ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Мечта
Сообщения: 4971
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Мечта » 15 апр 2012, 16:23

Изображение

Изображение

Изображение

Мечта
Сообщения: 4971
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Мечта » 21 апр 2012, 14:40

1 На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их - в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним.

2 Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы.

3 Это-то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим.

4 Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву.

5 Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,

6 И любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.

7 Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим.

8 Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.

9 Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем.

10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

11 И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.

12 Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них.

13 Вот еще какую мудрость видел я под солнцем, и она показалась мне важною:

14 Город небольшой, и людей в нем немного; к нему подступил великий царь и обложил его и произвел против него большие осадные работы;

15 Но в нем нашелся мудрый бедняк, и он спас своею мудростью этот город; и однако же никто не вспоминал об этом бедном человеке.

16 И сказал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают.

17 Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми.

18 Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго.

Книга Екклесиаста, Глава 9.

LPS
Сообщения: 3223
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение LPS » 30 апр 2012, 01:26


Мечта
Сообщения: 4971
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Мечта » 12 май 2012, 14:58


Amy
Сообщения: 3334
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 02:36
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Amy » 12 июл 2012, 02:10

Праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

Изображение

В этот день Церковью вспоминаются страдания святых, славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Петр был пламенным борцом за веру христианскую и учеником Иисуса Христа. Когда воины и служители первосвященников пришли в Гефсиманский сад арестовать Спасителя, то Петр вынул меч и отсек ухо рабу Малху. Петр был в высшей степени активным и способным в отстаивании христовой веры. Господь Сердцеведец знал, каким безмерным покаянием, какими кровавыми слезами будет до конца жизни искупать святой Петр свое троекратное отречение, как внезапно будет он вставать каждую ночь, когда пропоет петух, будет часами умолять Бога о прощении. За такое покаяние Господь простил его грех отречения. И святому Павлу, бывшему сначала гонителем христиан, Господь простил оттого, что знал — Павел исправит свой грех многострадальной жизнью и пламенной проповедью. Апостол Павел потом скажет: «Уже не я живу, но живет во мне Христос».


Жасмин
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 18 сен 2012, 15:56

Статьи

http://www.k-istine.ru/occultism/yoga/yoga.htm" onclick="window.open(this.href);return false;

Жасмин
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 26 сен 2012, 18:00

Изображение

Если трудишься — трудись, если молишься — молись, если.....

Александр Мень — священник Русской православной церкви, богослов, проповедник, автор книг по богословию и истории христианства и других религий.
Жил в микрорайоне Семоз не далеко от Троице Сергиевской Лавры .
Был убит 9 сентября 1990 года
В нынешнем апостольском чтении вы слышали слова апостола Павла о времени: «Дорожите временем, ибо дни лукавы». Так он коротко сказал… Дни лукавы, жизнь коротка, и поэтому об этом надо помнить, это надо чувствовать всем сердцем и понимать, как драгоценно то время, что нам отпущено. Некоторые люди думают, что размышлять о быстротечности времени — значит думать о печальном, о том, что нагоняет на нас тоску и мрачные мысли. Но это совсем не так. Наоборот, каждую минуту приближает нас время к вечности, каждую минуту оно с нас спрашивает: «Что ты сделал для нее?»

Ведь мы здесь гости в этом мире. Мы гости на короткое, на очень короткое время: пришедшие из тайны и уходящие в тайну. Но Господь открывает нам, что эта короткая жизнь имеет для нас огромное значение, потому что она есть школа вечности. Здесь наша душа, наша личность, наша совесть — все, что есть в нас божественного, все это здесь растет и воспитывается.

И как страшно человеку, который промотал свое время, потратил его на бездну пустяков, на вещи ничтожные и жалкие. Он оборачивается, и оказывается — жизнь уже прошла в мелочных заботах, в пустой, бесплодной болтовне, в каких-то вещах, о которых даже, может быть, не стоило и думать. Время проходит.

Время нельзя повернуть ни на одну секунду, и поэтому апостол умоляет нас: «Берегите время, не тратьте его зря, не Проводите его в праздных словах, ненужных делах. Помните, что драгоценна каждая минута. Каждый час может стоить человеку вечной жизни». Когда мы думаем об этом, мы иначе относимся к жизни, к своему долгу, и своим трудам, ко всему, что нас окружает. Относимся бережно, зная, что не сегодня-завтра нас могут призвать к ответу. Представьте себе, что сейчас, сегодня все мы можем погибнуть. Половина из нас уже идет к закату жизни, согнутые тяжелыми болезнями. Остальные так легко могут умереть в один миг.

Еще раз повторяю: это не повод для уныния — мысль о правильной жизни, об ответственности, — с чем мы придем и с чем предстанем, что мы успели и смогли сделать в этой жизни из того, что требовали от нас наша совесть, наш долг. Какой становится прекрасной жизнь, когда ты чувствуешь ответственность, какой она становится действительно насыщенной. Память о том, что за нами придут, должна быть ободряющей, укрепляющей нас, не дающей нам расслабиться, разболтаться, впасть в уныние, безделие, мелочность, ничтожество. Вот почему в старину был обычай у людей держать череп человеческий в доме, чтобы он напоминал о смерти, и даже надпись такую делали: «Memento mori!» — «Помни о смерти!» Помни для того, чтобы жить правильно, жить собранно, жить в познании, в любви, в трудах, понимая, что нам это дано ненадолго.

Сколько вокруг валяется камней! Миллионы, миллиарды, мы топчем их, проходя — не замечаем. А золото находят в малых крупицах. И один грамм его стоит огромных денег, потому что его мало. Так вот время — оно так же, как золото, драгоценно. Поэтому пусть у каждого из вас будет твердое правило — относиться к нему благоговейно.
Если трудишься — трудись, если молишься — молись, если отдыхаешь — отдыхай. Но ничего не должно делать бессмысленно, бестолково.


Есть страшные слова: «Убить время». Правильные слова, но страшные. Потому что время — это наша жизнь. И если мы убиваем, напрасно тратим время, мы убиваем свою собственную жизнь. Проверяйте себя, думайте об этом, старайтесь, чтобы ничто не проходило напрасно, в праздности, в бесполезности, в бездарности.


И последнее: когда апостол говорит нам: «Поберегите время, ибо дни лукавы», — это нас учит отличать в жизни важнейшее, главное от менее важного. Главное — это то, что создает нас как людей. Главное — это то, что мы перенесем по ту сторону, те черты, которые останутся с нами, когда мы будем дряхлыми, старыми, ветхими — мертвыми телом, но вечными душой. Главное — это то, что каждый из нас, как сокровище, соберет в этой своей жизни. Все остальное служит этому. Мы питаемся, одеваемся, трудимся, чтобы поддержать свою жизнь для того, чтобы наш дух рос, ибо если этой цели нет, то чем мы отличаемся от любого зверя или дерева, которое тоже питается, растет и размножается?

Так берегите время и для души своей, и в жизни своей, и относитесь к нему, как к великому дару Божиему. Я знаю нескольких человек, которые были больны смертельно, и потом Господь дал им время. Как они ценили его, как они благодарили Бога, что им еще отпущены год, два, неизвестно сколько. Тогда-то они почувствовали остро — как это нужно — время. Так зачем же нам с вами дожидаться каких-то смертельных опасностей или болезней, когда лучше сегодня внять слову апостола: «Дорожите временем, ибо дни лукавы».
Аминь.
http://www.liveinternet.ru/users/taisia ... 240870580/" onclick="window.open(this.href);return false;

Жасмин
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 30 сен 2012, 14:51

Вера, Надежда и Любовь

Изображение

Сегодня, 30 сентября, православные отмечают День памяти святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и их матери Софьи. Издавна в этот день с праздником поздравляют всех женщин, а особенно тех, кому родители дали эти символичные для души каждого русского человека имена.

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу. Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117-138), и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания.

Изображение

Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде - 10 и Любови - 9 лет) оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их. Младшую, Любовь, привязали к колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенося невиданные муки, святые девы прославляли своего Небесного Жениха и оставались непоколебимыми в вере.

Изображение

Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.
Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте.
Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества.

Изображение

Мощи cвятых Веры, Надежды, Любови и Софии покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.

phpBB [media]


С тех пор выражение «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» стало символом прекрасных человеческих качеств. Все женщины, носящие эти имена, справляют 30 сентября именины. Любопытно, что во многих семьях существует традиция называть девочек именами из этой четверки. В народе этот почитаемый праздник называют еще Всесветными бабьими именинами. В этот день принято устраивать бабьи, девичьи посиделки, готовить специальные именинные пироги и угощать Софий, Вер, Надежд и Любаш.

В этот день всем женщинам разрешалось не работать, даже по дому, они обязательно должны были поплакать о себе, о своих родных да близких, так что праздник начинался совсем не с веселья, поэтому и получил одно из своих названий. В этот день плакать полагалось всем - и тем, кому действительно было о чем печалиться, и тем, у кого жизнь сложилась благополучно.

Кроме того, с этим днем связано много народных примет. Говорили: если полетят журавли 30 сентября, то на Покров (14 октября) будет крепкий мороз, а нет, то зима придет позднее. Еще одна примета - в этот день обычно бывает первый серьезный заморозок. Другое название этого дня — Арина -шиповница. Начинают собирать и сушить плоды шиповника. Пожалуй, каждый знает, что шиповник содержит много витамина С, отвар и настой из него — первое средство при простудных заболеваниях и авитаминозе.

Памятник Вере, Надежде, Любови и их матери Софии в Петербурге

Изображение

Pisma
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 23:25
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Pisma » 30 сен 2012, 23:37

Изображение

Жасмин
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 09 ноя 2012, 18:55

Изображение

Жасмин
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 10 ноя 2012, 17:36

Изображение

Ангелы Божии, как чистый духовный свет, устраняются от нас, когда греховная тьма облекает наши души. Как в мире видимом лучи солнца при всем своем блеске и сиянии не проникают сквозь грубейшие тела, так и в невидимом - Ангелы, заимствующие свой свет от Предвечного Источника Света, являются лишь чистым душам. Они приближаются к нам по мере того, как мы приближаемся к Богу, и удаляются от нас, когда мы удаляемся от Бога. Они не могут действовать там, где начинается темная область, ибо «что общего у света с тьмою?» (2 Кор 6:14).

10 ноября 2012 Армянская Апостольская Церковь отмечает Праздник Святых архангелов Михаила и Гавриила и всех небесных бесплотных сил.
Праздник был установлен в IV в. для почитания ангелов - сверхъестественных бесплотных духовных существ, наделенных разумом, волей и могуществом.
Существуют три ангельские иерархии, каждая из которых делится на три чина. В высшую небесную иерархию входят серафимы, херувимы и престолы; средняя включает господства, силы и власти; низшая состоит из начал, архангелов (главных ангелов) и ангелов.
Чины небесных сил носят общее название ангелов, что в переводе с греческого означает «посланец». Высшие чины возвещают волю Творца низшим, а те передают ее людям.

АРХАНГЕЛ МИХАИЛ главенствует над всеми ангельскими чинами. Он является архистратигом (главным военачальником) небесных сил, защищающим истину и праведников. Михаил свергнул с неба возгордившегося Сатану и остальных падших ангелов.

В Откровении Иоанна Богослова описывается небесная битва, в которой архангел Михаил и его ангелы воюют против дьявола: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе».

Гавриил - один из семи архангелов. Он возносит к Богу молитвы людей, возвещает им благие вести, а также раскрывает смысл пророческих видений и мистических событий.

Гавриил был послан возвестить священнику Захарии о предстоящем рождении у него сына Иоанна (Предтечи). Затем он был послан в галилейский город Назарет к будущей Богородице Марии сообщить о том, что она носит в себе Иисуса - Сына Всевышнего.

Православная церковь отмечает праздник 21 ноября (8 ноября по старому стилю), богословская традиция знает имена семерых архангелов: Михаил – архистратиг (в переводе с греческого "верховный военачальник") ангельского воинства, в «конце времен» возглавляющий последнюю битву с "драконом" (Сатаной), в русской традиции - покровитель князей (военных) и всех христиан, чьи души он провожает к воротам Небесного Иерусалима, помогая отворить тяжелые ставни; Гавриил - вестник Божиих тайн.

Изображение

Человек, как и ангелы, обладает разумом и волей. По примеру Ангелов и мы можем углубляться, по мере сил наших, в тайны Божественного мироздания и мироправления. Мы имеем все возможности для достижения совершенства. Если человек направляет свою волю к добру, всей своей жизнью служит Богу и людям, то уже в этой жизни он становится ангелоподобным...

Источник: http://www.sbgevorg.ru/" onclick="window.open(this.href);return false;, http://armih.ru/" onclick="window.open(this.href);return false;

LPS
Сообщения: 3223
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение LPS » 16 ноя 2012, 01:21

ВСЕНОЩНАЯ В ИЕРУСАЛИМЕ

В эти дни в Израиле находится с визитом Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Патриарх провел несколько служб в главных православных храмах Израиля, однако главным событием визита стала всенощная служба в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. На службу собрались несколько тысяч православных со всей страны, а также вся церковная православная "верхушка".
Смотрим фоторепортаж о том, как прошла четырехчасовая служба в самом святом для христианского мира храме.

На фото ниже: слева - Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл и Патриарх Иерусалимский Феофил III.

Изображение

Как ни удивительно, видимо, в связи все же с большой значимостью события, однако и прихожанки, и полиция, и священнослужители были в этот раз чрезвычайно доброжелательны и даже стремились помочь. Очень мешали только десятки телохранителей, которые своими непрошибаемыми спинами норовили то влезть в кадр, то случайно столкнуть кого-то со ступенек.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А Джонни Кассабри покорил мое сердце.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Женщины постарше дремали и боролись с усталостью. Девушки помоложе - с интересом наблюдали на происходящим.

Изображение

Посмотрите. Это же образ, сошедший с иконы as is.

Изображение

Изображение

seagull_gull
http://www.liveinternet.ru/users/bo4kam ... 247677600/" onclick="window.open(this.href);return false;

Жасмин
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 26 ноя 2012, 15:41

ФИЛЬМ "РУСАЛИМ - В ГОСТИ К БОГУ" (2012)

Фильм рассказывает о жизни и служении в Вечном городе Начальника Русской духовной Миссии - архимандрита Антонина Капустина. Служение его России не сравнимо ни с чем: в жестокой конкуренции с другими конфессиями он скупал для Русской Православной Церкви, для русских паломников участки земли, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. Именно он создал «Русскую Палестину», которая сохранилась и поныне, которая открывает новым поколениям русских паломников его имя.

Русалим - название Иерусалима, употребляемое, в основном, в устном народном творчестве - показалось авторам фильма очень символичным.
Им довелось побывать на землях Палестины, которые по праву считаются русскими. Мало кто знает, что на Святой Земле пущены и русские корни.
Случилось это в 1868 году. Большой участок земли вокруг Мамврийского дуба - одной из главных святынь человечества, для русской православной церкви приобрел начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин).

Изображение

Этот день принято считать началом существования особого государства, которого нет на карте.

"Русскую Палестину" монах Антонин (Капустин) построил фактически в одиночку. До него для паломников на Святой земле не было почти ничего - ни храмов, ни мест для ночлега. Отец Антонин покупал участки для русских богомольцев в самых сокровенных христианских местах. У Мамврийского дуба, у реки Иордан, у Храма Гроба Господня, а также там, где Дева Мария ожидая ребенка, жила у своих родственников Елисаветы и Захария, там, где Иисус Христос в последнюю ночь молился до кровавого пота и где случилось Его Вознесение. Более того, эти участки до сих пор населены русскими людьми, они живут по законам, которые здесь были заложены еще в 19 веке. Эти традиции здесь не прерывались, и любой паломник из нашей страны всегда здесь найдет приют, русский стол и поддержку соотечественников.

Это фильм о современных людях, которые населяют участки "Русской Палестины", об их образе жизни и о человеке, заложившем этот порядок. Чтобы совершить задуманное отцу Антонину понадобилось почти 30 лет. Чтобы забыть его имя, соотечественникам понадобилось гораздо меньше.

РУСАЛИМ - В ГОСТИ К БОГУ

Жанр: Документальный
Производство: Россия
Режиссер: Владимир Шуванников
Автор: Александр Казакевич

Лучший фильм XVI Международного фестиваля «Радонеж».

phpBB [media]


Каждую ночь, когда у Гроба Господня в Иерусалиме совершается божественная литургия, туда едут сестры-паломники из расположенного неподалеку русского Горненского монастыря. Они идут туда, где Иисус Христос был предан смерти и воскрес, туда, где молитва самая сильная, чтобы в самом важном христианском месте молиться о России. Здесь они читают имена, которые им переслали с родины. А со следующего дня эти записки будут передавать с одного участка Русской духовной миссии на другой, пока молитва не охватит всю "Русскую Палестину" - страну, которой нет на карте, но которую нельзя миновать, если вы на Святой земле.

"Русскую Палестину" в середине XIX века построил русский монах архимандрит Антонин (Капустин).
И этот мир до сих пор населен нашими соотечественниками и живет по заложенным тогда законам. Эту страну монах Антонин (Капустин) построил фактически в одиночку. До него у паломников на Святой земле не было почти ничего – ни храмов, ни мест для ночлега. Отец Антонин покупал участки для русских богомольцев в самых сокровенных христианских местах, там, где Иисус Христос крестился, где молился со своими учениками, где его предали, откуда увели на казнь, там, где он вознесся на небо, и там, откуда вера берет свои истоки.

Сейчас, чтобы поклониться МАМВРИЙСКОМУ ДУБУ , одной из главных святынь человечества, приезжает в день несколько паломнических групп.

Изображение

Еще 10 лет назад это считалось невероятным риском – шли бои. Да и теперь не все спокойно. От Иерусалима до Мамврийского дуба не больше часа езды на юг. Однако это уже другое государство – Палестина. А значит, надо проехать через контрольно-пропускной пункт, людей в военной форме, пройти проверку документов. А вот у ворот с надписью на кириллице "Русская духовная миссия" нет никакой охраны, хотя это тоже государство в государстве, кусочек России на палестинской территории.

У хранителей этого места нет оружия – только молитва. Во время войны Израиля с Палестиной смерть в виде взрывов и пуль носилась вокруг них. Тем не менее, несмотря на пули и танки, эти люди оставались здесь из-за Мамврийского дуба. Он бесценная святыня для христиан, иудеев и мусульман. Его видели все, даже те, кто никогда не бывал на Святой земле. Именно он изображен на всех иконах Троицы.

Исполину больше четырех тысяч лет, и все тысячелетия ему поклоняются люди. С того момента, как под этим дубом библейскому пророку Аврааму в образе трех ангелов явился Бог, изменилась вся человеческая история. В ноябре 1868 года Мамврийский дуб и большой участок земли вокруг него для Русской православной церкви приобрел начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин).

До Капустина христианских паломников здесь, в Хевроне, не было около 500 лет. Иноверцы отсюда, как правило, живыми не возвращались. И отец Антонин оказался среди первых христиан, кто рискнул ступить на эту землю. Во времена Антонина (Капустина) вся Палестина жила по законам Османской империи. Турецкие законы запрещали иностранцам покупать участки на свое имя. Чтобы не привлекать ненужного внимания, отец Антонин направил в эти места переводчика Русской духовной миссии турка Якуба Халеби. Переодетый купцом Якуб Халеби, которого в Русской миссии все называли Яковом Егорычем, должен был жить в Хевроне несколько месяцев, чтобы собрать информацию о владельцах Мамврийского дуба. Он был очень осторожен, но все равно вызвал подозрения. Как-то над его головой даже просвистела пуля одного из местных фанатиков. Но все же настал тот день, когда Яков Егорович Халеби вбежал в духовную миссию с радостным криком: "Дуб – русский! Дуб – русский!"

Сам отец Антонин прибыл на Святую землю на корабле простым паломником всего на пять дней. Он не спал всю ночь. Очарованным странником стоял на палубе, чтобы увидеть восход на Святой земле. Сбывалась заветная мечта Антонина (Капустина). Он не верил, что это происходит с ним, сыном псаломщика из села Батурино Пермской губернии, бывшим семинаристом, выпускником, а затем преподавателем Киевской духовной академии. И он на всю жизнь запомнил трепет, с которым билось его сердце в те мгновения.

Из Яффы верхом на муле отец Антонин доехал до Иерусалима, оттуда отправился к месту рождения Христа в Вифлеем. Сейчас этот город находится за пределами Израиля на палестинской территории. Ему так хотелось увидеть Назарет, где прошли детство и юность Спасителя, посмотреть на воды Галилейского моря и окунуться в Иордане! Но все описанные в Евангелии места находились до обидного далеко, или же ехать туда было опасно.

Не исполнив своей мечты полностью, он должен был возвратиться в вечный город. Особенно отца Антонина поразили русские богомольцы из простого народа. Казалось, они отказывались понимать, что Святая земля – это заграница, что здесь чужой язык, другие деньги. И даже Иерусалим они моментально делали своим: в их разговорах он превращался почти что в русский город, Русалим.

Быстро пролетели драгоценные дни на Святой земле. Когда настало время прощаться с вечным городом, отец Антонин пришел к Гробу Господню, самой великой святыне христиан, к месту, где был распят и воскрес Христос. В этот день его молитва была особенно сокровенной, ведь уже завтра он должен был покинуть Иерусалим, возможно, навсегда. На выходе с ним вдруг заговорил незнакомый человек, соотечественник, и спросил почему-то только у него, не стыдно ли нам, что мы здесь не имеем ни аршина своей земли. А ведь это возле самого Гроба Господня. Пораженный словами незнакомца отец Антонин простоял у храма до темноты. Тогда он еще не знал, как эта встреча изменит его судьбу, не знал, что очень скоро он возглавит Русскую духовную миссию в Иерусалиме и что вся его дальнейшая жизнь, почти 29 лет, будет посвящена одной цели – созданию "Русской Палестины".

И при Капустине, да и сейчас русские богомольцы хорошо знают, что такое "иерусалимский синдром". Такое часто случается с теми, кто приезжает на Святую землю: за одно мгновение меняется вся жизнь, они бросают прежнюю жизнь и остаются здесь. А если кому-то требуется помощь, они и сейчас могут постучаться в двери основанного Капустиным Вознесенского монастыря. А как же иначе? Со времен отца Антонина на Святой земле не прекращает действовать главный закон: русские русских в беде не бросают.

ВОЗНЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ – это маленькая Россия.

Изображение

Здесь все по-русски, только немного жарко. Вознесенский монастырь строился отцом Антонином таким образом, чтобы русскому человеку было удобно, чтобы среди экзотики чужой страны он все-таки нашел то, что ему было привычно, хотя бы русский хлеб.

Всего в нескольких шагах от Вознесенского монастыря - место Вознесения Христа. На каменной плите след – это стопочка Спасителя, которая осталась, когда он оттолкнулся, чтобы уйти на небо. Из-за этой святыни и затеял Капустин покупку вершины Елеонской горы. Отец Антонин скупал эти земли в условиях жесточайшей конкуренции. Их уже начали активно приобретать представители других конфессий. Графиня де ла Тур-д’Оверн основала на горе Кармелитский монастырь с надеждой постепенно захватить всю гору. В отличие от отца Антонина графиня не ограничивала себя в средствах. Он же располагал только копеечками и рубликами богомольцев из России.

Между тем в Санкт-Петербурге начало возникать недовольство: зачем он это все покупает? Может быть, для себя? Туда летели докладные русского консула в Иерусалиме, туда летели жалобы русской палестинской комиссии. Они просили обуздать трудный характер архимандрита, сетовали, что отец Антонин во всем действует своей волей, без разрешения и не хочет никому подчиняться.

А Антонин мало того что скупил огромную территорию Елеонской горы. На самой ее высокой точке он затеял строительство самой высокой постройки в Иерусалиме – 64-метровой колокольни. И сейчас ее первой видят паломники, когда приближаются к вечному городу.

"РУССКОЙ СВЕЧОЙ" назвали ее наши богомольцы и ориентировались на нее, как моряки ориентируются на маяк.

Изображение

А ведь ее было не только видно, но и слышно. Когда в августе 1885 года в порт Яффы прибыл пятитонный колокол, отец Антонин обратился к русским людям: "Не найдутся ли христолюбцы для возведения иерусалимского Ивана Великого на горе Вознесения?" На его призыв откликнулись 105 человек, две трети из них были женщины. От Яффы до Иерусалима - как от Москвы до Троице-Сергиевой Лавры. Весь путь до Елеонской горы они несли колокол на руках. На это им потребовалось семь дней. Через удары этого колокола на "Русской свече" Россия на Святой земле заговорила во весь голос.

С такой высоты Святую землю до Капустина паломники еще не видели. С вершин "Русской свечи" весь земной путь Христа как на ладони – от горы Искушения до места Вознесения. Вот оно, живое, или, как называли Святую землю при отце Антонине, пятое Евангелие, то, которое богомольцы проходили своими ногами вслед за Спасителем и где у них один за другим стали появляться русские островки.

Отец Антонин был четвертым начальником Русской духовной миссии. Его предшественники тоже совершали покупки на благо России, но масштаб свершения отца Антонина нельзя сравнить больше ни с кем.

ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ – еще один участок, купленный Капустиным для России.

Изображение

Возможно, самое любимое его место. Он в четырех километрах на юго-западе от Иерусалима. Это, наверное, самая беспокойная обитель на Святой земле. Сюда обязательно приезжают все наши паломники. Приют, ночлег, по-русски хлебосольный стол здесь находят порой сразу несколько сот богомольцев.

Это особое место. Именно сюда пришла из Назарета юная Дева Мария, когда узнала от архангела Гавриила о своем Непорочном зачатии. Здесь она искала поддержку у своей родственницы Елисаветы и ее мужа Захария. В честь этого события в апреле сюда каждый год из Русской духовной миссии приносят икону Девы Марии, и матушка Георгия на три месяца складывает с себя свои игуменские полномочия и передает их самой Богородице. В честь поцелуя, которым встретила Елисавета Деву Марию, этот праздник называется "праздником целования". Отмечать Праздник целования придумал тоже отец Антонин. Он и службу для него написал.

Но прежде, чем этот участок стал русским, отцу Капустину пришлось победить в настоящей борьбе. Владелец территории просил за нее огромные деньги, около 200 тысяч франков. У начальника Русской духовной миссии таких сумм никогда не было, а у латинского миссионера Ратисбона были. Капустин с тревогой следил за заключением сделки и надеялся на чудо. И оно случилось. Ратисбон и хозяин участка неожиданно серьезно поссорились и разошлись. Раздосадованный владелец земли уступил отцу Антонину это место почти в три раза дешевле. И все равно это было дорого. На покупку сбрасывалась вся Россия – здесь были копеечки крестьян и сотенные Путилова и Елисеевых.

Иерусалим – это третье заграничное назначение отца Антонина. До этого около девяти лет он служил в Афинах, затем пять лет в Константинополе. И только однажды, еще до Иерусалима, воспользовался отпуском. Чтобы повидать родных, уехал из Константинополя на родину, в Пермское село Батурино. Ему было 46. Он грустно говорил, что уже к вечеру преклонился день его жизни, но он почему-то чувствует, что призван еще что-то успеть сделать. Но что именно, не знает и предвидеть не может. Предложение возглавить миссию в Иерусалиме он получил ровно через два года, и его жизнь переменилась навсегда. А он навсегда изменил жизнь всех русских людей на Святой земле.

Почему все-таки отец Антонин, в миру Андрей Иванович, избрал монашеский путь? Сохранилась история, как он и еще двое его друзей одновременно попросили руки у 17-летней Наденьки Подгурской. Она выбрала, но не его. Через год он был шафером на его свадьбе. Он искренне радовался счастью других, а в его кармане уже лежало письмо от отца с благословением на постриг. Капустину было 28 лет.

ИЕРИХОН - древнейший город мира и еще одно русское подворье, в XIX веке - первая европейская постройка в этих местах, потому что до Капустина купить здесь землю не решался ни один европеец.

Изображение

Когда отец Антонин Капустин покупал это подворье в Иерихоне, многие называли это пустой тратой денег. Но эти многие никогда не бывали на Святой земле, иначе им сразу бы все стало понятно. Русский человек не мог проделать путешествие по евангельским местам и не окунуться там, где крестился Господь, в реке Иордан.

Это сегодня поход к Иордану напоминает большой интернациональный праздник. А в XIX веке поездка туда как раз и оказывалась самым большим риском. Во время долгой дороги на Иордан путников обязательно заставала ночь, а остановиться было негде. После заката паломники становились легкой добычей для бедуинских шейхов. Но отговорить русских богомольцев от похода на Иордан было невозможно – каждый мечтал привезти домой белую рубаху, напитанную иорданской водой. Их берегли на случай болезни и для своего смертного часа. Иногда смертный час наступал прямо здесь. Капустин видел, что русским людям по дороге на Иордан просто необходим был свой дом, нужна была защита, нужен был свой участок.

Через 10 лет служения Капустина на Святой земле поток паломников из России заметно увеличился. На одного иностранца приходилось 10 русских. Но нет пророка в своем отечестве. Нападки на отца Антонина со стороны консульства России и палестинской комиссии превратились в травлю. Из-за этих нападок он старался мало выходить из своей кельи, общаться только по делу. Человека, который приобрел собственности для своей страны на миллион рублей золотом, гости заставали за штопаньем старенькой рясы. С подачи русских дипломатов в Иерусалиме Синод православной церкви приказом запретил ему совершать новые покупки, чтобы не нарушать статус-кво на Святой земле и не задевать ничьих интересов. А не подчиниться приказу Синода для русского монаха могло означать гонения и даже потерю сана.

Чиновники из России пытались убрать Капустина и закрыть Русскую духовную миссию. Ему даже предлагали повышение - должность епископа в Сан-Франциско. От насильственного перевода с должности начальника миссии его спасали, как ни странно, купленные им участки, записанные на его имя. Гонители опасались, что упрямый Капустин сгоряча распорядится ими как-то не так. Он же находил утешение, только когда выдавались редкие минуты посвятить себя любимым увлечениям - астрономии и археологии.

Однажды отца Антонина попросили заняться раскопками на русском участке в самом центре старого города. Несколько месяцев трудов не давали никаких результатов. Но вдруг открылось что-то совсем необычное. Это была сенсация. В руках Антонина Капустина сначала оказалась двухметровая часть стены древнего Иерусалима времен Ирода. Затем из-под исторического слоя проявились две пилястры, а между ними – об этом боялись даже подумать – обозначилась евангельская святыня, порог Судных Врат. Сейчас он находится внутри русского Александровского подворья, которое расположено в 70 шагах от храма Гроба Господня. Географическое положение, строение, множество деталей подтверждали одно: это именно то самое место, возле которого с древнееврейских времен всем осужденным на казнь зачитывали их приговор и больше он не имел обратной силы. А значит, этот порог непременно проходил Спаситель перед распятием.

Но самое главное: место распятия - Голгофа могла располагаться только неподалеку от Судных Врат. И вот теперь весь научный церковный мир ахнул: впервые за всю историю в руках людей были весомые доказательства, по которым можно было понять, где заканчивался скорбный путь Христа по городу и откуда Спасителю оставалось всего несколько шагов до места своей будущей смерти и будущего Воскресения. Русский монах Антонин дал человечеству главные на сегодняшний день доказательства, что Голгофа могла быть только там, где она находится сейчас и где каждый год в субботу перед Пасхой сходит благодатный огонь.

Казалось, что запрет высшего церковного начальства из России должен был остановить все земельные покупки отца Антонина. Но неожиданно он нашел покровителей, перед которыми замолкал даже российский Синод. Покровителями стали члены императорской семьи. Еще одно место, приобретенное упрямым архимандритом, - прямо напротив Золотых врат старого города. Здесь Иисус Христос провел свои последние часы перед арестом. Моление о чаше, кровавый пот и поцелуй Иуды – все происходило здесь. Антонин (Капустин) мечтал о том, что здесь будет сад, где будут расти лучшие сорта винограда, плоды которого должны были поставляться императорскому столу.

Купить эту часть Гефсиманского сада не получалось до 1881 года, когда на Святую землю состоялось паломничество великих князей Сергея и Павла Александровичей. Антонин привел их к месту и сказал: "Эту землю я хочу посвятить вашей матери, императрице Марии Александровне, и эту землю может купить только русский царь. Султан после Крымской войны не откажет ему в этой покупке". И султан не отказал. На строительство храма император внес 100 тысяч рублей. По 15 тысяч вложили его братья.

На освящение храма 1 октября 1888 года приехали великий князь Сергей Александрович и его жена Елизавета Федоровна. К этим торжествам в качестве личного подарка она собственноручно вышила ковер. Именно эта поездка во многом повлияла на ее решение принять православие. Через 33 года алапаевская мученица Елизавета Федоровна нашла здесь свое последнее пристанище. Она оказалась в числе членов дома Романовых, которых в июле 1918 года большевики сбросили в одну из шахт в 18 километрах от города Алапаевска. В 1921 году останки будущей Святой Елизаветы доставили в этот храм.

Жемчужина Русской духовной миссии - ЯФФОНСКОЕ ПОДВОРЬЕ.

Изображение

Сейчас это часть Тель-Авива. В 1886 году этот участок земли приобрел отец Антонин. Всего несколько лет назад православная Россия могла потерять всю эту огромную территорию. По местным законам городские власти могут забрать себе землю, если она не используется. Комиссия должна была приехать через два дня, а сотни метров этой земли, которые за годы владения ими советской властью пришли в запустение, еще не успели ожить и восстановить. И тогда, как во времена Капустина, на помощь пришли все наши соотечественники. За два дня на этой земле высадили 680 саженцев апельсиновых и лимонных деревьев.

Впрочем, при советской власти мы добровольно лишились многих из капустинских земель. Весь мир иронизировал в 1964 году по поводу сделки, заключенной Никитой Хрущевым за неделю до своей отставки. Тогда он продал правительству Израиля 22 лучших участка "Русской Палестины" за 4,5 миллиона долларов. Но даже эти скромные деньги советские дипломаты полностью получить с израильской стороны не сумели. В обмен на бесценные участки Святой земли в Советский Союз были отправлены партии шерстяной пряжи и верхнего трикотажа. И, как говорят, еще несколько тонн апельсинов на сумму в миллион долларов с небольшим. За это бездарную сделку прозвали "апельсиновой".

Отец Антонин словно предвидел грядущие сложные времена и размышлял о том, как сохранить от потерь хотя бы самые главные свои покупки. Ему всегда мешали местные законы, но один из них смог послужить и на него. Этот закон назывался вакуф. Шесть самых важных участков, среди которых были Мамврийский дуб, Вознесенский монастырь, Горняя обитель, Яффский сад, Иерихонское подворье, 6 сентября 1889 года за 10 тысяч рублей золотом им были завакуфлены, то есть становились собственностью не государства, а церкви и были защищены мусульманским законом от любой перепродажи. Правда, еще оставались купчие на десятки других участков, которыми щедро распоряжались правители советского времени.

Благодаря Антонину (Капустину) русские колокола по сей день звучат по всей Палестине. Но 24 марта 1894 года их звон был особенно печален. Отца Антонина не стало, когда иерусалимские колокола созывали на вечернюю службу накануне Благовещения. Его уже давно беспокоили камни в почках, он терял зрение, но все равно много работал. Скорее всего, он застудился на январском ветру во время освещения храма Петра и праведной Тавифы Яффского подворья. Перед уходом он все вспоминал свой первый приезд на Святую землю и того незнакомца, который спросил почему-то именно у него: "Отчего русские не имеют здесь своих земель?" Сколько пришлось пережить, сколько увидеть людей. Неужели все это случилось с ним, сыном псаломщика Андрюшей Капустиным, неловким семинаристом, который, листая евангельские страницы, вглядывался в покрытое инеем оконное стекло, пытаясь вообразить невероятные картины далекой и загадочной святой земли? В это невозможно было поверить.

Он ушел, когда ему было чуть меньше 77. Весь Иерусалим вышел, чтобы его проводить в последний путь. Люди разных вер знали и уважали таланты архимандрита Капустина. Он велел себя похоронить на вершине Елеонской горы, там, где "Русская свеча", где в нескольких шагах место вознесения Христа, откуда ближе всего к небу. Дома, в России, этой смерти как бы не заметили. А через 20 лет его имя и совсем забыли. Оказались утеряны многие купчие на приобретенные им участки. Его родина проходила испытание революцией, войнами и десятилетиями атеизма. Но, несмотря на это, "Русская Палестина" отца Антонина сумела выжить.

Если сложить главные приобретения отца Антонина Капустина и составить карту "Русской Палестины", в ее основе окажется крест. В центре – Иерусалим и порог Судных Врат. Справа от вечного города – Вознесенский монастырь на Елеонской горе, слева – Горненская обитель. На юге Хеврона – Мамврийский дуб. Кана Галилейская, Тиберия – на севере. На западе – русское подворье в Яффе, на востоке – Иерихонское подворье. И этим крестом русский монах до сих пор благословляет путь наших богомольцев.

http://hram-troicy.prihod.ru/pravoslavn ... id/1134689
http://www.liveinternet.ru/users/alakaz ... 249700517/" onclick="window.open(this.href);return false;

Жасмин
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 28 ноя 2012, 18:10

28 ноября - Начало Рождественского поста

Что можно есть в Рождественский пост.

Общие правила соблюдения Поста


Начинается Рождественский пост. Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.
Рождественский пост
Рождественский пост длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей. Рождественский пост — зимний пост, он служит для всех православных освящением последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к празднованию Рождества Христова.
Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.
Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других - несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней. Рождественский пост - последний многодневный пост в году.
Лев Великий пишет: "Само хранение воздержания запечатлено четырьмя временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и нечистотою пожеланий". По словам Льва Великого, Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды.
По словам Симеона Фессалоникийского, "пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти".
От 20 декабря до 25 декабря (старого стиля) Рождественский пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Между тем именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, и нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста.
Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. "Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды", - заповедует Святая Церковь.
Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от сознания того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство - средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.
Что можно есть в Рождественский пост
Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Понятно, что во время поста запрещены мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни — вторник, четверг, суббота и воскресенье — разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей. Со 2 января по 6 января пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется.
Общие правила соблюдения Поста. Как приучить себя к посту
Основа поста - борьба с грехом через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела, поэтому вышеизложенные правила соблюдения постов каждый должен соизмерить со своими силами, со степенью своей подготовки к посту.
Пост - аскетический подвиг, требующий подготовки и постепенности. Необходимо входить в поствование постепенно, поэтапно, начав хотя бы с воздержания от скоромной пищи в среду и пятницу в течение всего года.
Желающие соблюдать пост должны посоветоваться с опытным духовником, рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и испросить благословения на совершение поста.
Больным нужно посоветоваться с врачом. Беременным женщинам необходимо очень осторожно относиться к совершению поста. Послабление в посте дается малолетним детям и путешествующим.
Разговляются (начинают принимать скоромную пищу) после длительных постов в день праздника, после Божественной литургии. Разговляться после многодневных постов нужно постепенно.
Существует шесть степеней строгости поста:
все, кроме мяса (масленица);
вкушение рыбы;
горячая пища с маслом (растительным);
горячая пища без масла;
холодная пища без масла, неподогретое питьё (иногда называют сухоядением);
полное воздержание от пищи.
В день вкушения рыбы разрешается и горячая пища с растительным маслом. В православных календарях растительное масло обычно называется елеем. На соблюдение в определенные дни более строгой степени поста, чем определено, нужно взять благословение у священника.
Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием в супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство - средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост - это диета.
http://frend.org.ua/post249959303/?upd" onclick="window.open(this.href);return false;

Жасмин
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 05 дек 2012, 16:05

Введение во храм Пресвятой Богородицы

В дом Божий Мария входила
Душою, как Ангел, светла.
Творца безграничная сила
Ее по ступеням вела.

Оставив земную обитель,
Родителей нежных Своих,
Пришла, чтоб Господь Вседержитель
Был Сын Ей и Вечный Жених!

Пришла возвести от паденья
Род грешных, несчастных людей.
Пришла подарить им спасенье,
Покрыв их любовью Своей.

"Гряди, моя Дщерь дорогая,
К Тому, Кто Тебя мне послал.
Гряди, Голубице драгая,
К Тому, Кто живот Тебе дал!"

Священник Пречистую вводит
В Святая Святых и Творец
Своей благодатью нисходит,
Надев на главу Ей венец!

Изображение
Изображение
Джованни Батиста Чима да Конельяно
Изображение

Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция
Изображение

Введение во Храм (фреска Джотто, капелла Скровеньи) 13-14 в.
Изображение

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ. Современная икона
Изображение

Роспись Храма
Изображение

Мануил Панселин. Фреска Успенского собора Протата, Карея, Афон. Кон. XIII — нач. XIV в.
Изображение

Лесюэр Эсташ - Введение Марии во храм
Изображение

Встреча Девы Марии первосвященником. Из сцены "Введение во храм". Фреска на южной стороне церкви Успения на Волотовом поле
Изображение
Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция. Фрагмент
Изображение

Деталь алтарь Девы Марии. 1460—1465 гг. Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
Изображение

Тинторетто Якопо
Изображение

Картина: Введение Богородицы во Храм
Художник исполнитель: Альбрехт Дюрер
Дата начала: 1504
Дата завершения картины:1505
Изображение

Тициан Вечеллио. 1534—1538 гг. Музей Академии, Венеция. Фрагмент
Изображение

Икона. Регион Сольвычегодска. Нач. XVII в. Сольвычегодский историко-художественный музей
Изображение

Пелена. Москва. XVII в. Государственный Эрмитаж, Спб.
Изображение

Икона. Кон. XVII в. Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Изображение
http://www.liveinternet.ru/users/3575290/post250893373/" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.liveinternet.ru/users/miledi ... 250922437/" onclick="window.open(this.href);return false;


Ответить