Выставки

Ответить
Rina
Site Admin
Сообщения: 6010
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 05:58
Выставки

Сообщение Rina » 07 окт 2012, 16:07

«Русские и немцы - 1000 лет искусства, истории и культуры».

Изображение

Родилась София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская 21 апреля (2 мая) 1729 года в тогда немецком городе Штеттин — столице Померании (Поморья). Ныне город называется Щецин и является столицей Западно-Поморского воеводства Польши.
Семья герцога Цербстского была небогатой, Екатерина получила домашнее образование. Обучалась английскому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. Она росла резвой, любознательной, шаловливой и даже бедовой девчонкой, любила проказничать и щегольнуть своей отвагой перед мальчишками, с которыми запросто играла на штетинских улицах. Родители были недовольны «мальчишеским» поведением дочери, но это их тоже устраивало — Фредерика заботилась о младшей сестре Августе. Её мать называла её в детстве Фике (нем. Figchen — происходит от имени Frederica, то есть «маленькая Фредерика»).
В 1744 году, российской императрицей Елизаветой Петровной, вместе с матерью была приглашена в Россию для последующего сочетания браком с наследником престола великим князем Петром Фёдоровичем, будущим императором Петром III и её троюродным братом. Сразу после приезда в Россию стала изучать русский язык, историю, православие, русские традиции, так как стремилась наиболее полно ознакомиться с Россией, которую воспринимала как новую родину. Среди её учителей выделяют известного проповедника Симона Тодорского (учитель православия), автора первой русской грамматики Василия Ададурова (учитель русского языка) и балетмейстера Ланге (учитель танцев). Вскоре она заболела воспалением лёгких, и состояние её было столь тяжёлым, что её мать предложила привести лютеранского пастора. София, однако, отказалась и послала за Симоном Тодорским. Это обстоятельство прибавило ей популярности при русском дворе. 28 июня (9 июля) 1744 София Фредерика Августа перешла из лютеранства в православие и получила имя Екатерины Алексеевны (то же имя и отчество, что и у матери Елизаветы — Екатерины I), а на следующий день была обручена с будущим императором.
Появление Софии с матерью в Петербурге сопровождалось политической интригой, в которой была замешана её мать, княгиня Цербстская. Она являлась поклонницей короля Пруссии Фридриха II, и последний решил использовать её пребывание при русском императорском дворе для установления своего влияния на внешнюю политику России. Для этого планировалось, посредством интриг и влияния на императрицу Елизавету Петровну, удалить от дел канцлера Бестужева, проводившего антипрусскую политику, и заменить его другим вельможей, симпатизировавшим Пруссии. Однако Бестужеву удалось перехватить письма княгини Цербстской Фридриху II и предъявить их Елизавете Петровне. После того как последняя узнала о «некрасивой роли прусского шпиона», которую играла при её дворе мать Софии, то немедленно изменила к ней свое отношение и подвергла опале[4]. Однако это не повлияло на положение самой Софии, не принимавшей участия в этой интриге.
21 августа (1 сентября) 1745 года в шестнадцатилетнем возрасте Екатерина была обвенчана с Петром Фёдоровичем, которому исполнилось 17 лет и который являлся ей троюродным братом.
Императрица так сформулировала задачи, стоящие перед российским монархом:
Нужно просвещать нацию, которой должно управлять.
Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы.
Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию.
Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным.
Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям.
Долгое царствование Екатерины II 1762—1796 наполнено значительными и весьма противоречивыми событиями и процессами. «Золотой век русского дворянства» был вместе с тем веком пугачёвщины, «Наказ» и Уложенная комиссия соседствовали с гонениями. И все-таки Екатерина старалась проповедовать среди русского дворянства философию европейского Просвещения, с которой императрица была хорошо знакома. В этом смысле её правление нередко называют эпохой просвещённого абсолютизма. Историки спорят о том, чем был просвещённый абсолютизм — утопическим учением просветителей (Вольтер, Дидро и др.) об идеальном союзе королей и философов или политическим феноменом, нашедшим свое реальное воплощение в Пруссии (Фридрих II Великий), Австрии (Иосиф II), России (Екатерина II) и др. Эти споры небеспочвенны. Они отражают ключевое противоречие теории и практики просвещенного абсолютизма: между необходимостью радикально менять сложившийся порядок вещей (сословный строй, деспотизм, бесправие и др.) и недопустимостью потрясений, нуждой в стабильности, невозможностью ущемить ту социальную силу, на которой этот порядок держится, — дворянство. Екатерина II, как, быть может, никто другой, понимала трагическую непреодолимость этого противоречия: «Вы, — пеняла она французскому философу Д. Дидро, — пишете на бумаге, которая все стерпит, я же, бедная императрица, — на коже человеческой, столь чувствительной и болезненной». Весьма показательна её позиция в вопросе о крепостном крестьянстве. Нет сомнений в отрицательном отношении императрицы к крепостному праву. Она не раз задумывалась о способах его отмены. Но дальше осторожных размышлений дело не пошло. Екатерина II ясно осознавала, что ликвидация крепостничества с негодованием будет воспринята дворянами. Крепостническое законодательство было расширено: помещикам разрешили на любой срок ссылать крестьян на каторгу, а крестьянам запрещалось подавать жалобы на помещиков.
Правление Екатерины II характеризовалось плодотворной деятельностью выдающихся русских учёных, дипломатов, военных, государственных деятелей, деятелей культуры и искусства.

Подробнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0% ... D%D0%B0_II" onclick="window.open(this.href);return false;

Изображение

Алекса́ндра Фёдоровна (урождённая принцесса Фридерика Шарлотта Вильгельмина, известная также как Шарлотта Прусская, нем. Charlotte von Preußen; 13 июля 1798 года, Потсдам — 20 октября (1 ноября) 1860 года, Царское Село) — супруга российского императора Николая I, императрица российская, дочь великой прусской королевы Луизы (подробнее: http://forum.galactika.info/viewtopic.php?f=222&t=456" onclick="window.open(this.href);return false;)

Изображение

«Звезда-харита средь харит»

Отец Лоттхен был натурой совершенно непримечательной, зато мать, королева Луиза, считалась первой красавицей своего времени. Она пыталась кружить голову Наполеону, ей самой вскружил голову русский царь Александр, но в итоге войн и мужских обманов бедняжка умерла молодой, в 34 года, с разбитым сердцем и почти потерянною короной. Детские годы Лоттхен провела в Мемеле, – нынешней Клайпеде, – это почти все, что оставил ее отцу от Прусского королевства Наполеон.
Хорошо, однако, то, что хорошо кончается: Бонапарт был побежден, а подросшая Лоттхен сосватана за брата русского царя великого князя Николая Павловича.
Все было до ужаса мило и по-немецки сентиментально: юные Николай и Шарлотта считались едва ли не самой красивой парой в Европе и влюбились друг в друга с первого взгляда. Конечно, этот союз «крепил русско-германскую дружбу» на том этапе, но был со стороны «молодых» совершенно лишен и намека на прагматизм. Российская императорская корона Лоттхен вроде бы не светила: наследником Александра считался Константин. Но она и не расстраивалась по этому поводу: своего жениха Шарлотта сразу предупредила, что ей нравятся лишь «маленькие, милые, уютные и удобные вещицы». Ни один из этих эпитетов к российской императорской короне, конечно, не подходил.
В 1816 году была сыграна пышная свадьба, и принцесса Шарлотта Прусская стала именоваться великой княгиней Александрой Федоровной.
В отличие от супруги царя Александра Первого бывшая «Лоттхен» сразу пришлась русскому Двору «ко двору». Свекровь полюбила ее все с той же немецкой сентиментальностью, – экс-Лоттхен отвечала ей тем же. Не слишком образованная, любезная, очень «понятная» и «своя», веселая, счастливая, красивая, умопомрачительно грациозная, Александра Федоровна стала украшением русского Двора. Царь Александр любил именно с ней открывать балы. Юный Пушкин пленился ею и оставался шутливым почитателем А.Ф. всю жизнь. Она тоже платила ему большой приязненностью. Пушкин отмечал в ней легкость духа и человечность счастливого существа. А уж ее красота и изящество… При Дворе молодую прозвали Лалла-Рук в честь героини романтической поэмы Т. Мура. Такой и запечатлел ее Пушкин в «Евгении Онегине»:

…в умолкший тесный круг,
Подобно лилии крылатой,
Колеблясь, входит Лалла-Рук,
И над поникшею толпою
Сияет царственной главою
И тихо вьется и скользит
Звезда-харита средь харит.

phpBB [media]


В Берлине открылась выставка «Русские и немцы — 1000 лет искусства, истории и культуры»

БЕРЛИН, 5 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Вячеслав Филиппов/.

Президент ФРГ Йоахим Гаук торжественно открыл в четверг вечером выставку «Русские и немцы — 1000 лет искусства, истории и культуры», которая распахнет свои двери для широкой публики 6 октября.


Экспозиция, представленная в Новом музее на Музейном острове в Берлине, является одним из ключевых проектов «перекрестных» годов России и Германии.

Выступая на торжественном акте по случаю открытия смотра, Йоахим Гаук призвал использовать германо-российское партнерство «в качестве основы для выстраивания открытого диалога» между обеими странами. «Это касается и тех вопросов, по которым наши мнения не совпадают», — подчеркнул он. «Поэтому крайне важно сейчас по-новому посмотреть на наши отношения, — добавил глава германского государства. — Эта выставка показывает, насколько многогранным, сложным и интересным, а также, зачастую, поразительным является то, что мы называем отношениями между нашими странами».

По мнению посла РФ в ФРГ Владимира Гринина, «перекрестные» годы РФ и ФРГ будут способствовать развитию российско-германского стратегического партнерства. «Мы намерены открывать и укреплять новые пути для сотрудничества», — отметил глава диппредставительства РФ.

В развитии проекта выставки «Русские и немцы…» наступила вторая фаза, отметил Гринин, напомнив, что на первом этапе смотр прошел летом этого года в Москве, в Историческом музее на Красной площади. «Только оглядываясь назад и анализируя нашу совместную историю, можно выстроить будущее наших двусторонних отношений», — указал посол.

Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин отметил, что выставка «Русские и немцы…» — «поистине уникальный музейный проект, который не имеет аналогов». «Пожалуй, еще никогда в истории наших государств десятки музеев, научных и общественных организаций не объединяли свои усилия, чтобы создать подобную экспозицию», — подчеркнул он.

«Выставка служит прекрасной демонстрацией того, что история и культура народов создается только совместно, за счет взаимодействия людей, проникновения идей и примеров, — добавил он. — В этом и состоит главная особенность смотра, который уже сам по себе стал частью 1000-летней истории сотрудничества русского и немецкого народов».

«Немецкие и российские ученые смогли разработать единое видение исторических событий, связывающих их страны — это показатель возрастающего взаимного доверия, которое снова сформировалось в последние годы», — подчеркнул президент немецкого фонда «Прусское культурное наследие» /СПК/ Херманн Парцингер.

Выставка охватывает широкий спектр тем и временного пространства. Она в хронологическом порядке рассматривает долгий исторический период — с Х по ХХ век и затрагивает практически все аспекты взаимодействия немецкого и русского народов в течение последнего тысячелетия — экономику, начиная от связей Новгорода с Ганзейским союзом, дипломатию, литературу, науку, архитектуру, театральное искусство и другие сферы жизнедеятельности. Цель проекта — показать глубину и разнообразие контактов обоих народов, продолжительность и актуальность их взаимодействия до сегодняшнего дня.

В залах Нового музея представлены более 600 экспонатов, часть которых впервые демонстрируется в Германии. Они прибыли в столицу ФРГ из Государственного исторического музея Москвы, Музеев московского Кремля, Государственного Эрмитажа и других собраний. Среди уникальных предметов, которые можно увидеть в Берлине, — древние рукописные книги, археологические находки, в частности, оружие, предметы одежды и быта, ценные документы, включая Договор о ненападении между Германией и СССР 1939 года, вошедший в историю как Пакт Молотова-Риббентропа, уникальные полотна Василия Кандинского, Алексея Явленского, Генриха Фогелера, скульптуры Эрнста Барлаха и других мастеров.

В числе экспонатов — первый найденный в Европе алмаз, единственная сохранившаяся мозаика из знаменитой Янтарной комнаты, скипетр прусских королей, инкрустированный рубинами, который, предположительно, являлся подарком Петра Великого, наплечники /армиллы/ Андрея Боголюбского, дневник Великой княгини Александры Николаевны, автографы Достоевского и Шиллера.

Совместная российско-германская экспозиция является одним из центральных событий Года России в Германии и Года Германии в России 2012-2013, проводимых под патронажем президентов двух стран. К открытию смотра изданы книга с научными материалами и каталог на русском и немецком языках. Фонд «Прусское культурное наследие» и форум «Петербургский диалог» разработали специальный путеводитель для юных посетителей.

Генеральный спонсор экспозиции — энергоконцерн «Э.ОН», который, по словам председателя правления Йоханнеса Тайссена, «считает для себя обязательным и естественным поддержку этого важного культурно-исторического смотра».

Выставка «Русские и немцы..» продлится до 13 января будущего года.

LPS
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
Re: Выставки

Сообщение LPS » 20 фев 2014, 03:15

phpBB [media]

LPS
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
Re: Выставки

Сообщение LPS » 02 авг 2014, 03:25

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1858744" onclick="window.open(this.href);return false;


Ответить