Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Всё выше и выше и выше....
 Сообщение Добавлено: 12 авг 2012, 14:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
Сообщения: 3854
Россия отмечает столетие Военно-воздушных сил

phpBB [media]


phpBB [media]


Грандиозное авиашоу в честь столетия российских ВВС в подмосковном Жуковском, где долгие годы испытывают самые разные самолёты. Почётные гости - заслуженные авиаторы, которых лично поздравил Президент. Он также приветствовал парашютисток - участниц праздника, символизирующего большую авиационную историю нашей страны.
Число 100 может и не показалось таким великим, если бы не было написано 42 крыльями истребителей. Единица с двумя нолями в небе - демонстрация того, какой путь всего за сто лет проделала наша авиация.
Подотстав на первом этапе, с 1912-го ее шаг стал таким широким, что к началу Первой мировой Россия обладала уже самым большим военно-воздушным флотом в мире - 263 самолета. И что после не творили с авиацией, то позволяя сжигать самолеты на аэродромах, как в 41-м, то гнить в ангарах, как в 90-е, за век она сделала знаменитыми столько пилотов и конструкторов, легендарными столько машин, что для воспоминаний трех дней празднования не хватит.
"Ночные ведьмы" - легенда войны. Девушки на кукурузниках По-2 в боевой версии. Медленный, зато тихий. Для воздушного боя не годился, но после заката становился кошмаром для противника. Один полк, допустим, за ночь мог сбросить до 20 тонн авиабомб.
Это чудо, что он, как 70 лет назад, снова в воздухе. Раритетные машины - изюминка авиашоу в Жуковском. Восстановленные и поднятые в небо порой из болота, как МиГ-3. Он был сбит в 41-м надо Ржевом, к тому времени успев получить две звезды на фюзеляж за победы в двух воздушных дуэлях.

"Мне как любому летчику волнительно и пилотировать его, и находиться в нем. Конечно, думать, как он последние минуты переживал именно в этой кабине. Все это, конечно же, накладывает отпечаток и ответственности, и трепетного отношения к этим машинам", - говорит летчик-испытатель Владимир Барсук.
Так много летательных аппаратов одновременно авиашоу собирают редко. 170 машин поднимется в воздух над Жуковским в честь праздника. Вертолетная группа "Беркут", французы, финны, итальянцы и британские "Красные стрелы", которые не приезжали в гости 22 года. И, конечно, наши "Стрижи" и "Витязи" со своим эффектным трюком - роспуск.
Понятно, этим пилотам, что поднимают в воздух истребители и бомбардировщики, очень хочется забыть времена, когда в год летали максимум по 20 часов - керосина не было, а профессия-мечта стала желанной только для отчаянных оптимистов.
"Сегодня хочу сказать слова благодарности тем, кто помог нашей авиации выстоять в очень непростое, сложное время в 90-е, в начале 2000-х годов, сохранил верность традициям и своему призванию в те годы, когда самолётам порой подолгу приходилось стоять "на приколе", - сказал Президент, выступая на праздновании 100-летия Военно-воздушных сил России, - Сейчас в лётных частях и подразделениях вновь проходит интенсивная военная учёба. Возобновили регулярные полёты наши стратеги. Идёт работа по модернизации наземной, аэродромной инфраструктуры. Формируются новые авиабазы и многоцелевые авиационные группы".

То, как они не летали, летчики говорят неохотно и всегда с одной оговоркой - в прошлом все это. "Раньше все ходили по земле, потому что в стране был экономический кризис, нехватка керосина и авиационной техники. Сейчас всё наоборот: постоянные полеты, постоянное совершенствование своей летной тренировки. Это как минимум 4 летные смены в неделю, и налет в среднем для летчика доходит до 50 часов в месяц", - сообщил командир вертолетного звена Денис Литвинов.
Эти машины лишь на три дня праздника - выставочные экземпляры. Боевые самолеты в Жуковский слетелись из действующих полков. И для их пилотов, и техников авиашоу - недолгая пауза в рабочем графике, где каждый тренинг, чтобы "Белый лебедь" (бомбардировщик Ту-160) и правда парил как птица.
"Самолет - это как живой организм. Иногда даже гладишь его. Надо уметь договариваться с техникой, уметь ее эксплуатировать", - говорит Михаил Бондарь, инженер авиационного комплекса Ту-160.
ВВС России пережили время, когда только ремонтировали старые самолеты. А теперь с каждым годом хотят все больше новых. И в этом получат еще 150 машин.
"До 2020 года на вооружение поступит более 600 новых самолётов и тысяча вертолётов. Это, конечно, не считая модернизированных систем.Особый акцент будет сделан на создание перспективных авиационных комплексов дальней авиации, оперативно-тактической, армейской авиации, на внедрение высокоточного оружия, средств радиоэлектронной борьбы, а также беспилотных боевых и разведывательных авиационных комплексов. Такая работа, призванная обеспечить завтрашний день нашей авиации", - заявил Владимир Путин.
Будущее и сегодня разглядеть уже можно. Т-50, истребитель пятого поколения, имени собственного еще нет, но уже в небе главный конкурент американского "Рэптера". Со сверхзвуковой скоростью он, похоже, способен вернуть российским ВВС некогда утерянные позиции.

Максим Киселев
Источник: 1tv.ru

phpBB [media]


Вернуться к началу 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Русская поддержка phpBB
Подписаться на рассылку
"ЭЗОТЕРИКА"