ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Жасмин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 06 янв 2013, 17:06

Изображение

Пока Земля еще вертится,
пока еще ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
чего у него нет:
мудрому дай голову,
трусливому дай коня,
дай счастливому денег...
И не забудь про меня.

Пока Земля еще вертится —
Господи, твоя власть!—
дай рвущемуся к власти
навластвоваться всласть,
дай передышку щедрому,
хоть до исхода дня.
Каину дай раскаяние...
И не забудь про меня.

Я знаю: ты все умеешь,
я верую в мудрость твою,
как верит солдат убитый,
что он проживает в раю,
как верит каждое ухо
тихим речам твоим,
как веруем и мы сами,
не ведая, что творим!

Господи мой Боже,
зеленоглазый мой!
Пока Земля еще вертится,
и это ей странно самой,
пока ей еще хватает
времени и огня,
дай же ты всем понемногу...
И не забудь про меня.

Булат Окуджава

Изображение

Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Мечта » 11 янв 2013, 18:14

Изображение

Жасмин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 19 янв 2013, 17:04

Изображение

«Дедушка с мороза»

Святой праведник из Великого Устюга жил в сугробах и раздавал всем детям подарки.
На родине сказочного Деда Мороза, в Великом Устюге, нашёлся реальный прототип знаменитого сказочного героя. Святой Прокопий Устюжский ещё в 13-м веке жил в снегу, творил чудеса и радовал в Рождество малышей подарками.
Если в западных христианских странах Санта-Клаус, святой Николай, рождественскими ёлками и подарками заведует, то у нас на эту должность возвели языческого персонажа – мага и волшебника.
Сделано это было в 1935-м году, по инициативе большевика, члена Президиума ЦИК СССР, Петра Постышева, предложившего в статье в газете «Правда» переосмыслить рождественские традиции, с целью дальнейшего искоренения христианства в СССР и упоминаний Иисуса Христа из памяти народа. Эта мера, наряду с арестами священников, закрытием монастырей и разрушением храмов была частью цели мировой революции Троцкого по установлению одного атеистического режима на всей планете. И впервые Дед Мороз появился на детском празднике в Доме Союзов в 1937-м году. «Назначили» ему место жительства в Великом Устюге, где 18 ноября в нынешнем году прошёл праздник ,в честь рождения российского Деда Мороза.
Это добрый сказочный герой, но, принимая его в своём доме, пусть каждый знает, что на Руси есть другой «дедушка с мороза», настоящий и куда более древний – говорит настоятель собора праведного Прокопия а Великом Устюге протоиерей Дмитрий Фомин . – И помянет добрым словом святого, который щедро помогал молящим о помощи людям.

Сходство Прокопия Устюжского с повелителем метелей и вьюг просто потрясающее, а биография куда более интереснее любой сказки.
В старинных хрониках написано, что Прокопий был славянином из города Любека, что был варягом (варяги – «варившие» соль поморские славяне – Мах.) из знатной семьи, что приплыл на корабле в Новгород с товарами. Он был поражён красотой храмов, колокольным звоном и благолепием православного богослужения и, приняв православие, решил стать монахом. А для начала он подарил нуждающимся людям все свои товары. Новгородцы толпой ходили в монастырь, посмотреть на человека, который, как и святитель Николай, отдал всё своё богатство бедным. Но такая популярность не радовала Прокопия. «Людская слава, лишившая покоя его смиренное сердце, сделалась для него невыносимым бременем, – написано в Житии святого Прокопия Устюжского. – Опасаясь из-за неё лишиться славы небесной, он стал проситься удалиться из монастыря куда-либо, где его никто не знал».
В дорогу Прокопий не взял ничего, кроме благословения. В ветхом рубище, босой, с деревянной клюкой, он дошёл до Устюга. А там не нашлось нищему пристанища: странника, плохо говорящего по-русски, гнали ото всюду, считая безумцем. Днём он молился в церкви, а ночью спал под открытым небом, на паперти храма Успения Божией Матери. Даже зимой, в лютую стужу – до глубокой старости! Милостыню люди подвали Прокопию поначалу неохотно, считая грязным юродиевым, но Бог в награду за смирение Дал ему великий дар предвидения, чудотворения и пророчества.

Когда Прокопия желали отблагодарить, он передавал полученное детям, которые постоянно окружали его. Живущего под открытым небом нищего старика прозвали «Дедом с мороза».
Силу его молитвы и предвидения город узнал в 1290-м году, когда святой предсказал, что на город движется каменная туча, призывая всех молиться, и своими молитвами 25 июля отвёл беду: булыжники с неба упали в стороне. «И долго виден был ломаный опаленный лес, над которым разразился гнев Божий, пощадивший город, в страх и свидетельствование будущим родам» -значится в древней летописи.
«В последний год жизни Прокопия зима настала столь жестока, что птицы на лету падали мёртвые и много скота погибло. Множество народа помёрзло в городе и окрестностях» Можно представить, каково было в этот мороз нагому Прокопию на соборной паперти, – он не имел ни постели, ни тёплой одежды. Когда вьюга унялась, юродивый пришёл в дом к клирику Симеону и рассказал, что случились с ним ночью: «Я молился о спасении души, каждый вздох казался последним, тело оцепенело и посинело. Вдруг я почувствовал тепло и увидел перед собой прекрасного юношу, лицо которого было так светло, что невозможно было смотреть на него, как будто горел из него луч солнца. В руке к него была ветвь, расцветшая цветами, испускавшими из себя чудные райские ароматы. Он назвал меня по имени, ударил меня по лицу этой веткой и мне стало тепло, словно летом».

В тот же год, среди жаркого лета, 8 июля 1303 года, произошло ещё одно чудо. Вдруг днём пошёл снег, завъюжила метель, а когда она кончилась, на паперти не увидели Прокопия. Лишь к вечеру его тело нашли возле ворот ближайшего Михайло-Архангельского монастыря (этой обители в нынешнем ноябре исполнилось 800 лет) под сугробом, который не таял, хотя везде снег давно растаял. Снег укутывал почившего «Деда с мороза», словно саван.
Чудеса и исцеления продолжались и на его могиле, поэтому Московский собор в 1547 году причислил праведника к лику святых.
Удивительно, но подтверждение тому, что чудеса святого Прокопия – не легенда, нашлось уже в наши дни. Профессор Павел Флоренский, известный геолог, вместе с коллегами изучил образцы камней, выпавших на Котовальский лес вблизи Великого Устюга семь веков назад. И пришёл к выводу, что это образцы редкой горной породы, которая встречается только в районе Кандалакшской губы Белого моря. И занесены они сюда, судя по их характерной поверхности, не ледником, а смерчем!

planeta.moy.su

Жасмин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 24 янв 2013, 19:16

Святая мученица Татиана: «Ищу Тебя, принимаю страдание»

Родилась святая Татьяна в Риме около 200-го года по Р.Х. Родители её были богатые и знатные граждане, которые в то же время были и тайные христиане.

Изображение

Трудно тогда было быть христианином. Рим был полон языческих храмов, и общественная жизнь была тогда тесно связана с религией. Возвращались ли римские легионы после победы над врагами, — все должны были приносить жертвы богам. Вступал ли на престол новый император, — все шли в храмы и воскуряли фимиам перед “гением императора.” Начинался ли новый год, — всем следовало умилостивить богов жертвоприношениями. А сколько было других случаев в жизни, когда нужно было на виду у всех показать, что ты не безбожник, что ты чтишь богов, что ты исполняешь все обряды народной религии!

Казалось бы, велика ли важность бросить щепотку фимиама на жертвенник или поклясться гением императора, — но христиане и это считали изменой Христу, актом отречения от Него и потому под разными предлогами старались уклониться от участия в общенародных праздниках; им приходилось таиться и скрывать свою веру в истинного Бога. Когда же вспыхивало очередное гонение на христиан, когда их принуждали открыто, при всех, похулить Христа и принести жертвы идолам, тогда даже и тайные христиане объявляли о своей вере, терпели страдания и лишались жизни, как это и случилось с отцом святой Татьяны.

Татьяну с самых ранних лет родители стали приучать к благочестию. Они брали её с собою на тайные богослужения, совершаемые ночью в катакомбах. Пробираясь по узким коридорам катакомб, едва освещённым масляными лампами, она видела, что стены этих коридоров хранят в себе мощи мучеников, тела усопших в вере и преданности Христу. В дни их памяти она слышала гимны, прославлявшие их подвиги, и трепетным сердцем внимала рассказам об их святой жизни и страданиях. Ей самой захотелось быть такой же, как эти святые мученики, так же любить Христа и так же отдать за Него жизнь.

Часто, ещё будучи маленькой девочкой, св. Татьяна, проснувшись среди ночи, поднимала руки и приносила Богу свои детские молитвы:

— Я хочу быть святой, — шептала она. — Научи меня, Господи, не любить ничего и никого так крепко, как Тебя! Научи меня, Господи, делать только то, что Тебе угодно; сделай меня Твоей служительницей! Когда св. Татьяна выросла, эта её мечта исполнилась. За свою благочестивую жизнь, за свою преданность Богу и постоянную готовность что-то сделать для других она была посвящена в диаконисы. В её обязанности входило учить вере оглашенных женщин и девушек, готовить их к святому Крещению, прислуживать при совершении этого таинства, заботиться о бедных, о больных и сиротах.

В это время опять вспыхнуло в Риме гонение на христиан. Велено было, чтобы все граждане принесли жертвы богам, и хватали всех, кто отказывался исполнить это веление. Среди схваченных оказалась и св. Татьяна.

— Принеси жертву Аполлону! — сказали ей. Вместо этого св. Татьяна стала молиться Христу. И вдруг земля заколебалась, статуя Аполлона упала и разбилась на мелкие куски, стены храма задрожали, и послышались стоны.

— Это стенают духи зла и лжи, — сказали про себя христиане, — чувствуют они, что приходит конец их обманам. Между тем св. Татьяну повлекли на место пыток. Там её стали бить по лицу и терзать железными крючьями. Мужественно перенося страдания, святая дева молилась за своих мучителей и просила Господа открыть им душевные очи и научить истине. Молитва её была услышана: небесный свет озарил их, и они увидели четырёх ангелов, окружавших святую. Тогда они пали к ногам святой Татьяны и стали молить её:

— Прости нас, служительница истинного Бога! Прости нас, ибо не по нашей воле мы терзали тебя. Разозлённые судьи приказали тотчас же схватить этих раскаявшихся воинов и предать их смерти. Новообращённые мученики громко славили Христа и после короткого, но жестокого мучения все они, числом восемь, были усечены мечём и отошли к Господу, приняв крещение в собственной крови.

На другой день сам правитель Рима Ульпиан взялся судить св. Татьяну. Когда её привели из темницы, все были поражены тем, что на ней не было видно даже и следа от вчерашних мучений. Лицо её было спокойно и радостно. Ульпиан стал убеждать св. деву принести жертву богам, но она отказалась. Тогда он приказал обнажить её и острыми бритвами резать ей тело. Как знамение её чистоты, из ран вместе с кровью истекло молоко, и воздух наполнился благоуханием, подобным благоуханию св. мира, ибо Татьяна, подобно св. миру была исполнена Св. Духа.

Затем её растянули на земле и долгое время били жезлами так, что сами мучители быстро теряли силы и часто сменялись. Она же оставалась непоколебимой, так как ангелы Божии, как и прежде, невидимо стояли около неё, ободряли её и отводили от неё удары на тех, кто пытался причинить ей страдания. Наконец, девять из числа палачей пали мёртвыми, а остальные, еле живые, остались лежать на земле неподвижно.

Святая же, встав, обличила во лжи самого судью и его служителей, говоря, что боги их — бездушные идолы, она же служит единому истинному Богу, творящему чудеса.

Так как уже приближался вечер, то Святую отправили обратно в темницу. Там она провела ночь, молясь Господу и воспевая Ему хвалу. Небесный свет озарял её, и ангелы Божии славословили Господа вместе с ней. Утром её снова привели на суд и снова все были поражены её прекрасным видом. В этот день святая сокрушила своей молитвой храм богини Дианы и снова претерпела за это страшные мучения. На другое утро св. Татьяну привели в цирк и выпустили на неё атласского льва. Арена Колизея, как и арены многих других римских цирков, была уже обильно напоена мученической кровью. Постоянно совершались там кровавые зрелища: бестрепетных христианских мучеников отдавали на растерзание зверям. Но теперь на эту же арену была брошена дочь одного из знатнейших и уважаемых римлян. Это сильней обычного возбуждало всеобщее любопытство.

Однако, на удивление всем, выпущенный из клетки лев не растерзал Святую. Вместо этого, он ласкался к ней и покорно лизал ей ноги. Толпа, подумав, будто это был какой-то ручной или слабосильный лев, заволновалась и потребовала, чтобы его убрали с арены. Некоторые зрители, возглавляемые одним знатным сановником, кинулись исполнять пожелание толпы. Но лев, кинувшись на сановника, тут же растерзал его. После того святую Татьяну увели с арены и снова подвергли мучениям; наконец, её бросили в огонь. Но огонь не коснулся не только её святого тела, но даже и роскошных волос, которыми, как плащом, святая мученица прикрывала свою наготу во время мучений. Язычники пришли тогда к заключению, что чудеса эти совершаются только силой волос Татьяны. Её остригли и заключили в храм Зевса.

Когда на третий день в храм пришли жрецы, они увидели, что идол Зевса лежит разбитый на мелкие кусочки, а святая пребывает в радости, молясь Богу. Тогда Ульпиан произнёс смертный приговор, и св. Татьяна была обезглавлена. Вместе с ней был казнён и её отец, объявивший себя христианином. Видя страдания своей дочери, он не пожелал оставаться тайным христианином и решил пострадать вместе с ней. Произошло всё это в 225 году.

_____________________________

« Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? » ( Рим. 8:35). Эти слова св. апостола Павла буквально исполнились в жизни св. Татьяны: ничто не смогло поколебать её веры в Господа Иисуса Христа, Которому она отдала свою молодую жизнь.

Читайте также:

Татьянин день (25 января): сила веры и воли

Почему Татьянин день — праздник студентов?

Источник http://www.pravmir.ru/svyataya-muchenica-tatiana/" onclick="window.open(this.href);return false;

Жасмин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 21 фев 2013, 18:22

Изображение

Соборка...старый Храм...Стою.Молюсь.
Традиция.У входа три свечи
купила...ритуал, на сердце грусть
но здесь она меня...не омрачит...

Пантелеймон...он зацелован весь.
помада всех цветов и...сухость губ
к ногам его ложу дурную...весть.
а он ко многим добр...со мною скуп.

творю трехпалый крест и... Николай
уже меня встречает с грустным взглядом
он мой святой, свеча моя ...пылай
как можно дольше...постоять здесь надо.

молитв не знаю ...так набор из слов.
шепчу...а вдруг...меня и Бог услышит.
и чувствую...ко мне со всех углов
незримый свет ...благословенье...свыше

непрошеные слезы льются с глаз...
ведь главное...поверить, что есть Чудо
которое спасает грешных нас.
неважно ...что неведомо ...откуда

а важно то , что в самый тяжкий час.

Дана Ден3

Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Мечта » 13 мар 2013, 17:18

Изображение

Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Мечта » 17 мар 2013, 16:06

Изображение

Жасмин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
Re: ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 17 мар 2013, 16:22

Изображение

Повиниться хочу и покаиться,
Попросить у тебя прощения.
Берегла, чтоб потом не маяться,
На Прощенное Воскресение...
Ты простишь или нет, я не знаю.
Может скажешь, пусть Бог простит.
Я же душу свою облегчаю,
И сама не держу обид...

Прошу прощения у всех
И низко кланяюсь пред вами,
Кого ввела в какой-то грех,
Кого обидела словами.
Кому я повод подала
О мне подумать с осужденьем,
Кого в соблазн тайком ввела,
Своими видом иль движеньем.
Кому ответить не смогла,
Взаимной дружбой иль любовью,
Кому в беде не помогла,
Чьи раны истекали кровью.
Прошу прощения у всех,
Кому помочь я не успела,
У тех, чей вызывала смех,
Когда была я неумелой!!!
Прошу прощенья и у вас,
Каменья кто в меня кидали,
Когда я падала не раз,
И мне руки не подавали.
Прошу врагов меня простить,
Хоть вас врагами не считаю,
Я не хочу ни в чём вам мстить,
И видеть в вас друзей мечтаю!!!
С Прощенным Воскресеньем!

Руслан
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 00:22
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Руслан » 17 мар 2013, 18:31

Изображение

Жасмин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 17 мар 2013, 18:39

Изображение


Сегодня - Прощеное воскресенье

Сегодня – последний день Масленицы, Прощёное воскресенье.
Прощение - отпущение вины, освобождение от кары, обязанности, примирение сердцем (В. Даль). Согласно Евангелию: «Бывайте же друг другу благи, прощающе друг другу, яко же и Бог во Христе простил есть вам».
Человек, который затаил обиду и собирался мстить за нее, не встречал сочувствия среди русских. «Мщения русский народ почти не понимает», — записал С.Я. Дерунов, этнограф к. XIX в. Признавали либо непосредственную и открытую реакцию на обиду, либо прощение вины. В умении простить русские люди достигали больших нравственных высот.
Заметным средством очищения нравственной обстановки в деревне служили обычаи просить прощенья при определенных обстоятельствах. Обычаи эти были приняты как в личных и внутрисемейных делах, так и в общине в целом.
Если крестьянин уезжал куда-то надолго, при прощанье с близкими он просил у них прощенья. Нередко при этом низко кланялся каждому из провожавших. Смысл обычая был в том, чтобы в разлуке не тяготило сознание вины, чтобы оставшиеся «не поминали лихом», чтобы очиститься от грехов перед испытаниями, которые, возможно, ожидали в дальнем пути.
Такой же смысл вкладывался в обычай, принятый у женщин, чувствующих приближение родов, — просить прощенья у всех членов семьи, низко кланяясь им в ноги. В некоторых местах и муж, и жена считали нужным просить прощенья у мира в том случае, если женщина долго не могла родить. Собирали ближних соседок — только женщин; муж молился перед образом, потом обращался к пришедшим: «Мирушка, православный народушка! Простите меня!» Потом просила прощенья у всех роженица. Им отвечали: «Бог простит, и мы туда же».
Прощенье просил у всех своих домашних каждый, отправляясь в церковь на исповедь: «Простите меня, в чем согрешил перед вами». Ему отвечали: «Бог простит».
=
Некоторые, прощаясь с домашними перед исповедью, кланялись им в ноги. Потом уже в церкви, прежде чем подойти к священнику для исповеди, клали «земной поклон перед иконами и три поясных поклона перед молящимися, испрашивая у них прощенья в своих грехах». Понимание значения покаяния и способность приносить его сохранились в качестве массовых свойств православных русских и в XIX в. и были теснейшим образом связаны с глубоко укоренившимися в народном сознании понятиями греха и кары Божией. Исполнение Таинства исповеди наложило отпечаток на русский национальный характер. Человек, который с детства бывает на исповеди, — готовится к ней, вспоминая свои грехи и каясь в них сначала мысленно, стремится примириться с обиженными им и обидевшими его («первее примирися тя опечалившим») и затем приносит покаяние Богу, стоя перед священником, — такой человек умеет и прощать и просить прощенья. С другой стороны, и в самом национальном характере было заложено расположение к пониманию евангельской идеи покаяния, к восприятию ее.
Рассматривая конфликты, сходка общины стремилась к тому, чтобы виновный попросил прощенья у обиженного или у мира в целом. Если человек, совершивший проступок, сознается и просит у «общества» (общины) прощенья, то с него взимали штраф по приговору сходки. Если же он отрицал свою вину, то штраф назначали в двойном размере.
Широкую возможность помириться после скрытых или явных ссор, простить друг другу большие и малые обиды, снять напряжение, возникшее во взаимоотношениях в семье или между соседями, давал обычай просить прощенья в конце Масленицы, в последнее воскресенье перед Великим постом. Воскресенье это потому и название получило «Прощеный день» или «Прощеное воскресенье».
При наиболее полном проявлении этого обычая прощенье просили буквально у всех, с кем могли повидаться в этот день, а также и у умерших близких людей. Называлось это «прощаться». В той или иной форме обычай был распространен у русских крестьян повсеместно.

М.М. Громыко
Источник: Энциклопедия "Русская цивилизация"
Икона - Роспись в Богоявленском Красносельском храме Костромы

LPS
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение LPS » 19 мар 2013, 01:06

Великий пост: как проводили его наши предки?


Как проживали этот важнейший период религиозной жизни наши предки? О чем думали, что чувствовали, о чем скорбели, чему радовались, как питались?

Для многих из нас понимание Великого поста, прежде всего, связано с традициями питания в этот особый период. Кто-то считает, что в это время надо голодать, кто-то – что пора садиться на диету.

Но смысл Великого поста – очищение своего духа, приведение в порядок своей духовной жизни, помыслов, уход от суеты в переживания духовного подвига Христа.

У верующего человека Великий пост вызывает особое душевное состояние, особое настроение. Если бы их спросили, что они чувствуют в это время, они, наверно, сказали бы о том, что душу свою готовят к светлому дню Пасхи, ведь Великий пост начинается за семь недель до праздника Пасхи и заканчивается Субботой Страстной седмицы.

Подготавливая себя (свой дух и свое тело) к светлому дню Воскрешения Христа, наши предки точно знали, что во время Великого поста нельзя ни с кем ссориться, ругаться, надо прощать своим ближним их ошибки и прегрешения. При этом держать себя строго. Ходить в церковь, молиться.

Если говорить о бытовой стороне этого периода религиозной жизни, то даже посуда, которой накрывали стол в эти дни, была особой, специально предназначенной именно для Великого поста. В другие дни ею не пользовались.

Первым днем Великого поста является Чистый понедельник. В этот день все хозяйки убирали свой дом, мыли, чистили, закупали «постные» продукты.

В дореволюционное время в России весь ассортимент продуктов на рынках в это время был «постным». Грехом было выложить на прилавок скоромную пищу.

Люди в те времена жили особыми религиозными циклами. Сегодня мы утратили эту культуру.

Что же входило в «постное меню» того времени? Соблюдение Великого поста для обычных людей не означило «голодания». Только великие сподвижники Церкви могли подвизаться на такие подвиги.

«Постные рынки» были многоголосы и многолюдны. Предлагалась масса продуктов для «постного» стола: сухие и соленые грибы, горох, редька, кислая капуста, баранки всех видов, ягоды: клюква, морошка, черника, соленые огурцы, морковь, лук, репа, свекла, всевозможные соленья, даже соленые арбузы.

Из ягод хозяйки готовили компоты, кисели, с ягодами же пеклись пироги и пирожки, из картофеля делались картофельные котлеты, например, с сушеным черносливом.

Казалось бы, простые, повседневные продукты обретали во время Великого поста особый спасительный смысл. Изобилие «постного рынка», казалось, не знало предела: покупателям предлагались разные виды хлеба (маковый хлеб, сайки, бублики), не обходилось и без лакомств – засахаренного миндаля, рябиновой пастилы.

На Благовещенье, если только оно не приходилось на Страстную неделю, и в Веpбное воскресенье на «постном столе» разрешалась рыба. Например, на Благовещенье пеклись кулебяки с осетриной, семгой. Также «благовещенская» кулебяка могла быть и с грибами, и с печенкой налима, с икрой судака под рисом. В Лазареву субботу (перед Вербным) можно было есть икру, но не рыбу.

Хозяйки того времени знали массу рецептов традиционной в Великий пост еды.

Важным продуктом были различные крупы. Фавориткой стала гречневая крупа. Из гречневой муки пекли постные блины с луком, гречку могли просто поджарить особым образом с луком и это тоже оказывалось наивкуснейшим блюдом.

Кроме киселей и компотов, русские православные любили попить кваску. И «постный рынок» им также давал такую возможность. Предлагались разные сорта кваса – квас хлебный, квас кислощейный, квас солодовый, квас бражный, квас с имбирем... Если сегодня мы решим приготовить полезный и вкусный напиток, то лучше всего купить квас виво, который исключительно благоприятно действует на органы пищеварения, убивая вредные бактерии. Квас виво регулирует обмен веществ и функции центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, а также способствует повышению аппетита. Одновременно прекрасно утоляет жажду в летнее время.

Также большим спросом пользовался мед: малиновый, липовый, гречишный. Продавалось варенье, разноцветный великопостный сахар, масляная халва, пряники.

Масло, на котором все готовилось (кроме первой и последней недели поста), тоже было разных сортов: подсолнечное, маковое, горчичное, ореховое.

Как мы видим, «постный рынок» мог удовлетворить любые запросы на любой вкус.

Однако это было не главное. Сама по себе «постная еда» была дополнением к частому во время Поста пребыванию верующих в церкви, к стоянию на службах. Как постоянная молитва о прощении, обращенная к Богу. В дни Великого Поста нужно было скорбеть духом и просить у Бога очищения.

Страстная неделя – самое эмоционально напряженное по переживаниям верующих время Великого поста. В Великую Субботу начинали святить куличи и пасхи, в домах всё было убрано до блеска, в церквях на образах лежали венки из розочек.

И вот, когда душа верующих уже совсем истомилась от ожидания небесного света и воскрешения Христа, наступала Пасха!

Главными атрибутами Пасхи стали раскрашенные яички и пасхальные куличи. В дореволюционной России на Пасху выпекались еще «греческие бабы», позволялись домашние фейерверки, а яйца могли быть сахарные.

Но главным при этом было всеобщее ликование «Христос воскрес!» и приходившая на смену внутренним сопереживаниям мучениям Христа великая радость освобождения и особое восприятие света, льющегося с небес.

Жасмин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 22 мар 2013, 17:29

Изображение

Иисусу нужно было
Проходить чрез Самарию.
И, в дороге, обезсилев,
В древнем городе Сихарь
Близ Иаковля колодца,
Стал с сонливостью бороться
Утомленный ярким солнцем,
Самарянку повстречал.
Так распорядился случай:
Были в городе в отлучке
Те, с кем был он неразлучен –
Верные ученики.

Быть такого не могло бы,
Но тотчас, без всякой злобы
Испросив воды холодной,
Самарянку удивив:
«Как ты, сыне Иудейский,
Полный гордости житейской
Просишь у меня воды?»
Иудеи не стремятся
С самарянами общаться.
Почему-то все боятся,
Чтобы не было беды».
Иисус в ответ ей молвил:
«Ныне воплощенным Словом
Пред тобой предстану Сам
Для духовного прозренья.
Что ж душа твоя не внемлет
Божьей Правды словесам?
Если б Промысл Божий зрела,
Тотчас в трепет бы поверглась,
Зря, Кто говорит с тобой.
И тогда из состраданья
Я тебе для покаянья
Дал бы пить воды живой».
Слов Христовых мощь и сила
Самарянку изумила.
Помолчав, она спросила:
«Может, был бы ты и рад
Дать испить со дна колодца,
Только чем черпать придется,
Если нет с тобой ведра?
Где возьмешь живую воду,
Сам Иаков дал колодец, -
Ты ли более его?»
Отвечал Христос в ответ ей:
«Всякий, пьющий воду эту,
Вскоре будет жаждать вновь.
Ну а есть вода живая,
Кто испить ее желает,
Божий обретет Покров.
В ней - источник жизни вечной
Дни земные быстротечны,
И от смерти не уйти.
Позови скорее мужа,
Указать ему мне нужно
Ко спасению пути.

LPS
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение LPS » 31 мар 2013, 03:33

Великий Пост

Дорогие во Христе братия и сестры. Быстротекущее время поставило наши стопы перед вратами Великого поста. Великий пост – это особое время. Называется он «Великим» не просто так.

Во-первых, потому что это один из четырех многодневных постов, отличающийся наибольшей продолжительностью. Длится этот пост 40 дней в подражание посту Спасителя и к этим сорока дням прибавляется еще отдельно страстная седмица, где мы особо вспоминаем страдания Христа, когда читаются страстные Евангелия. Страсть с церковно-славянского языка означает – страдание. Как раз в это время вспоминаются евангельские события об этом последнем земном испытании, которые перенес за наше спасение и за наши грехи Господь наш Иисус Христос.

Второе – строгость этого поста. Строгость поста заключается в том, что, во-первых, вводится большое ограничение в посте телесном. В это время вкушается только пища растительного происхождения, а рыба вкушается всего 2 раза за все время Великого поста – это Вербное воскресение (Вход Господень во Иерусалим – 28 апреля) и Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля). Все остальное время, если брать строгие монастырские уставы, первые два дня вообще ничего не вкушается, а в остальные дни — пища чаще всего без растительного масла. Это, повторяю, по монастырским уставам, потому что не все миряне по этим уставам смогут жить, но, по крайней мере, в отношении рыбы пост надо постараться соблюсти.

Еще очень важное, почему этот пост называется «Великим» — в это время на нас лежит особая духовная ответственность за нашу жизнь, когда мы особо пристально всматриваемся и следим за нашим умом и сердцем. Потому что любой грех начинается с греховного помысла. Как говорит Сам Господь в Евангелии: «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека» (Мф., 15, 19-20). И вот очищение от этих страстных стихий, которые живут в сердце каждого человека, является одной из целей Великого поста. Конечная цель для каждого человека — стяжать благодать Святаго Духа. Это обожение (соединение с Богом, спасение) невозможно без самоограничений, без так называемого аскетизма. Когда мы в целом удерживаемся от зла через пост, через молитву, а пост и молитва — это два крыла, которые нашу душу возводят на духовное небо к Богу. Где действительно, как говорит Господь, Царство Божие открывается внутри нас, оно там есть, мы его как бы раскрываем в себе и испытываем великую радость.

Очищаясь, наше сердце приобретает чистоту. О чем я говорю? К каждой из нашей добродетелей примешан какой-то яд греха. К любви, например, примешан яд сладострастия, т.е. наша гордость любую нашу добродетель острастит (сделает страстной). Происходит искажение добродетели. Гордость делает добродетель не только несовершенной, а даже грехом. И поэтому пост, очищая наше сердце, наш ум, делает добродетель в нас более совершенной. Любовь, очищаясь от страстности, чувственности, делает нас более жертвенными, когда сердце перестает ненавидеть того, кто рядом. Ведь даже в семье часто происходит вражда между мужем и женой, непонимание между детьми и родителями, озлобленность, осуждение, раздражение, лень и т.д.

Мы стараемся в это время не осуждать никого. Все мы очень много осуждаем. Это тоже одна из главных наших страстей наряду с гордостью. С ней особенно призываю бороться во время поста.

Постом очищается наш ум, и мы более глубоко начинаем познавать духовную реальность. Когда мы читаем Евангелие, мы более глубоко познаем смысл (часто сокровенный для нас) Евангельского учения, и он становится для нас притягательным. Ум становится более простым, потому что без любви он делает человека хитрым. И многие-многие добродетели становятся для нас доступными, и многое в нас преображается.

Постясь и принося наш посильный подвиг ради Христа, мы приобретаем очень
важное свойство. Через воздержание учимся терпению, постоянству, и это тоже очень важно, потому что этих качеств часто нам так не хватает. Человек — существо изменчивое и греховность в нас эту изменчивость увеличивает. А когда мы стараемся быть постоянными в молитве, воздержании, в чутком, внимательном взгляде на себя, вниманию к своему сердцу, мы приобретаем это очень важное свойство, которое называется духовным постоянством.

Все это служит нашему духовному преображению и встрече той радости, которая открывается нам в воскресшем Спасителе. Потому что свидетельство о Воскресении может быть воспринято нами духовно глубоко только тогда, когда мы сами приобщимся, хотя бы немного, к тем страданиям, которые претерпел Христос за наше спасение.

Он потерпел смерть за наши грехи, но и нам, грешным, необходимо тоже в этом смысле немного потерпеть, пострадать, потому что борьба с грехами приближает нас к познанию Бога и очищению нашего сердца. Мы становимся ближе к Богу, а через Него открывается подлинная, настоящая любовь к ближним.

Еще раз хочу сказать, чтобы вы помнили — цель поста — это удержание от всякого рода зла. Все возможные ограничения не должны сводиться только к гастрономическому пищевому ограничению. Нужно и сердце и ум воздерживать от злых помыслов. Язык удерживать от злых, раздражительных, гневных, пустых слов, не смотреть бесконечные сериалы, лучше бы вообще выключать телевизор, чтобы больше времени было на чтение, потому что современные люди фактически перестают читать. А ведь мы много чего не знаем, даже те люди, которые считают себя церковными, очень мало знают о том, что называется духовной жизнью.

Поэтому есть такая традиция: Великим постом в первую седмицу вычитывать всю Псалтирь, лучше с толкованиями, а в последнюю – страстную, прочитывать все 4 евангелия.

Еще в первые четыре дня первой седмицы великого поста будет читаться канон Андрея Критского. Это покаянный канон, он читается 1 раз вы году и помогает настроится православному христианина на покаяние перед Богом. В нем даются прекрасные образы Ветхозаветного и Новозаветного покаяния.

Что такое покаяние? Это изменение сердца. Если наше сердце действительно этим озабоченно, то и этот канон даст очень хороший настрой на поприще последующего времени Великого поста.

Постом нужно как можно больше стараться исповедоваться и причащаться. Известен такой духовный закон: если мы только постимся телом, но не постимся духом, то война со злом в нашей душе усиливается и это любой внимательный человек может заметить. Поэтому с началом поста некоторые начинают устраивать себе разгрузочные дни: начинают худеть и говорят: «как прекрасно пощусь», забывая о том, что совершенно не для этого существует пост. И когда человек начинает так поститься с ним начинает происходить что-то неладное, он становится раздражительным, на него находит такое состояние, когда он начинает пустословить, празднословить и остановиться не может. Страстная наша стихия начинает бурлить и клокотать . Поэтому нужно это время стараться проводить в молитве, в чтении Слова Божьего, обязательно ходить в храм и чаще исповедоваться. Если человек будет внимательно следить за собой, он увидит за собой множество грехов. В них и нужно исповедоваться, чтобы Господь Своей благодатью очистил нас от этого. Каждую неделю нужно стараться причащаться.

В Великий пост совершаются особенные, прекрасные богослужения. Литургия преждеосвященных даров совершается в среду и пятницу, а иногда и в другие будние дни, она тоже имеет особый строй. На службах очень много чтения. Там в основном слова покаяния. Исключение — воскресные дни, потому что мы всегда славим Воскресение Христа, это торжество. Поэтому это особые дни. А во все прочие — богослужебный строй меняется. Меняются одежды — облачение становится темного цвета. Все настраивается на покаяние. Это особенное время, когда сердце посещает умиление и сокрушение в своих грехах и тогда мы действительно приобретаем силу оставить грех. Многие Великим постом оставляют какие-то грехи, с которыми они очень долго боролись и не могли их победить. Это самое лучшее время, лучшего времени не будет. И Господь это время нам дает.

Но и конечно нужно помнить о том, что это пост великой солидарности всех православных христиан. Нужно понимать, что мы — Тело Христово. Пост это не отдельный подвиг отдельного человека. Мы постимся, ради очищения своего сердца. Поэтому Великим постом поститься легче, чем если бы мы взяли на себя пост в другое время, это будет гораздо сложней. А постом всегда поститься легче в силу его благодатного установления Церковью. Поэтому есть такие слова: «се ныне время благоприятное».

Это мы делаем ради Христа и ради стяжания самого главного свойства, о котором всегда нужно помнить – смирение. Смирение – самое главное качество души. Господь говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим, ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф., 11, 28-30).

Смирение приводит нас к одному очень простому выводу — мы своими силами не в состоянии победить наши духовные страсти. Тогда человек начинает ощущать свою немощь, свое бессилие. И в это время приходит благодатная помощь Божия.

И вот насколько мы больше сознаемся в своем бессилии, настолько больше привлечется к нам Божественная благодать. Это осознание своей духовной нищеты. Вот пост помогает нам осознать ее и только на ней, как на фундаменте, рождается возможность преображения человека.

Епископ Выксунский и Павловский Варнава

Жасмин
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:39
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Жасмин » 12 апр 2013, 17:05

phpBB [media]

Pisma
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 23:25
ВЕРА НАДЕЖДА ЛЮБОВЬ

Сообщение Pisma » 15 апр 2013, 21:40

Изображение


Человек шел по долине , когда встретил старого пастуха. Он поделился с ним своей едой, и долгое время они сидели и говорили о жизни.


Человек сказал, что если кто-нибудь верит в Бога, он должен также понимать, что он не свободен, поскольку Бог управляет каждым его шагом.


В ответ на это пастух провел его в овраг, где он мог услышать - с абсолютной чистотой - эхо каждого звука.


"Жизнь является этими стенами, а судьба - это тот крик, который делает каждый из нас", сказал пастух.


"Все что мы делаем, отражается в Его сердце, и возвращается к нам в том же самом виде.


Бог - это эхо наших собственных дел".


Ответить