Сокровенный смысл Молитвы Христа

Ответить
LPS
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
Сокровенный смысл Молитвы Христа

Сообщение LPS » 11 мар 2013, 04:05

Сокровенный смысл Молитвы Христа

«Отче Наш, – возглашает Мессия. – Сущий на небесах!»
Первое Имя, которым Бог открывается Моисею – «Я Есмь Сущий»: «Так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам» . Правильное древнееврейское произношение Шемота «Сущий» является одной из глубочайших тайн Каббалистической Магии, поэтому Великое Имя называют Неизреченным и используют искаженное его произношение: ЙАХВЕ. Об этом Имени говорит «Сефер Йецира», отождествляя Его с Айн-Софом: «Десять Сефирот, кроме Неизреченного...». Итак, первые слова Великой Молитвы, являющиеся теургическим воззванием, следует отнести к Первоначальному Свету и к Неизреченному Имени Бога «Сущий».
Далее Иисус дает дополнительное указание на то, что слово «Сущий» используется в контексте Имени: «Да святится Имя Твое». Это изречение соотносится как с Неизреченным Именем «Сущий», так и с предшествующим ему в библейском тексте «Я Есмь». Здесь отражена вся полнота первого самоизъявления Бога: «Я Есмь Сущий», или по древнееврейски: ЭХЙАХ ЙАХВЕ (יהוה אהיה ). «Да святится Имя Твое» означает:
• благословенно да будет Твое Неизреченное Имя «Сущий»;
• от Него исходят Сияние и Благо, освящающие всякое дело;
• да будут святить Имя твое Сыны Человеческие – ибо всякое истинное действие, слово и помышление содержат Твое Имя.
«Да приидет Царствие Твое», – так формируется Сефирот Малькут (Царство), как слияние Айн-Софа и Кетера. Эта часть молитвы является Теургическим Воззванием, изрекая которое мы призываем Свет Неизреченного войти в нас, омыть и воссоединить Девять Сефирот нашего существа в Царство. Об этом сказано: «Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» .
«Да будет воля Твоя и на земле, как на небе», – дается указание на Сефирот Хокмах (Божественная Мудрость и Воля), а также на Закон Аналогий: «...и находящееся внизу подобно находящемуся вверху ради осуществления чуда единства».
«Хлеб наш насущный дай нам на каждый день», – научи наш разум (Сефирот Бинах) заботится о хлебе насущном, не привязываясь к нему и не фиксируясь на обладании. Также: да научимся распознавать и любить хлеб Духа, так как подобное питается подобным.
«И прости нам грехи наши» , – Сефирот Хесед – Божественная Любовь, Милость и Прощение.
«Как и мы прощаем должникам нашим», – осознавая, что мы не можем быть лучше какого-либо Человека, и что бремя нашего собственного долга перед Творцом, людьми и собственной совестью больше бремени нашего должника перед нами – мы учимся практиковать безусловное прощение, доверие и терпение к каждому. Так открываются врата сердца и очищаются его глубины. Так мы приходим к подлинному духовному покаянию – осознанию сути кармического проступка. Здесь действует Сефирот Пешад – Страх Господень, Покаяние, Приятие.
«И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого», – может ли Бог искушать? Этот вопрос на протяжении двух тысячелетий непрестанно повторяют люди, называемые «вероотступниками» и «еретиками» а также... выдающиеся философы и богословы разных времен и наций. Иные, не вслушавшись в мягкое предостережение, были «введены во искушение» и переписали слова молитвы «по своему».
«И не введи нас во искушение» означает:
• даруй нам силу распознавать смысл и красоту посылаемых Тобою благ и мудрость – использовать их по предназначению;
• сотвори в нас дух смирения, чтобы не искуситься вкусом и благоуханием плодов, зреющих на ветвях наших деяний; да не скажем мы: «Вот, рука моя и крепость мышцы моей доставили мне все это» . Будем непрестанно помнить о Первоисточнике Блага.
• Избавь нас от иллюзий, скрывающих истинный смысл Красоты и препятствующих освобождению и раскрытию вдохновения. Да научимся мы проникать в Божественное Содержание физических форм и отличать формы, обладающие таким содержанием, от форм покинутых Им.
Это изречение находится в аналогии с Сефиротом Тиферет, качествами которого являются красота, великолепие, вдохновение, а также – в отрицательном его полюсе – искушение, неверная оценка предназначения тела и физической реальности вообще.
«Ибо Твое есть и Царство, и Сила, и Слава вовеки веков. Амен». – Ты проникаешь в Мир Физических Форм (Иесод, Малькут) и наделяешь его Жизнью (Нецах, Сила); Твои законы торжествуют в нем, непрестанно обновляясь от Твоего Источника и возвещая Твою Славу (Год, Слава); Тебе принадлежат и Дух, и Плоть, и Душа Мира. Амен.


Ответить