайне сложно - родители были против. Но вмешались счастливый случай и Судьба, и Любовь прошла серьезный отбор в Мастерскую эстрадного искусства - там как раз шел отбор для Омской филармонии.

Изображение

Первые роли практически все были из разряда проходных, но будущая любимица публики не воротила нос, не выставляла напоказ свою гордость и непростой характер: "Надо петь и играть, что дают. Бегать на побегушках", - приговаривала актриса.

После учебы она вернулась в Омск и некоторое время работала там артисткой разговорного жанра, пока ее не пригласили в Мюзик-холл в Москву... Она отправилась покорять столицу, несмотря на разваливающийся брак (собственно, этот переезд и стал окончательной точкой в союзе Полищук-Макаров). И столица медленно, но верно покорялась ей.

Любовь Григорьевна была из тех актрис, с которыми мечтал бы работать любой режиссер. Она не тушевалась перед громкими именами своих партнеров (одна из первых ее ролей - партнерша Андрея Миронова по танго в фильме Марка Захарова 12 стульев (1976), но она играла с ним на равных). Она быстро схватывала настрой режиссера и воплощала его идеи еще до того, как они были озвучены. О ее работоспособности до сих пор ходят легенды.

Очень трудно говорить о той, которую обожаешь, которую считаешь символом любви к жизни со всей ее непростой судьбой, с ее отчаяньем, риском... С ее внутренним светом и юмором. С ее честным отношением к себе и к этой жизни, которую она так любила, даже несмотря на ее резкие повороты.

Она не любила мелькать на ТВ, считая редкие, но емкие встречи гораздо более ценными. Ей покорялись любые роли - от комедийных до драматических. Она нередко придумывала смелые небылицы, в которые все верили безоговорочно. Ей удалось воплотить свою детскую мечту - выйти на сцену на пуантах и сделать минимум 16 фуэте так, что зал ревел от восторга. И ей невероятно шло ее имя - Любовь...

Мысли вслух... Мне запомнилось одно ее изречение... На мой взгляд, метафоричное, но достаточно точное: "Муза пишет: Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки..."

Леокадия Коршунова

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Любовь с привилениями (В.Тихонов и Л. Полищук) http://video.mail.ru/mail/razimux/945/3072.html


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Люди, украсившие наш мир!
 Сообщение Добавлено: 29 май 2013, 22:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:36
Сообщения: 3514
Александр Абдулов

(29 мая 1953, Тобольск, Тюменская область, СССР — 3 января 2008, Москва, Российская Федерация) — советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, заслуженный артист РСФСР (1986), народный артист РСФСР (1991)


Биография: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B8%D1%87

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Люди, украсившие наш мир!
 Сообщение Добавлено: 31 май 2013, 23:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2011, 01:36
Сообщения: 3514
Сегодня Георгию Буркову исполнилось бы 80.

Изображение

Георгий Бурков зашел в гости к Василию Шукшину в то время, когда тот сосредоточенно что-то писал.
- Погоди немного, не отвлекай меня, - попросил Шукшин. - Сейчас закончу, тогда поговорим...
Бурков от нечего делать подошел к окну, стал смотреть на улицу и увидел, как по оконному стеклу ползет оса. Он скатал подвернувшийся под руку журнал и стал охотиться за насекомым. Ударил - мимо, еще - мимо, в третий раз ударил неловко, и стекло со звоном разлетелось...
- Ну что, убил? - не отрываясь от письма, спросил Шукшин.

phpBB [media]


phpBB [media]


Георгий БУРКОВ:
"Когда шла война, я был совсем мальчишкой. Но атмосферу тех лет я запомнил: все жили и работали для фронта. Для нас человек, пришедший с фронта, был необыкновенен. У него даже запах был другой — то был запах войны.
Думаю, сила картины «Они сражались за Родину» в том, что она у каждого, наверное, вызовет свои, личные воспоминания, связанные с этим временем...
Место съемок подсказал сам Шолохов.
Новые окопы рыли на тех же позициях, где проходила линия обороны. Однажды наткнулись на мину, взорвали ее, осколок я привез с собой. Война в картине показана страшно: кровь, смерть, невозвратимые потери. И все равно даже в этой ситуации человек выходит победителем. Потому что он остается человеком.
В фильме есть сцена после налета авиации: все выжжено, разрушено, уничтожено. Кажется, здесь не должно быть ничего живого. Но постепенно что-то стало двигаться, кто-то откашлялся, наглотавшись земли и пыли. И вроде бы мертвая, изуродованная земля начинает оживать; солдаты приводят себя в порядок, слышатся шутки, говор. Это и есть героизм, непоказной героизм простого человека, не привыкшего воевать, но свято верящего в Победу.
Готовясь к съемкам, я еще не сознавал, какие трудности будут передо мной стоять: Копытовский ведь по книге моложе и несколько иной внешности. А Шолохов придавал этому большое значение. Режиссер представил меня Шолохову и сказал: «Это Копытовский». Тот долго присматривался ко мне, как бы примерялся: «Сашка, Сашка...» Но больше ничего не сказал. Я так и не знал тогда, принял ли он меня, признал ли.
Копытовский — человек сугубо «штатский», робкий, домашний. Потому-то он и тянется к Лопахину, герою Шукшина, что чувствует в нем вожака. Как это ни покажется странным, такая же «расстановка сил» оказалась и в жизни. Мы, актеры, занятые в фильме, равнялись на Шукшина. По нему выверялась правда образа..."


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие наш мир!
 Сообщение Добавлено: 19 июл 2013, 15:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:43
Сообщения: 6157
Фаина Раневская


Изображение

19-го июля 1984 г. умерла выдающаяся актриса Фаина Раневская. Зрители помнят ее не только по замечательным фильмам, но и по искрометным цитатам. Мы вспомнили самые популярные высказывания Фаины Раневской.

О женщинах и о любви

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?
Не задумываясь она ответила: «Седые!»

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Напора красоты не может сдержать ничто! (Глядя на прореху в своей юбке)

- Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня ещё не целовал никто, кроме жениха. - Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?

Вторая половинка есть только у мозга, у жопы и у таблетки. А я изначально целая.

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.

Критикессы — амазонки в климаксе.

Почему все дуры такие женщины?

О здоровье

На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» - она обычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

Я себя чувствую, но плохо.

Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

О работе

«Деньги я проем, а стыд останется» - ответ Раневской на предложение сняться в какой-то картине.

Сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность.

Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

Я - выкидыш Станиславского.

Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..

Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!

Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!».

Пи-пи в трамвае - все, что он сделал в искусстве.

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

О жизни

Спутник славы - одиночество.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

Оптимизм - это недостаток информаци».

О себе

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

- Фаина Георгиевна, как ваши дела? - Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью - повидло.

Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

Я как старая пальма на вокзале - никому не нужна, а выбросить жалко.

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

«Мои похоронные причиндалы» - говорила Фаина Георгиевна о своих наградах.

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие наш мир!
 Сообщение Добавлено: 12 сен 2013, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:43
Сообщения: 6157
Изображение

Татьяна Доронина

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Ещё раз про любовь (фильм): http://www.youtube.com/watch?v=tsnQsyQhC8s

Старшая сестра (фильм): http://video.yandex.ru/users/alekx2016/view/2410/

Мачеха (фильм): http://my.mail.ru/video/mail/sashaverbo ... ja/453/676


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие наш мир!
 Сообщение Добавлено: 13 окт 2013, 16:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:43
Сообщения: 6157
Эдуард Марцевич

1936-13.10.2013

Изображение

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие наш мир!
 Сообщение Добавлено: 16 окт 2013, 02:26 
В сети

Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
Сообщения: 3926
Ольга Аросева

1925-13.10.2013


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие наш мир!
 Сообщение Добавлено: 07 май 2014, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:43
Сообщения: 6157
phpBB [media]


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие наш мир!
 Сообщение Добавлено: 07 май 2014, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:43
Сообщения: 6157
phpBB [media]


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие наш мир!
 Сообщение Добавлено: 23 май 2015, 17:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:43
Сообщения: 6157
phpBB [media]


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие наш мир!
 Сообщение Добавлено: 23 май 2015, 18:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:43
Сообщения: 6157
Сайт об актёрах "Чтобы помнили"

http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=1


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Люди, украсившие наш мир!
 Сообщение Добавлено: 19 июл 2015, 11:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:43
Сообщения: 6157
phpBB [media]


phpBB [media]


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Список форумов » Домашний кинотеатр


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
cron
Русская поддержка phpBB
Подписаться на рассылку
"ЭЗОТЕРИКА"