Почему все не так? Вроде все как всегда: То же небо - опять голубое, Тот же лес, тот же воздух и та же вода, Только он не вернулся из боя. Мне теперь не понять, кто же прав был из нас В наших спорах без сна и покоя. Мне не стало хватать его только сейчас, Когда он не вернулся из боя. Он молчал невпопад и не в такт подпевал, Он всегда говорил про другое, Он мне спать не давал, он с восходом вставал, А вчера не вернулся из боя. То, что пусто теперь, - не про то разговор, Вдруг заметил я - нас было двое. Для меня будто ветром задуло костер, Когда он не вернулся из боя. Нынче вырвалась, будто из плена, весна, По ошибке окликнул его я: - Друг, оставь покурить! - А в ответ - тишина: Он вчера не вернулся из боя. Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши павшие - как часовые. Отражается небо в лесу, как в воде, И деревья стоят голубые. Нам и места в землянке хватало вполне, Нам и время текло для обоих. Все теперь одному. Только кажется мне, Это я не вернулся из боя.
Вторая мировая закончилась 67 лет назад. Все меньше и меньше ветеранов собирается каждый год на свой самый значимый праздник, все меньше остается очевидцев тех страшных событий. Постепенно уходит из нашего сознания память о своих дедах, прадедах и прапрадедах, ведь, кажется, это было так давно…
И как здорово, если в вашей семье еще остался в живых тот человек, кто своими руками Победу выковал, ходил в разведку, защищал нашу страну от врага. Защищал свой дом, свою семью. Защищал и нас, даже не зная об этом, – живущих ныне, своих внуков и последующие поколения в свободной стране. Ведь если бы не Великая победа, как знать, что было бы с нашей страной.
Раньше в моей семье было два дедушки – участника ВОВ. Они жили в разных уголках нашей страны и никогда не были знакомы друг с другом. Теперь их четыре – к моим двум добавились еще два деда мужа. Всем им посчастливилось вернуться с войны живыми. И их правнучки могут гордиться всеми четырьмя.
Прадед Степан – артиллерист, заскочивший в войну восемнадцатилетним в 43-м году. В 44-м был тяжело ранен и вернулся на родину. Женился, вырастил троих детей, и даже успел застать внуков. У нас мало его фотографий, и я помню его лицо только смутно, но знаю, что он, как и все мои деды, был героем.
Прадед Михаил – пехотинец, попавший в самое начало войны, принявший ее зимой 41-42 года под Москвой на лыжах в маскхалате. Он тоже был тяжело ранен, в ногу. И вернулся ковать победу уже в тылу. И там его тоже ждала свадьба. А потом у него родился сын – мой папа. Мой второй дед так никогда и не узнал о том, что его род продолжился, потому как умер раньше, чем мои родители познакомились. И пусть он не знает о нас – мы его помним.
У моих дочек есть еще два прапрадеда.
Прадед Георгий был танкистом. И прошел всю войну. Удивительно, но свою судьбу он тоже нашел на войне. Как-то наша прабабушка собрала посылку на фронт для солдат, тогда собирали такие посылки из тыла – с теплыми вещами, варежками, носками. И вот ее посылка досталась солдату, чью фамилию мы теперь носим. И в посылке было письмо. Молоденькая девушка Анна писала, что надеется, что ее рукавички согреют руки солдату, и он будет еще лучше сражаться с врагом. И молодой солдат Гоша ответил девушке, и они стали переписываться. И у них появилось что-то еще, ради чего нужно было выстоять на этой войне. И он выстоял, выстоял ради своих будущих пятерых детей. Хотя тогда он, конечно же, не мог и подумать о том, что его ждет. Главное было «день простоять, да ночь продержаться».
Прадед Леонид жив. Ему 95 лет, 50 из которых он отдал металлургическому заводу. Он ковал Победу в тылу. И как знать, может быть, мои дедушки на передовой били из оружия, которое плавил он для них в тылу. Леонид Игнатьевич не любит говорить о войне. 9 мая он достает самый лучший костюм с орденом за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Он не говорит о себе, он вспоминает о своих товарищах, которых уже нет в живых. Мы с трепетом поздравляем его в этот день и, как и прежде, желаем ему долгих лет жизни.
Вот оно, наше живое прошлое. Вроде бы и давно была война, а все равно – недавно. Да, у каждой семьи будет своя история участия в войне. И мне представляется очень важным, чтобы дети эту историю знали. Поэтому каждый год 9 мая я рассказываю детям про их прадедушек. Чтобы они сохранили в своем сердце эту память. Чтобы не поселилось в их душах желание враждовать, ни друг с другом, ни с другими людьми. Потому что война – это тяжелейшее испытание и на передовой, и в тылу. И больше всего на свете хочу, чтобы нашим детям не пришлось пережить зловещее дыхание войны.
Мы смотрим фильмы о войне и обязательно несем цветы к могиле Неизвестного солдата. Обычно на мемориале мы с другими родителями запускаем шарики с привязанными к ним бумажными журавликами. Запускаем заранее, потому как школы и садики организованно ходят к памятнику в последние рабочие дни перед праздником.
И летят в небо голубые шарики, и несут они белых журавликов – вестников мира. И катятся слезы, и шепчем мы в едином порыве мечту всех времен и народов: «Лишь бы не было войны».
23 октября исполняется десять лет со дня захвата террористами Театрального центра на Дубровке, где проходил мюзикл "Норд-Ост". Тогда в заложниках оказались 916 человек, 130 из них погибли. Трагедия "Норд-Оста" продолжалась несколько дней, 23-26 октября 2002 года. Группа боевиков во главе с Мовсаром Бараевым, ворвавшись в здание, захватила в заложники зрителей мюзикла и служащих театра и начала минировать помещение. Позже стало известно, что здание театра захватил отряд чеченских боевиков. Они требовали прекратить контртеррористическую операцию федеральных войск в Чечне. Среди бандитов оказались женщины, все они были обвешаны взрывчаткой.Захваченными оказались люди с разных концов страны. За 58 часов многие успели познакомиться. "Мы даже с болгарином одним сидели рядом, обсуждали на английском, каким образом, кто у шахидки пистолет выхватит", – вспоминает бывший заложник Александр Зельцерман. "Слева от тебя сидит мужчина, который рыдает, а справа – женщина с пудреницей, которая красит губы, у кого какая идет защитная реакция", – рассказала Первому каналу бывшая заложница Александра Розовская. Поздно ночью террористы отпустили около 15 детей, нескольким актерам мюзикла удалось убежать. 24 октября была предпринята первая попытка установить контакт с террористами, в здание прошел депутат Госдумы от Чечни Асламбек Аслаханов. По данным правоохранительных органов, к утру 24 октября террористы освободили 41 заложника.
После попыток спецслужб установить связь с боевиками в центр прошли депутат Госдумы Иосиф Кобзон, британский журналист Марк Франкетти и два врача Красного Креста. Они вывели из здания женщину и троих детей. С 19:00 часов до полуночи продолжались безуспешные попытки уговорить боевиков принять питание и воду для заложников. 25 октября в 1:00 час ночи террористы пропустили в здание руководителя отделения неотложной хирургии и травмы Центра медицины катастроф Леонида Рошаля. Он принес заложникам медикаменты и оказал им первую медицинскую помощь. В течение дня террористы освободили еще несколько человек, в том числе восьмерых детей. 26 октября в 5:30 часов у здания театрального центра раздались три взрыва и несколько автоматных очередей. Около 6:00 часов спецназ начал штурм, во время которого был применен нервно-паралитический газ. Центр перешел под контроль спецслужб, а Бараев и большая часть террористов были уничтожены, сообщает РИА Новости. Сейчас у Театрального центра на Дубровке в Москве завершается строительство храма в память о жертвах теракта. В пятницу, 26 октября, в годовщину освобождения заложников, будут освящены купола для нового шатрового храма. Сейчас у театрального центра стоит небольшая часовня. В прошлом году, 29 апреля, патриарх Кирилл и мэр Москвы Сергей Собянин возглавили церемонию закладки первого камня в основание церкви во имя христианских просветителей Кирилла и Мефодия. Мемориальная доска в память о жертвах теракта находится в месте, куда десять лет назад люди приносили свечи и цветы, передают "Вести.Ru".
МУЗЫКА ПАМЯТИ(ЖЕРТВАМ ХОЛОКОСТА): БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ. КОНЦЕРТ. 2016. ИЗБРАННОЕ. 'YELLOW STARS"
29 января 2016 года в рамках I Международного скрипичного фестиваля состоялся концерт "Желтые звезды", приуроченный к Международному дню памяти жертв Холокоста.