Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Успешное предпринимательство
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2013, 16:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2012, 23:39
Сообщения: 619
Изображение

Юрий ЧЕРЕДНИЧЕНКО
Основатель Yorkme


К 28 годам Юрий Чередниченко окончил с золотой медалью МГИМО, поработал консультантом, директором по маркетингу и написал книгу «Маркетинг в интернете: сайт, который зарабатывает».


СФЕРА БИЗНЕСА
Производство косметики для собак и кошек

ДАТА ОТКРЫТИЯ
2011 год





Как всё начиналось

Первый опыт в бизнесе я получил восемь лет назад, работая с отцом, который в Петрозаводске занимается лесом. Сначала это были просто пиломатериалы, а потом мы решили создать более нишевый продукт — шканты, это деревянные палочки с насечками, которые используются при сборке мебели. Спустя некоторое время на нас вышла дочерняя компания «Икеи», которая как раз искала поставщика качественных нестандартных шкантов. Это был очень прибыльный бизнес: при себестоимости два рубля мы отдавали шканты «Икее» по 150 рублей штука. Затем «Икеа» стала завозить шканты из-за рубежа. Тогда, ещё восемь лет назад, я понял две вещи: а) нишевый качественный товар — это хорошо и прибыльно; б) покупатель не может быть одним.






Один из моих первых успешных проектов был связан
с МГИМО, где я учился на факультете международных экономических отношений.



Поступив лишь с третьего раза, я знал, что абитуриенты или их родители готовы платить за повышение своих шансов любые деньги, а самый сложный экзамен — по английскому. И решил сделать пособие для сдачи этого экзамена на базе материалов моего репетитора из Петрозаводска. Для подготовки пособия хватило одного дня. Деньги на типографию — 30 000 рублей за тысячу экземпляров в яркой обложке — я занял у бабушки. Через несколько недель я забрал больше 200 000 рублей прибыли, на которые потом жил полгода. Эта история ещё раз подтвердила перспективность нишевых продуктов.



Как пришла идея

Идея с косметикой для йорков появилась из книги «Как работать 4 часа в неделю», которую написал успешный предприниматель из США Тимоти Феррис. Технология очень простая: нужно найти узкую нишу, создать в ней высокомаржинальный продукт, а остальное отдать на аутсорсинг.

Там был пример: если вы хотите делать продукт для собак, то делайте не для всех, а только, например, для немецких овчарок. Это ниша, их владельцы создают сообщества, до них нетрудно достучаться. Идея с косметикой показалась наиболее понятной. Тем более что я учился и делаю бизнес во многом по классическим книгам по маркетингу, которые были выпущены ещё в начале XX века и написаны по кейсам из истории Palmolive и Procter & Gamble. В них писали, что нужно создавать спрос на товар. Я решил делать косметику для йорков, потому что их много и их рекомендуют относительно часто мыть, примерно раз в неделю. Голых чихуахуа, например, можно мыть гораздо реже.

Когда кто-то первый раз приходит на встречу со мной, то обычно удивляется: «Это вы Yorkme?» Наверное, они представляют, что шампунь для йоркширских терьеров делает длинноногая загорелая девушка с маленькой собачкой. Но у меня нет ни йоркшира, ни другой собаки.



Продукт

Мы довольно долго искали производителя за рубежом, потом ездили по российским фабрикам, давали лучшие импортные образцы косметики для собак и спрашивали, могут ли они сделать так же. Было смешно: косметику пробовали на вкус, кто-то пытался своровать идею, но договориться ни с кем не получалось. А потом мы обнаружили то, что нужно, прямо под боком. Я выяснил, что мои дальние родственники владеют косметическим производством на Каширском шоссе, там была лаборатория с хорошей командой учёных-разработчиков продуктов, которую мы потом сделали ещё лучше. Мы с ними сели и договорились о создании совместной компании, в которой я стал основным владельцем, а родственники — партнёрами. За несколько месяцев в лаборатории разработали первый продукт — шампунь-пенку.




1 / 2




Прежде чем запустить продажи, мы связались с владельцами йорков и дали им на пробу образцы. Потом собрали их отзывы, доделали пенку, снова дали попробовать. И так семь раз. Они просили добавить мылкости, изменить запах, текстуру. На седьмой раз они сказали: «Вау!» — и в феврале 2012 года мы начали продажи, сначала в пяти зоомагазинах. В первый месяц всё шло хорошо, мы продали на 200 000 рублей, а потом стали проваливаться. Я сначала думал: что же делать? А потом просто понял, что в России 5 тысяч зоомагазинов, и надо расширять сеть. Сейчас на зоомагазины приходится 70% продаж, остальное продаётся через интернет.

В следующие месяцы мы запустили линии косметики для голых собак, текстурайзер для создания объёма шерсти, подходящий кошкам и собакам, линию гипоаллергенной косметики для собак и кошек — в общем, вышли за рамки косметики только для йорков. Название решили оставить, только слоган «Побалуйте вашего йорка» поменяли на «Побалуйте вашего любимца».



Партнёры

Производство у нас своё; всё остальное, как рекомендовал Феррис, отдаём на аутсорс. В регионы сами не идём, работаем только по стопроцентной предоплате, товар всем отгружаем раз в месяц. Даже интернет-продажи отдали партнёру, который занимается продажей одежды для йорков. Причина проста: поскольку цель нашего бизнеса — максимизация прибыли при минимизации временных затрат, гораздо проще не брать человека в штат, а дать хорошую часть маржи эксклюзивным партнёрам. Если кто-то из партнёров начинает создавать нам геморрой, — просить отсрочку по деньгам или какие-то сложные условия по доставке — то от сотрудничества с ним мы отказываемся. Зачем нам проблемы? Есть партнёры в регионах, которые нам помогают с продвижением, но в основном мы сами рекламируем косметику и приводим покупателей в магазины, а они только снимают товар с полки и передают покупателю.


В одном городе владелица йорка обошла все магазины в поиске нашей косметики, и тогда владелец одного из них решил
нам позвонить и стал эксклюзивным партнёром.


Конкуренты

Когда мы выходили на рынок, в продаже была только импортная косметика для йорков в виде концентратов. Обычному человеку использовать такие шампуни очень неудобно. Я представил, как какая-нибудь владелица йорка наливает воды в тазик, одной рукой держит собачку, другой — пытается развести концентрат, размешать и взболтать, чтобы получилась пенка, и понял, что нужно дать людям удобство. Ингредиенты у нас импортные, упаковка — тоже. Но по цене наша пенка выгоднее: она стоит 499 рублей против 600-700 рублей за бутылку импортного концентрата, а полный набор косметики — пенка, кондиционер и спрей — стоит около $50.

Сейчас за конкурентами мы особо не следим. Если слишком много за ними наблюдаешь, то начинаешь либо подражать, либо, наоборот, думать, как бы сделать по-другому. Гораздо полезнее смотреть на клиентов и стараться понять, что им нужно.



Заработки

Затраченный на запуск миллион рублей (мои личные накопления) мы отбили за 4-5 месяцев, выручка в 2012 году — 7 млн рублей.



Планы

Над Yorkme я уже могу позволить себе работать не четыре часа в неделю, а два часа в месяц. Теперь моё основное внимание сосредоточено на новом проекте — Creamme, это косметика для больных псориазом.

Раньше мне нравилось заниматься тем, что нишево и прикольно, а потом пришло желание решать чью-то проблему. Один из партнёров нашёл рейтинг наиболее раздражающих заболеваний кожи, и псориаз был в начале списка. В России им страдают около 3 млн человек. Учёные нашей лаборатории разработали рецепт, позволяющий нивелировать изменения кожи при этой болезни.

Мне ещё в юности хотелось заниматься коммерциализацией российской науки. Сейчас я вижу, что правильный симбиоз достижений науки и грамотного маркетинга даёт гарантированный коммерческий результат. Мы подготовили брошюру, в которой описано, какие изменения происходят с кожей при псориазе, и к ней будем прилагать образец крема. Уже начали его тестировать и получили в том числе такой отзыв: «Вы — наше спасение!» Ради таких слов очень много можно сделать. А побочный эффект такой: если решаешь проблему человека, то он опять приходит к тебе, и это хорошо для бизнеса.






Советы



Будьте ближе к земле. Сейчас многие молодые люди хотят заниматься чем-то эфемерным: создать сайт, какой-то сложный сервис для соцсетей. Мой опыт показывает, что мало тех, кто хорошо выпекает хлеб, делает монтажные работы, вентиляционное оборудование.



Ищите человека с проблемой и решайте её.



Первые годы в бизнесе будет очень сложно. Будьте к этому готовы. Преимущество бизнеса перед наёмной работой в том, что в бизнесе тебе сложно вначале, но легко в конце, а в наёмной — наоборот.




Лучший способ научиться предпринимательству — найти наставника в интересующей области. Чем устраиваться на работу мелким сотрудником крупной компании, лучше идти сразу к владельцу и становиться его подмастерьем, хоть бесплатно. Это очень древняя и правильная традиция.



Когда ищете партнёра, смотрите широко, но особенно внимательно ищите рядом. Всё нужное близко.


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Успешное предпринимательство
 Сообщение Добавлено: 02 мар 2013, 15:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2011, 15:43
Сообщения: 6084
30 крупнейших компаний Рунета 2013

Перед вами рейтинг крупнейших интернет-компаний России. Совокупная выручка 30 его участников превысила $5 млрд.

1. Яндекс


Год основания: 2000
Выручка: $925 млн ($947 млн — данные финансовой отчетности, опубликованной после сдачи номера в печать)
Число сотруд­ников: 3500

Цифра: 19,1 млн человек посещали каждый день сайт «Яндекса» в апреле 2012 года. В этом месяце поисковик впервые обогнал «Первый канал» с его суточной аудиторией 18,2 млн человек.

Основатели, владельцы: 
«Яндекс» создали в конце 1990-х IT-предприниматель Аркадий Волож (на фото) и программист Илья Сегалович, сидевшие когда-то за одной партой в алма-атинской физматшколе. В 2011 году компания успешно провела IPO на Nasdaq. Инвесторы оценили ее в $8 млрд, акционеры получили $919,35 млн, сама компания — $385 млн, а ее основатели стали миллионерами. Сейчас у основателей «Яндекса» осталось 20% акций: CEO компании Аркадию Воложу принадлежит 12,4%, Илье Сегаловичу — 2,6%. 4% (больше, чем доля Сегаловича) принадлежит Владимиру Иванову, одному из программистов, работавшему в компании с основания, 8,1% принадлежит другим членам команды.



Бизнес: «Яндекс» — крупнейшая поисковая машина Рунета, успешно сдерживающая натиск глобального Google: в III квартале 2012 года на него приходилось 60,5% запросов, на Google — примерно четверть рынка. Выручка «Яндекса» росла чуть быстрее, чем рынок рекламы в интернете.

За год: В декабре «Яндекс» продал Сбербанку за $60 млн 75% минус одну акцию платежного сервиса «Яндекс.Деньги».

Факт: В январе «Яндекс» пытался наладить поиск по Facebook, разработав специальное приложение Wonder. Администрация Facebook отключила его уже через три часа.

2. Mail.ru Group


Год основания: 2005
Выручка: $745 млн*
Число сотрудников: 3061
Цифра: $795 млн дивидендов (больше выручки за весь 2012 год) выплатила группа прошедшим летом. Это были деньги от продажи доли в Facebook и других зарубежных активов.

Основатели, владельцы: Группа выросла из почтового сервиса, созданного в 1998 году петербургскими программистами. В начале 2000-х в него инвестировал фонд Digital Sky Technologies Юрия Мильнера и Григория Фингера, а главой Mail.ru стал стремительно сделавший карьеру программист Дмитрий Гришин (на фото). В 2005 году Mail.ru стал холдингом и принялся скупать интернет-компании в России и за границей. Среди совладельцев появился миллиардер Алишер Усманов (№1 в списке Forbes — 2012), а Мильнер и Фингер постепенно отошли от управления и продали свои пакеты. Сейчас основные владельцы — южноафриканская медиагруппа Naspers (29%) и New Media Technologies Усманова (25,3%).

Бизнес: Главный доход Mail.ru Group — от рекламы и приложений, а главный товар — огромная аудитория, привлеченная почтой, новостями и тематическими порталами вроде «Авто@Mail.ru». Группе принадлежит около 40% сети «ВКонтакте», сеть «Одноклассники», крупнейший в России портал по поиску работы Headhunter.ru.

За год: В 2012-м Mail.ru Group полностью вышла из состава акционеров Groupon и Zynga, часть вырученных средств, пообещал Усманов, будет потрачена на увеличение пакета «ВКонтакте».

Факт: Для выхода на зарубежные рынки группа приобрела в 2012-м домен My.com.
По данным официальной отчетности, выручка Mail.ru Group в 2012 году составила $682 млн. В оценке была учтена часть платежей, отнесенных компанией на 2013 год.

3. Утконос


Год основания: 2000
Выручка: $300 млн
Число сотрудников: 5000
Цифра: 40 000 кв. м площадь склада компании.

Основатели, владельцы: Компания основана Сергеем Разумовым — исполнительным директором торгового дома «Эллит», который занимался экспортом продукции металлургического холдинга «Северсталь». Структура компании закрытая, но известно, что сейчас «Утконос» полностью контролируется основателем «Северстали» Алексеем Мордашовым (на фото, №3 в списке богатейших россиян Forbes).

Бизнес: Первоначально «Утконос» развивался как сеть торговли продовольствием и потребительскими товарами по каталогам (на пике у компании было более 200 точек оформления и выдачи заказов) и как интернет-магазин. Но затем руководство компании приняло решение полностью уйти в онлайн и в 2013 году закроет последние 49 точек.

Факт: Слово «Утконос» вошло в «Интернет-букварь Москвы и области», составленный «Яндексом» на основе самых частых поисковых запросов жителей региона.

4. Wildberries


Год основания: 2004
Выручка: $290 млн
Число сотрудников: 2200
Цифра: Выполняет в среднем 18 000 заказов в сутки.

Основатели, владельцы: Супруги Татьяна и Владислав Бакальчуки торговали одеждой по каталогам Quelle и Otto, а в 2004 году открыли интернет-магазин модной одежды небольших производителей из Европы. Еще один совладелец — Сергей Ануфриев, его роль в компании не раскрывается.

Бизнес: В настоящее время Wildberries — крупнейший в стране интернет-магазин одежды и обуви, на сайте представлено около 100 000 моделей и более 1000 брендов. Ноу-хау — центры самовывоза с примерочными: сейчас их более 100.
За год: Выручка выросла почти вдвое благодаря расширению географии торговли и ассортимента.

Факт: Третий по объему продаж город после Москвы и Петербурга — Владивосток.

5. Ozon.ru


Год основания: 1998
Выручка: $270 млн
Число сотрудников: 2000
Цифра: 700 000 уникальных посетителей в день.

Основатели, владельцы: Ozon.ru создан петербургским разработчиком ПО Reksoft и издательством Terra Fantastica как онлайн-сервис для продажи книг и видео. Впоследствии Terra вышла из бизнеса, а долю в компании получил холдинг Ru-Net Леонида Богуславского. У компании много портфельных инвесторов: Index Ventures, Holtzbrinck, Cisco, Baring Vostok, Rakuten 
и Intel Capital.

Бизнес: Основные активы — магазин Ozon.ru, продающий практически все, кроме продуктов, онлайн-продавец обуви Sapato.ru, онлайн-турагентство, ежедневно обслуживающее 3500 заказов.

За год: Компания купила Sapato.ru, построила новый склад в Твери площадью 16 000 кв. м, запустила новое направление — торговлю одеждой.

Факт: Самый тяжелый заказ в истории Ozon.ru весил 644 кг.

6. Холодильник.ру


Год основания: 2003
Выручка: $262 млн
Число сотрудников: 748
Цифра: более 1 млн единиц бытовой техники продано за 2012 год.

Основатели, владельцы: Главе компании Валерию Ковалеву (на фото) и его жене принадлежит 72% «Холодильника», еще 28% — у третьего партнера, чье имя не раскрывается.

Бизнес: Компания начинала с офлайновой торговли бытовой техникой в 1993 году, сейчас это приносит лишь 30% выручки. 95% оборота приходится на Москву и Санкт-Петербург. Для хостинга 3D-изображений товаров создан отдельный сайт Superholodilnik.ru, его разработка обошлась в $500 000.

За год: В Москве открыт офлайновый магазин, где представлены бренды Bosch, Siemens и Neff.

Факт: Валерий Ковалев лично модерирует форум и отвечает на вопросы: написал больше 3000 постов, по 1,06 в день.

7. KupiVIP


Год основания: 2008
Выручка: $256 млн
Число сотрудников: 1100
Цифра: На сайте 9 млн зарегистрированных пользователей.

Основатели, владельцы: KupiVIP создан сотрудником BCG Оскаром Хартманном (на фото), скопировавшим идею французской интернет-компании Vente Privee, созданной в 2001 году.

Бизнес: KupiVIP.ru выставляет на продажу на ограниченных по времени акциях одежду, обувь и аксессуары из старых коллекций престижных брендов со скидками до 90%. Холдинг включает онлайн-бутик KupiLuxe.ru, ShopTime.ru (разработка и обслуживание интернет-магазинов) и модельное агентство New One.

Инвестиции: Среди первых инвесторов был один из первооткрывателей Facebook — фонд Accel Partners. В 2012 году в компанию вложили $38 млн Intel Capital, Acton Capital Partners и ЕБРР.

За год: Компания открыла ShopTime.ru и вышла в Германию, благодаря чему на KupiVIP.ru стартовали акции Euro Sale.
Факт: Оскар Хартманн готовит к запуску новый проект — продажу лекарств через автоматы.

8. РБК


Год основания: 1993
Выручка: $186 млн
Число сотрудников: 2570
Цифра: В 3,5 раза подорожала компания за три года после IPO.

Основатели, владельцы: Герман Каплун и Александр Моргульчик начали бизнес летом 1992-го — выпускали ежедневный бюллетень с оперативными данными о курсах валют, новостями и аналитикой от западных информагентств. В 2010 году контроль над РБК получила группа «Онэксим» Михаила Прохорова, заплатившая $80 млн и договорившаяся с кредиторами о реструктуризации задолженности на $220 млн.

Бизнес: Сейчас РБК принадлежит три десятка электронных ресурсов. Основные — деловой портал Rbc.ru (9,4 млн посетителей в месяц, по данным TNS), интернет-мессенджер QIP.ru (7,2 млн), новостной портал Utro.ru (4,8 млн), видеопортал Smotri.com (4,7 млн). За пределами интернета РБК принадлежат газета «РБК-Daily», журналы «РБК», Salon Interior, «Идеи вашего дома». Компании принадлежит хостинг-провайдер и регистратор доменов Hosting Community.

За год: Весной 2012 года основатель РБК Герман Каплун покинул холдинг, который теперь возглавляет Сергей Лаврухин (на фото). Осенью в РБК перешли основатели Independent Media Дерк Сауэр и Елена Мясникова. Сауэр стал президентом РБК.

9. Biglion


Год основания: 2010
Выручка: $175 млн
Число сотрудников: 1200
Цифра: 1 млн заказов на товары и скидочные купоны обрабатывает за месяц Biglion. На одного пользователя приходится 2–3 купона ежемесячно, у самых активных — до 10.

Основатели, владельцы: Компания основана топ-менеджерами холдинга РБК — бывшим гендиректором платежного сервиса RBK Money Владимиром Виноградовым и заместителем гендиректора РБК Олегом Савцовым (на фото) и его женой Ириной. Они контролируют компанию, миноритарные доли принадлежат нескольким фондам.

Бизнес: Лидер по обороту среди скидочных сервисов в России. Продает как купоны на услуги и товары, так и сами товары со скидкой. Продажи товаров начались в декабре 2011 года, заработала логистическая инфраструктура — склад на 5000 кв. м и служба доставки.

Инвестиции: В 2010 году фонд Ru-Net Леонида Богуславского приобрел более 10% компании, вложив $2 млн. В 2011 году Biglion привлек $25 млн от Tiger Global Management, размер проданного пакета не назывался.

За год: За 2012 год компания довела долю продажи товаров до трети товарооборота, остальное — продажа услуг. Компания приобрела белорусский скидочный сервис Bongo.by и, кроме того, начала осваивать новое направление — доставку еды.

10. ВКонтакте


Год основания: 2006
Выручка: $150 млн
Число сотрудников: 200
Цифра: 42 млн посетителей в день — о взятии этого рекорда сообщил в ноябре 2012 года основатель «ВКонтакте» Павел Дуров на своей странице в соцсети.

Основатели, владельцы: Социальная сеть создана петербургским программистом Павлом Дуровым и его однокашником Вячеславом Мирилашвили, сыном крупного петербургского предпринимателя Михаила Мирилашвили. Сейчас холдинг Mail.ru Group контролирует 39,99% социальной сети. Оставшиеся 60% разделены между семьей Мирилашвили (около 40%), Павлом Дуровым (12%) и Львом Левиевым (8%).

Бизнес: «ВКонтакте» — крупнейшая социальная сеть России, во многом позаимствовавшая функционал Facebook. Как и заокеанский аналог, зарабатывает не только на рекламе, но и на сборах с тысяч разработчиков размещаемых в сети приложений. Год назад сеть переехала на домен Vk.com, заявив о планах международной экспансии.

Факт: Павел Дуров, харизматичный основатель сети, яростно декларирует высокоморальный подход к размещению рекламы: «ВКонтакте», по его словам, никогда не размещает рекламу алкоголя и сигарет. При этом бурный рост сети не в последнюю очередь объясняется свободой размещения пользователями контента, который критики не раз называли порнографическим и пиратским.

11. Сотмаркет


Год основания: 2005
Выручка: $134 млн
Число сотрудников: 1200
Цифра: 500 000 человек в сутки заходят на сайт Sotmarket.ru.

Основатели, владельцы: Всеволод Страх (на фото) создал интернет-магазин «Сотмаркет», учась в 11-м классе. Выручка шла на счет его матери — индивидуальным предпринимателем Страху можно было стать лишь по достижении совершеннолетия. В августе 2012 года он продал контрольный пакет венчурному фонду IQ One Holdings. У основателя осталось 49%.

Бизнес: «Сотмаркет» специализируется на розничной торговле электроникой, мелкой бытовой техникой и аксессуарами. Каждый год компания растет минимум на 100%.

За год: В 2012-м «Сотмаркет» увеличил оборот вчетверо, открыл 492 новых пункта выдачи, у него теперь 700 розничных точек в 330 населенных пунктах. В апреле «Сотмаркет» запустил новый сайт с усовершенствованной системой поиска товаров.

Факт: По собственному признанию в одном из интервью, школьник Всеволод Страх, создавая интернет-магазин, не планировал выбиться в лидеры Рунета. Ему просто хотелось заработать на гидроцикл.

12. ВсеИнструменты.ру


Год основания: 2006
Выручка: $127 млн
Число сотрудников: 850
Цифра: 400 000 покупок совершили клиенты на сайте.

Основатели, владельцы: Компания принадлежит основателям — Александру Гольцову, Николаю Гудовских и Виктору Кузнецову (на фото), которые создали этот бизнес, будучи студентами МФТИ.

Инвестиции: В 2011–2012 годах инвесткомпания Zoom Capital Вадима Курина и Грегори Беренштейна в несколько этапов вложила во «ВсеИнструменты.ру» $30 млн, ей принадлежит блокирующая доля магазина. Компания была оценена примерно в сумму ее годового оборота.

Бизнес: «ВсеИнструменты.ру» позиционирует себя как интернет-гипермаркет товаров для ремонта, садовой и климатической техники. Располагает сетью пунктов выдачи заказов в 57 крупных городах страны.

Факт: В 19 городах России магазин разместил запоминающуюся рекламу — огромная дрель с плаката уходит сверлом в газон.

13. Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера»


Год основания: 2010
Выручка: $110 млн
Число сотрудников: 800
Цифра: 3,3 млн посетителей — ежемесячная аудитория Afisha.ru

Основатели, владельцы: «Афиша-Рамблер» принадлежит холдингу «ПрофМедиа» Владимира Потанина, который объединил некогда самый популярный в Рунете, но затем сильно растративший аудиторию портал «Рамблер» с издательским домом «Афиша», созданным в свое время американцем Эндрю Полсоном вместе с нынешним вице-президентом Yota Ильей Осколковым-Ценципером.

Бизнес: Помимо ресурса о городской жизни, развлечениях и досуге Аfisha.ru и портала Rambler.ru в холдинг входит новостная интернет-газета Lenta.ru (в тридцатке самых популярных ресурсов России).

Руководитель: Николай Молибог (на фото).

За год: В феврале 2012 года холдинг за $200 000 приобрел TimePad.ru — платформу для организации лекций, семинаров и конференций.

14. Викимарт


Год основания: 2008
Выручка: $110 млн
Число сотрудников: 325
Цифра: 1% — доля собственных товаров Wikimart на его торговой площадке. Остальное —
товары партнеров.

Основатели, владельцы: Идея родилась в Кремниевой долине: студенты бизнес-школы Стэнфордского университета Максим Фалдин (на фото) и Камиль Курмакаев решили создать в России онлайн-площадку, агрегирующую предложения большого количества интернет-магазинов. Чтобы разработать ресурс, основатели продали свои квартиры в Москве и собрали с сотрудников Google, Facebook, Amazon и eBay в общей сложности $700 000. Сейчас больше 50% акций — у американского фонда Tiger Global, более 20% — у основателей, еще 15% — у российского предпринимателя, имя которого компания не называет.

Бизнес: Партнеры Wikimart — более 2000 интернет-магазинов, предлагающих на его сайте около 2 млн товаров.
Инвестиции: В последние три года Фалдин и Курмакаев привлекли $30 млн, из них более 80% — от фонда Tiger Global.

За год: Wikimart достиг операционной прибыльности и подключил к своему сервису продуктового ритейлера «Утконос».

Факт: В 2013 году Wikimart стал инициатором первого в России «киберпонедельника» (Cyber Monday) — дня больших распродаж.

15. Ютинет.ру


Год основания: 2004
Выручка: $92 млн
Число сотрудников: 350
Цифра: Более 1500 заказов в день принимает «Ютинет».

Основатели, владельцы: Студент четвертого курса Московского экономико-статистического института Михаил Уколов (на фото) вместе с Олегом Рыбаловым и Давидом Галояном открыли в середине 2000-х интернет-магазин, который через 4 года завоевал 10% рынка ноутбуков в Рунете. Кризис заставил основателей искать инвесторов. В 2010 году контрольный пакет купил фонд IQ One Ульви Касимова, а через год компания разместила 9,1% акций на ММВБ. У Уколова с партнерами осталось 44,3%, у IQ One — 46,4%.

Бизнес: Весь бизнес сконцентрирован в онлайне. Интернет-гипермакет предлагает 60 000 наименований электроники и бытовой техники.

За год: «Ютинет» начал размещать на своем сайте предложения других интернет-магазинов за процент от продаж. Доля таких предложений — 15%. В августе компания открыла новый колл-центр в Волгограде, что позволило сократить расходы на обработку заказа вдвое. Всего в 2012 году компания инвестировала в развитие $6 млн.

16. Vasko.ru


Год основания: 2004
Выручка: $90 млн
Число сотрудников: 150
Цифра: 27 000 — средняя суточная посещаемость сайта Vasko.ru.

Основатели, владельцы: 
Интернет-проект Vasko.ru основан выходцами с открытых рынков «Митино» и «Горбушка». Их одноименная офлайновая компания занималась продажами бытовой техники с 1991 года. По данным СПАРК, владельцем Vasko.ru (а также ООО «Авеонт», которое, как пишут на форумах в интернете покупатели, отвечает по претензиям к Vasko.ru в судах) является гендиректор компании Владимир Ахлестин.

Бизнес: Компания занимается продажей через интернет электроники, бытовой техники, мебели, товаров для дачи и др. Является, как утверждают на сайте, официальным партнером крупнейших производителей бытовой техники, а также торговых сетей «М.Видео», «Техносила», «Технопарк», «Эксперт».

17. Нотик


Год основания: 1999
Выручка: $90 млн
Число сотрудников: 120
Цифра: Более 700 моделей ноутбуков было представлено на сайте компании в начале февраля 2013 года.

Основатели, владельцы: «Нотик» — одна из самых закрытых компаний нашего рейтинга; она не только не общается с прессой, но и коллегам по рынку о ней известно немного. Компанией владеют в равных долях Андрей Шатров (генеральный директор) и Юрий Жижин.

Бизнес: По официальным данным, запуск компании в 1999 году обошелся основателям в $2500. «Нотик» начинал с торговли подержанными ноутбуками через сайт на бесплатном хостинге Bestnotebook.narod.ru. В 2002-м открылся сайт Notik.ru, в 2004-м создана служба доставки, в 2006-м появился офлайновый магазин в Москве, в 2010-м — в Петербурге. Помимо ноутбуков и планшетов «Нотик» продает телефоны, электронные книги и аксессуары.

За год: В 2012 году компания открыла точки в шести городах-миллионниках — Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи, Нижнем Новгороде и Казани.

18. Game Insight


Год основания: 2010
Выручка: $90 млн
Число сотрудников: 501
Цифра: 140 млн человек хоть раз играли в одну из 30 игр Game Insight.

Основатели, владельцы: Алиса Чумаченко (на фото) — глава, основатель и совладелец. По образованию режиссер, работала в игровом холдинге Astrum, затем создала свою компанию. Инвесторами стали ее друзья не из сферы интернета.

Бизнес: Разрабатывает и публикует игры для различных платформ. Доход получает по схеме free-to-play: играем бесплатно, бонусы за деньги. 
Офисы в Москве и в Сан-Франциско. Основной рынок — 
США.

Инвестиции: В 2011–2012 годах инвестфонд IMI.VC несколько раз инвестировал в компанию — сумма не раскрывалась. В начале 2013-го фонд вложил еще $25 млн.

За год: Компания выпустила 15 новых игр, вышла на бразильский рынок с учетом местного колорита — персонажи игр любят футбол и карнавалы.

Факт: «Остров» в течение 26 недель был самой прибыльной в мире игрой на Android и принес компании $23 млн

19. Enter


Год основания: 2011
Выручка: $84 млн
Число сотрудников: 2200
Цифра: 27,3 млн посетителей побывали на сайте Enter в 2012 году.

Основатели, владельцы: Максим Ноготков (на фото), президент группы компаний «Связной», — автор идеи и владелец контрольной доли проекта. Второй основатель — Сергей Румянцев, генеральный директор Enter, ранее руководивший розничной сетью МТС.

Бизнес: Enter торгует непродовольственными товарами — от бытовых мелочей до мебельных гарнитуров, совмещая онлайн- и офлайн-продажи. Точки-склады для самовывоза работают еще и как магазины: через компьютерный терминал можно выбрать товар и тут же получить его или договориться о доставке. Заказы по интернету приносят 73% выручки, остальное — заказы через терминалы.

Инвестиции: Вся прибыль вкладывается в открытие новых точек, IT-инфраструктуру и логистику. Инвестпрограмма Enter на ближайшие пять лет — $300–350 млн.

Факт: 40 менеджеров увел с собой в Enter из МТС Сергей Румянцев, один из основателей проекта.

20. Softkey


Год основания: 2001
Выручка: $67 млн
Число сотрудников: 175
Цифра: 1046 игр продавалось на Softkey в начале февраля 2013 года.

Основатели, владельцы: После августовского кризиса 1998 года программист Феликс Мучник (на фото) за две недели написал программу для интернет-сервиса, который в итоге превратился в магазин программного обеспечения. Мучник взял за основу идею американского сервиса Digital River, позволявшего производителям софта организовывать онлайн-торговлю на собственных сайтах, но добавил возможность вести продажи и через его интернет-магазин. В 2006 году 70% Softkey приобрела IBS Group.

Бизнес: Softkey позиционирует себя как первый в России интернет-супермаркет, в котором можно приобрести более 15 000 легальных программ, в том числе игры. Предлагает авторам организовать продажи собственных продуктов, а предпринимателям — стать дистрибьюторами производителей ПО на базе своей площадки.

Факт: Феликс Мучник — вундеркинд. Математический факультет Воронежского университета он окончил в 18 лет.

21. Плеер.ру


Год основания: 2002
Выручка: $60 млн
Число сотрудников: н/д
Цифра: На сайте представлены товары 1130 брендов.

Основатели, владельцы: Компания не общается с прессой и ничего официально не сообщает о своих владельцах. На гарантийных талонах магазина стоят печати фирм «Алекон» и «Алеко А», владелец которых Алексей Конышев подтвердил Forbes, что является основателем «Плеер.ру».

Бизнес: Компания весьма популярна благодаря низким ценам и широкому ассортименту, в ее единственном в Москве пункте самовывоза всегда толпы. В пассиве — последнее место в рейтинге iTRate авторитетного аналитического сайта iXBT.com, ранжирующего интернет-ритейлеров по качеству сервиса, чрезмерная закрытость, отсутствие системы доставки в регионах.

22. Boutique.ru


Год основания: 2006
Выручка: $53 млн
Число сотрудников: 180
Цифра: 60 000 — средняя суточная посещаемость сайта Boutique.ru.

Основатели, владельцы: Офлайновый магазин дизайнерской одежды основан в 1997 году петербургским предпринимателем Денисом Беловым, вернувшимся из Нидерландов со степенью MBA. В 2006 году открыт сайт Boutique.ru, сейчас он приносит владельцу 70% выручки. Офлайн- и онлайн-магазины объединены в принадлежащую Белову Machiavelli Luxury Group.

Бизнес: Boutique.ru считается одной из крупнейших площадок Северо-Запада России, специализирующейся на коллекциях известных мировых брендов. Здесь представлено больше 100 000 товаров от более 700 мировых брендов. 64% продаж приходится на средний ценовой сегмент, 36% — на премиум-сегмент.

Факт: Согласно официальной истории компании, сайт окупился через два месяца после запуска.

23. Иннова


Год основания: 2006
Выручка: $50 млн
Число сотрудников: 250
Цифра: 600 000 человек играет в игры «Иннова» ежедневно.

Основатели, владельцы: Компанию создали несколько молодых предпринимателей из интернет-сферы. Два из них, Олег Самбикин и Василий Медведев, в 2009-м ушли из «Инновы» и продали свои доли. Сторонних инвесторов в компании не появилось. «Инновой» руководит со дня основания Геворк Саркисян (на фото), один из ее создателей.

Бизнес: «Иннова» локализует для российского и других рынков многопользовательские онлайн-игры (только для платформы PC). Всего реализовала около десятка таких проектов. Своих игр не делает. Основная схема заработка — free-to-play: бесплатная игра, игровые бонусы за деньги. Создала сайт платного доступа к зарубежным фильмам Ayyo.ru, его доля в выручке невелика.

За год: Начали публиковать игры на нескольких европейских языках. Запустили игровую платформу «Фогейм», позволяющую скачивать и запускать игры прямо в браузере.

Факт: Компания собирает данные о людях, которые познакомились во время игры и затем вступили в брак. Было найдено 30 таких пар, для них «Иннова» встраивает в игру церемонию их бракосочетания.

24. SuperJob.ru


Год основания: 2000
Выручка: $50 млн
Число сотрудников: 164
Цифра: 10 млн человек — ежемесячная аудитория портала SuperJob.

Основатели, владельцы: Фирма Алексея Захарова (на фото) и Сергея Габестро «Триумвират Девелопмент» занималась созданием и поддержкой корпоративных сайтов, затем запустила проект SuperJob.ru. Позже они открыли еще два интернет-сервиса — Fabrikant.ru и Obed.ru, а «Триумвират Девелопмент» ликвидировали за ненадобностью.

Бизнес: SuperJob — второй по посещаемости после Headhunter.ru рекрутинговый портал Рунета. Зарабатывает на оплате компаниями объявлений о вакансиях и рекламе. Штаб-квартира компании находится в Москве, но найти работу с ее помощью можно по всей России и в странах бывшего СССР. EBITDA проекта в 2012 году составила 74% от выручки.

Факт: В 2010 году по заказу правительства Ульяновской области SuperJob подобрал кандидата на пост регионального министра информационных технологий.

25. SUP Media


Год основания: 2006
Выручка: $43 млн
Число сотрудников: 400
Цифра: 15,5 млн человек заходят на сайты LiveJournal.com и LiveJournal.ru каждый месяц.

Основатели, владельцы: В начале 2006 года будущие основатели холдинга американец Эндрю Полсон и российский миллиардер Александр Мамут (на фото, №40 в списке Forbes — 2012) познакомились на вечеринке в ресторане «Гостиная», которую устроила совладелица заведения Нина Гомиашвили. Через полгода они зарегистрировали компанию «Суп Фабрик» и выкупили права на кириллический сегмент LiveJournal.com. В следующие несколько лет партнеры купили интернет-издания Gazeta.ru и Чемпионат.com, оставшуюся часть LiveJournal, а также продавца интернет-рекламы +SOL.

Бизнес: Сейчас самый посещаемый ресурс холдинга — социальная сеть LiveJournal. У Gazeta.ru в декабре 2012 года было 4,1 млн уникальных посетителей (по данным TNS), у Чемпионат.com — 2,1 млн, столько же у сервиса по подбору автомобилей Quto.ru, у сайта о путешествиях Redigo.ru — 0,7 млн.

За год: В рамках сделки по обмену активами между Александром Мамутом и Алишером Усмановым SUP Media перешел полностью во владение Мамута (до этого они с Усмановым владели им на паритетных началах) и был оценен в $282 млн.

26. Next Media Group (NMG)


Год основания: 2004
Выручка: $41 млн
Число сотрудников: 135
Цифра: Более 50 игр и приложений выпустило с 2004 года Shamrock Games, игровое подразделение NMG.

Основатели, владельцы: Холдинг NMG создан в 2004 году после слияния нескольких бизнесов его основателей — Тимофея Бокарева, Вячеслава Камнева и Дмитрия Сергеева (на фото). Они владеют и управляют холдингом по сей день.

Бизнес: В холдинг входят разработчик мобильных игр Shamrock Games, издатель и дистрибьютор цифрового контента (игры, музыка, видео) PlayMobile, разработчик софта для мобильных порталов сотовых операторов Shamrock Mobile, доля в маркетинговом digital-агентстве Promo Interactive. Штаб-квартира компании находится в Москве, центр разработок — в Новосибирском технопарке «Академпарк». За все время существования холдинг, по словам Сергеева, не получил «ни копейки у какого-либо банка или инвестфонда».

Факт: NMG первой в России стала продавать скачиваемые мобильные игры, для этого основателям пришлось лично уговаривать руководство всех ключевых операторов снять ограничение в 50 кб для загружаемых файлов.

27. Выгода.ру


Год основания: 2010
Выручка: $41 млн
Число сотрудников: 250
Цифра: Более 1 млн покупок совершили клиенты по купонам Vigoda.ru у 11 000 поставщиков товаров и услуг со дня создания сервиса.

Основатели, владельцы: Компанию основали бывшие топ-менеджеры Gameland Павел Романовский и Давид Шостак (на фото), а также венчурные инвесторы Шахар Смирин и Рои Мор. Долей владеет Access Industries Леонарда Блаватника, но контроль остается у основателей.

Бизнес: Vigoda.ru начинала как купонный сервис на волне общего увлечения этим бизнесом, но со временем диверсифицировала деятельность. Сейчас две трети продаж приходится на купоны, а треть на онлайн-торговлю товарами. На премиальный сегмент ориентирован сайт VigodaVip. Компания вышла на украинский рынок, купив сервис «Город24».

Инвестиции: В 2011 году Access Industries приобрела 30% компании за $5–7 млн (данные «Коммерсанта»). В общей сложности все совладельцы «Выгоды» инвестировали в ее развитие $10 млн.

Факт: В 2011 году компания ввела систему проверки качества услуг со скидкой полусотней «ревизоров» из числа пользователей. Позже от этой системы отказались, сейчас надежность поставщиков проверяет отдел безопасности из 10 человек.

28. WebMediaGroup


Год основания: 2007
Выручка: $40 млн
Число сотрудников: н/д
Цифра: 2,9 млн составила в декабре 2012 года аудитория видеопортала Zoomby.ru, это в полтора раза больше, чем аудитория сайта телеканала ТНТ (по данным TNS).

Основатели, владельцы: Компанию основал Сергей Калугин (на фото), бывший гендиректор и совладелец крупного кабельного оператора «Национальные телекоммуникации», вместе с партнерами. Первые активы Калугин купил у интернет-холдинга eHouse. Весной 2011 года 30% WebMediaGroup приобрели венчурный фонд «Лидер-инновации» и Газпромбанк.

Бизнес: Группа объединяет видеопортал Zoomby.ru, сайт по выбору ресторанов Menu.ru, сайт для фотолюбителей Photosight.ru, порталы о потребительских услугах банков Bank.ru и кредитах Credit.ru, а также универсальный онлайн-магазин непродовольственных товаров Dostavka.ru.

29. Zeptolab


Год основания: 2010
Выручка: $40 млн
Число сотрудников: 55
Цифра: 300 млн раз загружена игра-головоломка Cut the Rope от Zeptolab.

Основатели, владельцы: Компания основана братьями-близнецами Ефимом и Семеном 
Войновыми. До этого Ефим (пишет игры с 8 лет) сотрудничал с разработчиком игр из Сиэтла Reaxion Corp., а Семен был главным художником калифорнийской игровой компании Digital Chocolate. В Zeptolab первый — технический директор, второй — креативный. Гендиректор Михаил Лялин (на фото) работает в компании с ее основания, но совладельцем не является.

Бизнес: Zeptolab — разработчик и дистрибьютор игр для мобильных платформ. Зарабатывает за счет платных загрузок, покупки виртуальных товаров в играх, рекламы и предоставления лицензии на товары со своим брендом. Всего выпущено 5 игр (3 из них — версии Cut the Rope). Делает также одноминутные мультфильмы и комиксы.

За год: Количество активных пользователей выросло в 2,5 раза, сделано 200 млн загрузок.

Факт: В январе 2013 года компания получила главный приз европейского конкурса технологических стартапов The Europas.

30. Mamba


Год основания: 2002
Выручка: $35 млн
Число сотрудников: 97
Цифра: 21,6 млн пользователей в 15 странах.

Основатели, владельцы: Создатель портала — программист Андрей Андреев (настоящая фамилия — Огаджанянц), он же основатель компании SpyLog, рекламного сервиса Begun.ru и службы онлайн-знакомств Badoo. В 2005 году Андреев продал контрольный пакет «Мамбы» инвестиционному фонду «Финама». В 2008-м 30% сети знакомств выкупила Mail.ru.

Бизнес: У «Мамбы» более 21 млн пользователей, и каждую минуту их становится на полторы сотни больше. Помимо знакомств сайт помогает искать попутчиков. Основной доход приносит реклама и партнерские программы. Ближайший конкурент — Loveplanet с 19 млн пользователей.

Руководитель: Андрей Бронецкий (на фото).

За год: «Мамба», заявил исполнительный директор Ярослав Сергеев, решила покончить со славой портала для «легкомысленного флирта и коммерческих межполовых отношений». Прошлым летом администрация удалила из анкет все пункты, касающиеся секса. Пользователи теперь не могут указывать интим как цель знакомства, описывать свои сексуальные предпочтения и отмечать, что нуждаются в спонсоре. Выручка в 2012-м упала на 15%.

Факт: В январе 2013-го, через полгода после введения на сайте ограничений легкого флирта, «Мамба» объявила, что продает и сайт для поиска серьезных отношений Mon Amour.

Источник http://www.forbes.ru/reitingi-photogall ... 13/photo/1
01.03.2013


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB
Подписаться на рассылку
"ЭЗОТЕРИКА"