Фантастика

Ответить
LPS
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
Фантастика

Сообщение LPS » 31 янв 2012, 05:09

Братья Стругацкие

Неопубликованные книги Стругацких (Серия АБСолют)

Книги читать:

http://abcolyt.ru/" onclick="window.open(this.href);return false;

Незнакомый мир братьев Стругацких

«…Каждый человек – маг в душе, но он становится магом тогда,
когда начинает меньше думать о себе и больше о других…»
«Понедельник начинается в субботу»
Братья Стругацкие

Творчество братьев Стругацких оставляет неизгладимый след в душе каждого человека, неравнодушного к современной фантастике. Их произведения по сей день остаются своеобразным символом нового понимания будущего Вселенной. «Мы просто создали мир, в котором нам хотелось бы жить» – как сказал однажды Борис Натанович Стругацкий. И миллионы читателей каждый день с упоением открывают для себя этот мир в тех произведениях, которые подарили нам братья Стругацкие.

На нашем сайте вы найдете эксклюзивные, ранее не публиковавшиеся произведения братьев Стругацких. Помимо содержания 11-ти томника АБС, вы можете ознакомиться с редкими, так и не вышедшими в большую печать, произведениями. На сайте размещены переводы братьев Стругацких с английского и японского языков, с которыми будет интересно ознакомиться всем поклонникам научной фантастики. Вы найдете здесь произведения из нашумевшей «Суеты вокруг Стругацких» – библиографии продолжений, переработки, инсценировки и пародии, которые откроют много нового и неожиданного для читателей.

Все произведения, которые размещены на нашем сайте крайне редки. Это множество неизвестных текстов из произведений братьев Стругацких – ранние варианты известных рассказов, сценарии, черновики, воспоминания авторов и многое другое. С разрешения Бориса Натановича Стругацкого мы разместили их на страницах нашего сайта с самой главной целью – ознакомить всех поклонников и читателей с совершенно новым и незнакомым доныне творчеством мэтров современной фантастики – братьев Стругацких.

LPS
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
Фантастика

Сообщение LPS » 31 янв 2012, 05:18

Старая фантастика


http://www.oldsf.ru/" onclick="window.open(this.href);return false;


Проект "Старая фантастика"

РАЗДЕЛЫ - СБОРНИКИ

"СТАРАЯ ГВАРДИЯ"
Здесь вы сможете найти произведения советских писателей - фантастов 50х, 60х, 70х годов, ныне практически недоступные в бумажном виде и давным давно не переиздаваемые. Их имена знает любой, для кого фантастика не просто способ бездумно провести вечер, но нечто большее...
Представлены произведения:
Кир Булычев, Север Гансовский, И. Росоховатский, Роман Подольный, Анатолий Днепров, Г.Гуревич, Е.Войскунский, И.Лукодьянов, А.Балабуха, Ольга Ларионова, Л. и Е. Лукины, Михаил Пухов, А.Шалимов, и др.



"ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА"
Каждый, кто пишет, надеется в глубине души, что его творение нужно людям и они будут его читать и перечитывать еще долгие, долгие годы...
Увы, но большинство книг живут недолго. Бумага имеет свойство ветшать и рваться, издательства издают вещи, которые принесут прибыль, а в затылок дышат молодые ретивые авторы, полные идей и задора.
Хорошо, если автор наделен талантом выдающейся силы - его будут помнить! А если талант есть, но... обычный, что-ли? Человек пишет, как может; его вещи интересны его современникам, но уже следующее поколение их не читает.
Таких авторов мы и постараемся собрать здесь. Все они не просто пачкали бумагу, а думали и чувствовали, и старались донести эти мысли и чувства до других.
Поройтесь в этом разделе! Кто знает, может Вы найдете ответ на вопрос, который мучает Вас уже не первый месяц, или набредете на мысль, которая поразит Вас своей истиной и изменит дальнейшую жизнь! Кто знает...
Около 100 авторов (по 1-2 произведения) уже выложены, но будет еще! Среди авторов есть Глеб Анфилов (полная текстография!), Михаил Гребенюк, Б.Зубков, Е.Муслин, М. Кривич, Л. Ольгин, Борис Руденко, Иванна Рут, Ант Скаландис, Р.Яров...

"БЛИЖНИЙ ПРИЦЕЛ"
Когда-то этот "подвид" фантастики был очень популярен. Для тех, кто желает понять, что же это такое - "фантастика ближнего прицела" - этот раздел.
Авторы ф.б.п. и книги их пропитаны духом того времени, в которое все это было написано. Есть в этих книгах что-то такое, что мешает откинуть их в сторону, как никчемную вещь...
Выложена подборка Виктора Сапарина, роман Валентина Иванова, рассказ С.В.Реполовского (1948г.! :о) В.Немцова и других.

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ
Название раздела говорит само за себя! ;о)
Многие авторы отдали дань столь притягательной идее - совместить два самых популярных жанра.
Выложены "Синие люди" Багряка и "Люди и слепки" Юрьева - классика фант.детектива.
Впервые в Сети - Ариадна Громова и Рафаил Нудельман: "Кто есть кто" (др.назв.: "В институте времени идет расследование"), В.Комаров "Божий суд". Рон Гуларт "Задержать, допросить, приговорить и казнить" (переводчик А.Друзь), Ф.Уоллес "Западня" (пер.Ю.Яновский), Иоанна Хмелевская "Инопланетяне в Гарволине" (пер.В.С.Селиванова) и др.

МАСТЕРА ЗАРУБЕЖНОЙ ФАНТАСТИКИ
Лучшие авторы, лучшие переводчики, лучшие иллюстрации
Нужно ли еще что либо добавлять?
Выложены авторы:
подборка Рэя Бредбери - к 80ти-летию автора
А также: Станислав Лем, Говард Филипс Лавкрафт
Айзек Азимов, Брайан Олдисс, Альфред Бестер, Артур Кларк, Харлан Эллисон,
Еще более 70 авторов
в т.ч.: Роберт Силверберг, Клиффорд Саймак, Курт Воннегут, Стенли Вейнбаум, Джон Уиндем, Кит Ломер, Джон Браннер и др.

"ПРЕДТЕЧИ"
В этом разделе вы найдете фантастику довоенного периода и более раннюю. Раздел предназначается для тех, кому интересно: а как оно все начиналось? ;о)
В самом разделе сейчас есть:
Карел Гавличек-Боровский "Крещение Святого Владимира". (первая публикация - 1880 г., до этого - 25 лет ходил в списках! ), два перевода; а читается так, словно было написано вчера! Владимир Орловский (Грушвицкий)" Из другого мира." (премия лит.конкурса “Мир приключений” 1927 года); Андрей Платонов "Первый Иван." 1930г.; Жюль Верн "На дне океана"; Григорий Гребнев "Арктания"; и др.

"НА СУШЕ И НА МОРЕ"
Представляем замечательную серию альманахов "На суше и на море", выходившую с 1960 по 1992гг. в издательстве "Мысль". Немалую часть содержимого этих книг занимала фантастика, наша и переводная; именно её мы и предлагаем Вашему вниманию. Все материалы - с иллюстрациями и приложениями из оригиналов.

СТОЛ НАХОДОК
В этот раздел помещаются ранние произведения писателей, которые и ныне активно публикуются, а также разного рода "сборная солянка" которую трудно отнести к другому разделу.
Лукьяненко, Геворкян, Скаландис, Прошкин... и другие.

НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ
Сороковые годы, пятидесятые, шестидесятые... - это несомненно старая фантастика! А восьмидесятые? девяностые? Ведь всё, написанное в эти годы уже принадлежит прошлому веку!
Большинство этих произведений уже выложено в Сети, но иногда нам случается сделать файл по книге достойной, но обойденной вниманием. Такие вещи мы и будем помещать в этот раздел. В конечном счете - все они написаны в прошлом тысячелетии!

АЛЬМАНАХ НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ
Представляем серию "культовых" Альманахов научной фантастики НФ, выходивших с 1964 по 1992 годы в издательстве "Знание" (всего было 36 выпусков; мы для начала даем чуть больше десятка, но намерены выложить все и приглашаем сканировщиков присоединиться и сделать недостающее). Все альманахи выкладываются в виде по возможности приближенном к оригиналу по иллюстрациям, приложениям, шрифтам.
Именно эта серия (особенно в 60е годы) определила лицо нашей фантастики на десятилетия вперед.

LPS
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
Фантастика

Сообщение LPS » 07 июн 2012, 02:28

Рэй Брэдбери

Американский писатель-фантаст Рэй Брэдбери умер 06.06.2012 в Калифорнии в возрасте 91 года. Его считали мэтром фантастики и основоположником многих традиций жанра.

В молодости Рэй Брэдбери продавал газеты, несколько лет жил за счет жены, пока в 1953 году в первых номерах журнала Playboy не опубликовали его роман «451 градус по Фаренгейту», сделавший писателя знаменитым. Произведениями Рэя Брэдбери зачитывалось не одно поколение молодежи во многих странах мира. Верха мастерства он достиг в написании рассказов, создав за свою жизнь более 400, причем некоторые из них легли в основу более крупных произведений. Наиболее известны «И грянул гром», «Здравствуй и прощай», «Все лето в один день», «И все-таки наш», «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого».

Его последний роман вышел в 2006 году, почти ежегодно выходят сборники новых рассказов. Еще одно увлечение Брэдбери — архитектура: вместе с девелопером Йоном Жерде он построил в Сан-Диего (Калифорния) сити-молл, который стал самой популярной торговой точкой города.

«А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять старый фонарный столб на случай, если вы ночью забредете к моей могиле поприветствовать меня. А фонарь будет гореть, поворачиваться и сплетать одни тайны с другими, сплетать вечно. И если вы придете в гости, оставьте яблоко для привидений» (Рэй Брэдбери).

Иван Пирогов

http://news.rambler.ru/14243381/" onclick="window.open(this.href);return false;

Mallorka
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 21:01
Фантастика

Сообщение Mallorka » 09 июн 2012, 00:31

Изображение

LPS
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
Фантастика

Сообщение LPS » 21 июн 2012, 00:50

Рей Бредбери

Апрельское колдовство



Высоко-высоко, выше гор, ниже звезд, над рекой, над прудом, над дорогой летела Сеси. Невидимая, как юные весенние ветры, свежая, как дыхание клевера на сумеречных лугах... Она парила в горлинках, мягких, как белый горностай, отдыхала в деревьях и жила в цветах, улетая с лепестками от самого легкого дуновения Она сидела в прохладной, как мята, лимонно-зеленой лягушке рядом с блестящей лужей. Она бежала в косматом псе и громко лаяла, чтобы услышать, как между амбарами вдалеке мечется эхо. Она жила в нежной апрельской травке, в чистой, как слеза, влаге, которая испарялась из пахнущей мускусом почвы.


"Весна... - думала Сеси. - Сегодня ночью я побываю во всем, что живет на свете. Она вселялась в франтоватых кузнечиков на пятнистом гудроне шоссе, купалась в капле росы на железной ограде. В этот неповторимый вечер ей исполнилось ровно семнадцать лет, и душа ее, поминутно преображаясь, летела, незримая, на ветрах Иллинойса.

- Хочу влюбиться, - произнесла она.

Она еще за ужином сказала то же самое. Родители переглянулись и приняли чопорный вид.

- Терпение, - посоветовали они. - Не забудь, ты не как все. Наша семья вся особенная, необычная. Нам нельзя общаться с обыкновенными людьми, тем более вступать в брак. Не то мы лишимся своей магической силы. Ну скажи, разве ты захочешь утратить дар волшебных путешествий? То-то... Так что будь осторожна. Будь осторожна!
Но в своей спальне наверху Сеси чуть-чуть надушила шею и легла, трепещущая, взволнованная, на кровать с пологом, а над полями Иллинойса всплыла молочная луна, превращая реки в сметану, дороги - в платину.

- Да, - вздохнула она, - я из необычной семьи. День мы спим, ночь летаем по ветру, как черные бумажные змеи. Захотим - можем всю зиму проспать в кротах, в теплой земле. Я могу жить в чем угодно - в камушке, в крокусе, в богомоле. Могу оставить здесь свою невзрачную оболочку из плоти и послать душу далеко-далеко в полет, на поиски приключений. Лечу!

И ветер понес ее над полями, над лугами. И коттеджи внизу лучились ласковым весенним светом, и тускло рдели окна ферм.
"Если я такое странное и невзрачное создание, что сама не могу надеяться на любовь, влюблюсь через кого-нибудь другого", - подумала она.

Возле фермы, в весеннем сумраке, темноволосая девушка лет девятнадцати, не больше, доставала воду из глубокого каменного колодца. Она пела.

Зеленым листком Сеси упала в колодец. Легла на нежный мох и посмотрела вверх, сквозь темную прохладу. Миг - и она в невидимой суетливой амебе, миг - и она в капле воды. И уже чувствует, как холодная кружка несет ее к горячим губам девушки. В ночном воздухе мягко отдались глотки.

Сеси поглядела вокруг глазами этой девушки. Проникла в темноволосую голову и ее блестящими глазами посмотрела на руки, которые тянули шершавую веревку. Розовыми раковинами ее ушей вслушалась в окружающий девушку мир. Ее тонкими ноздрями уловила запах незнакомой среды Ощутила, как ровно, как сильно бьется юное сердце. Ощутила, как вздрагивает в песне чужая гортань.

"Знает ли она, что я здесь?" - подумала Сеси.
Девушка ахнула и уставилась на черный луг.
- Кто там?
Никакого ответа.
- Это всего-навсего ветер, - прошептала Сеси.
- Всего-навсего ветер. - Девушка тихо рассмеялась, но ей было жутко.

Какое чудесное тело было у этой девушки! Нежная плоть облекала, скрывая, остов из лучшей, тончайшей кости. Мозг был словно цветущая во мраке светлая чайная роза, рот благоухал, как легкое вино. Под упругими губами - белые-белые зубы, брови красиво изогнуты, волосы ласково, мягко гладят молочно-белую шею. Поры были маленькие, плотно закрытые. Нос задорно смотрел вверх, на луну, щеки пылали, будто два маленьких очага. Чутко пружиня, тело переходило от одного движения к другому и все время как будто что-то напевало про себя. Быть в этом теле, в этой голове - все равно что греться в пламени камина, поселиться в мурлыканье спящей кошки, плескаться в теплой воде ручья, стремящегося через ночь к морю.

"А мне здесь славно", - подумала Сеси.
- Что? - спросила девушка, словно услышала голос.
- Как тебя звать? - осторожно спросила Сеси.
- Энн Лири. - Девушка встрепенулась. - Зачем я это вслух сказала?
- Энн, Энн, - прошептала Сеси. - Энн, ты влюбишься.

Как бы в ответ на ее слова с дороги донесся громкий топот копыт и хруст колес по щебню. Появилась повозка, на ней сидел рослый парень, его могучие ручищи крепко держали натянутые вожжи, и его улыбка осветила весь двор.
- Энн!
- Это ты, Том?
- Кто же еще? - Он соскочил на землю и привязал вожжи к изгороди.
- Я с тобой не разговариваю! - Энн отвернулась так резко, что ведро плеснуло водой.
- Нет! - воскликнула Сеси.
Энн опешила. Она взглянула на холмы и на первые весенние звезды. Она взглянула на мужчину, которого звали Томом. Сеси заставила ее уронить ведро.
- Смотри, что ты натворил!
Том подбежал к ней.
- Смотри, это все из-за тебя!
Смеясь, он вытер ее туфли носовым платком.
- Отойди!

Она ногой оттолкнула его руки, но он только продолжал смеяться, и, глядя на него из своего далекого далека, Сеси видела его голову - крупную, лоб - высокий, нос - орлиный, глаза - блестящие, плечи - широкие и налитые силой руки, которые бережно гладили туфли платком. Глядя вниз из потаенного чердака красивой головки, Сеси потянула скрытую проволочку чревовещания, и милый ротик тотчас открылся:
- Спасибо!
- Вот как, ты умеешь быть вежливой?

Запах сбруи от его рук, запах конюшни, пропитавший его одежду, коснулся чутких ноздрей, и тело Сеси, лежащее в постели далеко-далеко за темными полями и цветущими лугами, беспокойно зашевелилось, словно она что-то увидела во сне.
- Только не с тобой! - ответила Энн.
- Т-с, говори ласково, - сказала Сеси, и пальцы Энн сами потянулись к голове Тома.
Энн отдернула руку.
- Я с ума сошла!
- Верно. - Он кивнул, улыбаясь, слегка озадаченный. - Ты хотела потрогать меня?
- Не знаю. Уходи, уходи! - Ее щеки пылали, словно розовые угли.
- Почему ты не убегаешь? Я тебя не держу. - Том выпрямился. - Ты передумала? Пойдешь сегодня со мной на танцы? Это очень важно. Я потом скажу почему.
- Нет, - ответила Энн.
- Да! - воскликнула Сеси. - Я еще никогда не танцевала.

Хочу танцевать. Я еще никогда не носила длинного шуршащего платья. Хочу платье. Хочу танцевать всю ночь. Я еще никогда не была в танцующей женщине, папа и мама ни разу мне не позволяли. Собаки, кошки, кузнечики, листья - я во всем свете побывала в разное время, но никогда не была женщиной в весенний вечер, в такой вечер, как этот... О, прошу тебя, пойдем на танцы! Мысль ее напряглась, словно расправились пальцы в новой
перчатке.
- Хорошо, - сказала Энн Лири. - Я пойду с тобой на танцы, Том.
- А теперь - в дом, живо! - воскликнула Сеси. - Тебе еще надо умыться, сказать родителям, достать платье, утюг в руки, за дело!
- Мама, - сказала Энн, - я передумала.

Повозка мчалась по дороге, комнаты фермы вдруг ожили, кипела вода для купанья, плита раскаляла утюг для платья, мать металась из угла в угол, и рот ее ощетинился шпильками.
- Что это на тебя вдруг нашло, Энн? Тебе ведь не нравится Том!
- Верно. - И Энн в разгар приготовлений вдруг застыла на месте.
"Но ведь весна!" - подумала Сеси.
- Сейчас весна, - сказала Энн.
"И такой чудесный вечер для танцев", - подумала Сеси.
- ...для танцев, - пробормотала Энн Лири.

И вот она уже сидит в корыте, и пузырчатое мыло пенится на ее белых покатых плечах, лепит под мышками гнездышки, теплая грудь скользит в ладонях, и Сеси заставляет губы шевелиться. Она терла тут, мылила там, а теперь - встать! Вытереться полотенцем! Духи! Пудра!
- Эй, ты! - Энн окликнула свое отражение в зеркале: белое и розовое, словно лилии и гвоздики. - Кто ты сегодня вечером?
- Семнадцатилетняя девушка. - Сеси выглянула из ее фиалковых глаз. - Ты меня не видишь. А ты знаешь, что я здесь? Энн Лири покачала головой.
- Не иначе в меня вселилась апрельская ведьма.
- Горячо, горячо! - рассмеялась Сеси. - А теперь одеваться. Ах, как сладостно, когда красивая одежда облекает пышущее жизнью тело! И снаружи уже зовут...
- Энн, Том здесь!
- Скажите ему, пусть подождет. - Энн вдруг села. - Скажите, что я не пойду на танцы.
- Что такое? - сказала мать, стоя на пороге.


Сеси мигом заняла свое место. На какое-то роковое мгновение она отвлеклась, покинула тело Энн. Услышала далекий топот копыт, скрип колес на лунной дороге и вдруг подумала: "Полечу, найду Тома, проникну в его голову, посмотрю, что чувствует в такую ночь парень двадцати двух лет". И она пустилась в полет над вересковым лугом, но тотчас вернулась, будто птица в родную клетку, и заметалась, забилась в голове Энн Лири.
- Энн!
- Пусть уходит!
- Энн! - Сеси устроилась поудобнее и напрягла свои мысли.
Но Энн закусила удила.
- Нет, нет, я его ненавижу!

Нельзя было ни на миг оставлять ее. Сеси подчинила себе руки девушки... сердце... голову... исподволь, осторожно.
"Встань!" - подумала она.
Энн встала.
"Надень пальто!"
Энн надела пальто.
"Теперь иди!"
"Нет!" - подумала Энн Лири.
"Ступай!"
- Энн, - заговорила мать, - не заставляй больше Тома ждать. Сейчас же иди, и никаких фокусов. Что это на тебя нашло?
- Ничего, мама. Спокойной ночи. Мы вернемся поздно.

Энн и Сеси вместе выбежали в весенний вечер. Комната, полная плавно танцующих голубей, которые мягко распускают оборки своих величавых, пышных перьев, комната, полная павлинов, полная радужных пятен и бликов. И посреди всего этого кружится, кружится, кружится в танце Энн Лири...

- Какой сегодня чудесный вечер! - сказала Сеси.
- Какой чудесный вечер! - произнесла Энн.
- Ты какая-то странная, - сказал Том.

Вихревая музыка окутала их мглой, закружила в струях песни; они плыли, качались, тонули и вновь всплывали за глотком воздуха, цепляясь друг за друга, словно утопающие, и опять кружились, кружились в вихре, в шепоте, вздохах, под звуки "Прекрасного Огайо".
Сеси напевала. Губы Энн разомкнулись, и зазвучала мелодия.

- Да, я странная, - ответила Сеси.
- Ты на себя не похожа, - сказал Том.
- Сегодня да.
- Ты не та Энн Лири, которую я знал.
- Совсем, совсем не та, - прошептала Сеси за много-много миль оттуда.
- Совсем не та, - послушно повторили губы Энн.
- У меня какое-то нелепое чувство, - сказал Том.
- Насчет чего?
- Насчет тебя. - Он чуть отодвинулся и, кружа ее, пристально, пытливо посмотрел на разрумянившееся лицо.
-Твои глаза, - произнес он, - не возьму в толк.
- Ты видишь меня? - спросила Сеси.
- Ты вроде бы здесь и вроде бы где-то далеко отсюда. - Том осторожно ее кружил, лицо у него было озабоченное.
- Да.
- Почему ты пошла со мной?
- Я не хотела, - ответила Энн.
- Так почему же?..
- Что-то меня заставило.
- Что?
- Не знаю. - В голосе Энн зазвенели слезы.
- Спокойно, тише... тише... - шепнула Сеси. - Вот так. Кружись, кружись.

Они шуршали и шелестели, взлетали и опускались в темной комнате, и музыка вела и кружила их.
- И все-таки ты пошла на танцы, - сказал Том.
- Пошла, - ответила Сеси.
- Хватит. - И он легко увлек ее в танце к двери, на волю, неприметно увел ее прочь от зала, от музыки и людей. Они забрались в повозку и сели рядом.

- Энн, - сказал он и взял ее руки дрожащими руками, - Энн. Но он произносил ее имя так, словно это было вовсе и не ее имя.
Он пристально смотрел на бледное лицо Энн, теперь ее глаза были открыты.
- Энн, было время, я любил тебя, ты это знаешь, - сказал он.
- Знаю.
- Но ты всегда была так переменчива, а мне не хотелось страдать понапрасну.
- Ничего страшного, мы еще так молоды, - ответила Энн.
- Нет, нет, я хотела сказать: прости меня, - сказала Сеси.
- За что простить? - Том отпустил ее руки и насторожился.

Ночь была теплая, и отовсюду их обдавало трепетное дыхание земли, и зазеленевшие деревья тихо дышали шуршащими, шелестящими листьями.
- Не знаю, - ответила Энн.
- Нет, знаю, - сказала Сеси. - Ты высокий, ты самый красивый парень на свете. Сегодня чудесный вечер, я на всю жизнь запомню, как я провела его с тобой.

И она протянула холодную чужую руку за его сопротивляющейся рукой, взяла ее, стиснула, согрела.
- Что с тобой сегодня, - сказал недоумевая Том. - То одно говоришь, то другое. Сама на себя непохожа. Я тебя по старой памяти решил на танцы позвать. Поначалу спросил просто так. А когда мы стояли с тобой у колодца, вдруг почувствовал - ты как-то переменилась, сильно переменилась. Стала другая. Появилось что-то новое... мягкость какая-то... - Он подыскивал слова:

- Не знаю, не умею сказать. И смотрела не так. И голос не тот. И я знаю: я опять в тебя влюблен.
"Не в нее, - сказала Сеси, - в меня!"
- А я боюсь тебя любить, - продолжал он. - Ты опять станешь меня мучить.
- Может быть, - ответила Энн.
"Нет, нет, я всем сердцем буду тебя любить! - подумала Сеси. - Энн, скажи ему это, скажи за меня. Скажи, что ты его всем сердцем полюбишь".
Энн ничего не сказала.
Том тихо придвинулся к ней, ласково взял ее за подбородок.
- Я уезжаю. Нанялся на работу, сто миль отсюда. Ты будешь обо мне скучать?
- Да, сказали Энн и Сеси.
- Так можно поцеловать тебя на прощание?
- Да, - сказала Сеси, прежде чем кто-либо другой успел ответить.
Он прижался губами к чужому рту. Дрожа, он поцеловал чужие губы.
Энн сидела будто белое изваяние.

- Энн! - воскликнула Сеси. - Подними руки, обними его!
Она сидела в лунном сиянии, будто деревянная кукла. Он снова поцеловал ее в губы.
- Я люблю тебя, - шептала Сеси. - Я здесь, это меня ты увидел в ее глазах, меня, а я тебя люблю, хоть бы она тебя никогда не полюбила.
Он отодвинулся и сидел рядом с Энн такой измученный, будто перед тем пробежал невесть сколько.
- Не понимаю, что это делается?.. Только сейчас...
- Да? - спросила Сеси.
- Сейчас мне показалось... - Он протер руками глаза.
- Неважно. Отвезти тебя домой?
- Пожалуйста, - сказала Энн Лири.

Он почмокал лошади, вяло дернул вожжи, и повозка тронулась. Шуршали колеса, шлепали ремни, катилась серебристая повозка, а кругом ранняя весенняя ночь - всего одиннадцать часов, - и мимо скользят мерцающие поля и луга, благоухающие клевером.

И Сеси, глядя на поля, на луга, думала: "Все можно отдать, ничего не жалко, чтобы быть с ним вместе, с этой ночи и навсегда". И она услышала издали голоса своих родителей: "Будь осторожна. Неужели ты хочешь потерять свою магическую силу? А ты ее потеряешь, если выйдешь замуж за простого смертного. Берегись. Ведь ты этого не хочешь?"

"Да, хочу, - подумала Сеси. - Я даже этим готова поступиться хоть сейчас, если только я ему нужна. И не надо больше метаться по свету весенними вечерами, не надо вселяться в птиц, собак, кошек, лис - мне нужно одно: быть с ним. Только с ним. Только с ним".

Дорога под ними шуршала, бежала назад.
- Том, - заговорила наконец Энн.
- Да? - Он угрюмо смотрел на дорогу, на лошадь, на деревья, небо и звезды.
- Если ты когда-нибудь, в будущем, попадешь в Грин-Таун в Иллинойсе - это несколько миль отсюда, - можешь ты сделатььмне одолжение?
- Возможно.
- Можешь ты там зайти к моей подруге? - Энн Лири сказала это запинаясь, неуверенно.
- Зачем?
- Это моя хорошая подруга... Я рассказывала ей про тебя.
Я тебе дам адрес. Минутку.

Повозка остановилась возле дома Энн, она достала из сумочки карандаш и бумагу и, положив листок на колено, стала писать при свете луны.
- Вот. Разберешь?
Он поглядел на листок и озадаченно кивнул.
- "Сеси Элиот. Тополевая улица, 12, Грин-Таун, Иллинойс", - прочел он.
- Зайдешь к ней как-нибудь? - спросила Энн.
- Как-нибудь, - ответил он.
- Обещаешь?
- Какое отношение это имеет к нам? - сердито крикнул он.
- На что мне бумажки, имена?
Он скомкал листок и сунул бумажный шарик в карман.
- Пожалуйста, обещай! - сказала Сеси.
- ...обещай... - сказала Энн.
- Ладно, ладно, только не приставай! - крикнул он.

"Я устала, - подумала Сеси. - Не могу больше. Пора домой. Силы кончаются. У меня всего на несколько часов сил хватает, когда я ночью вот так странствую... Но на прощание..."
- ...на прощание, - сказала Энн.
Она поцеловала Тома в губы.
- Это я тебя целую, - сказала Сеси.

Том отодвинул от себя Энн Лири и поглядел на нее, заглянул ей в самую душу. Он ничего не сказал, но лицо его медленно, очень медленно разгладилось, морщинь! исчезли, каменные губы смягчились, и он еще раз пристально всмотрелся в озаренное луной лицо, белеющее перед ним. Потом помог ей сойти с повозки и быстро, даже не сказав "спокойной ночи", покатил прочь.

Сеси отпустила Энн.
Энн Лири вскрикнула, точно вырвалась из плена, побежала по светлой дорожке к дому и захлопнула за собой дверь. Сеси чуть помешкала. Глазами сверчка она посмотрела на ночной весенний мир. Одну минутку, не больше, глядя глазами лягушки, посидела в одиночестве возле пруда. Глазами ночной птицы глянула вниз с высокого, купающегося в лунном свете вяза и увидела, как гаснет свет в двух домиках - ближнем и другом, в миле отсюда. Она думала о себе, о всех своих, о своем редком даре, о том, что ни одна девушка в их роду не может выйти замуж за человека, живущего в этом большом мире за холмами.

"Том. - Ее душа, теряя силы, летела в ночной птице под деревьями, над темными полями дикой горчицы. - Том, ты сохранил листок? Зайдешь когда-нибудь, как- нибудь, при случае навестить меня? Узнаешь меня? Вглядишься в мое лицо и вспомнишь, где меня видел, почувствуешь, что любишь меня, как я люблю тебя - всем сердцем и навсегда?" Она остановилась, а кругом - прохладный ночной воздух, и миллионы миль до городов и людей, и далеко-далеко внизу фермы и поля, реки и холмы.

Тихонько: "Том?" Том спал. Была уже глубокая ночь; его одежда аккуратно висела на стульях, на спинке кровати. А возле его головы на белой подушке ладонью кверху удобно покоилась рука, и на ладони лежал клочок бумаги с буквами. Медленно-медленно пальцы согнулись и крепко его сжали. И Том даже не шелохнулся, даже не заметил, когда черный Дрозд на миг тихо и мягко прильнул к переливающемуся лунными бликами окну, бесшумно вспорхнул, замер - и полетел прочь, на восток, над спящей землей.

LPS
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
Фантастика

Сообщение LPS » 01 окт 2012, 03:07

Роберт Грейвс: К р и к

радиопостановка, включите значок >


LPS
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
Фантастика

Сообщение LPS » 01 окт 2012, 03:09

Роберт Джоунс: Эксперимент

радиопостановка, включите значок >


LPS
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
Фантастика

Сообщение LPS » 01 окт 2012, 03:11

Гор Видел: Визит на планету

радиопостановка, включите значок >


Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
Фантастика

Сообщение Мечта » 10 окт 2012, 15:31

ДДД

читать:
http://asp-ru.secure-zone.net/v2/index. ... 465&lng=ru" onclick="window.open(this.href);return false;

LPS
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
Фантастика

Сообщение LPS » 23 ноя 2012, 21:56

Борис Стругацкий: произведение с открытой концовкой


Бориса Натановича Стругацкого едва ли можно назвать публичным человеком. Однако, в отличие от политиков и звезд шоу-бизнеса, Борис Натанович всегда был открыт для прямого общения с блогерами социальной сети Макспарк (бывш. Гайдпарк): «Я не умею задавать вопросы, но, кажется, умею на них отвечать. Привык. Спрашивайте. Ваш БНС», - так заканчивается первая запись в его личном блоге. Ниже – одно из последних полноразмерных интервью Бориса Стругацкого, которое он дал читателям своего блога в социальной сети Макспарк.

На каких книгах и фильмах воспитывались Вы и Ваш Брат? Благодаря кому и чему вы стали самыми человечными, но без соплей, писателями?

- Очень трудный вопрос. Десятки фильмов и, наверное, сотни книг формировали наше мировоззрение и наш вкус. Алексей Толстой, Хемингуэй, Уэллс, Гоголь, Салтыков-Щедрин… Крамер, братья Васильевы, Эйзенштейн… О эта божественная смазка для шарниров души! Без нее мы были бы не мы, и друзья у нас были бы не те, и книги – тоже.

Как Вы относитесь к интерпретации "Пикника на обочине" Тарковским в "Сталкере"?

- С уважением и пониманием. Собственно «технически» эту интерпретацию осуществляли мы сами, - следуя непредсказуемым указаниям Тарковского. «С таким Сталкером я кино снимать не буду» «А с каким надо?» «Не знаю. Но этот ваш бандит мне не нужен точно» «А что нужно, трам-тарарам!?» «Не знаю! Что-то совсем другое, трам, трам и трижды тарарам!» И мы придумали Сталкера – юродивого. Это только один из возможных примеров «конструирования интерпретации». Но – характерный!

А правда ли что некоторые Ваши произведения основаны на реальных научных проектах, в т.ч. засекреченных?

- Нет, конечно. Это – миф. Откуда к нам могли бы попасть «засекреченные научные проекты»? Пока я работал, была у меня всего лишь третья форма допуска. А у Аркадия в армии – не знаю, но ведь это было так давно. К каким-таким засекреченным проектам мог быть допущен старлей, дивизионный переводчик?

Вы не находите сходства между современными временами и 70-80-ми годами прошлого века? В политическом аспекте. Если находите, то с какими именно - Брежнев, Андропов...?
И еще - скажите, вы сильно ошиблись в "предсказании" будущего в "Отягощенных злом"?

- На семидесятые-восьмидесятые наше время не похоже совсем. По крайней пока. О нынешнем градусе свобод (политических и информационных) мы и мечтать не могли! В Советской России вообще никогда не было бОльшей свободы и демократии, чем в девяностые-нулевые. Правда, последнее время мы с ускорением возвращаемся в совок, - ахнуть не успеем, как окажемся в Брежневском застое. И в «Отягощенных злом» предсказания наши кажутся вполне робкими, - хотя нельзя исключать, что пройдет еще пяток лет, и мы окажемся в нашем собственном вялом мире «сорок лет спустя».

В своей книге "Хищные вещи века" вы осуждали общество потребления и показали его пороки. Но в недавнем интервью в газете вы защищали обывателя и его право на безудержное потребление. Ваша позиция по этому вопросу изменилась и почему?

- По-моему, Вы поняли меня совершенно неправильно. Я никогда не защищал обывателя и Общество Потребления. Я утверждал и продолжаю утверждать, что Мир Потребления убог, населен дураками и вообще бесконечно далек от идеала. Но у него есть два (важных!) достоинства. Во-первых, он сохраняет свободу любой, в том числе самой «прогрессивной», деятельности, а значит, способен к развитию. И во-вторых, из всех РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ вариантов организации человеческого социума он является наименее поганым.

Уважаемый Борис Натанович.
Очень расстроилась из-за конца "синих людей". Для таких романов не предполагалось какого-нибудь настоящего окончания?
Как и для жука в муравейнике?

- Романы, которые Вас так расстроили, в литературоведении называются «произведениями с открытой концовкой». Это довольно распространенный художественный прием, к которому прибегает автор, когда ему кажется, что все главное из того, что он хотел сказать, он уже сказал; объяснять и разжевывать главную свою мысль в эпилоге представляется ему занятием бессмысленным и неприятным; и кажется, наоборот, вполне привлекательным поставить читателя перед необходимостью поработать воображением и домыслить недописанное. Есть читатели, которым это нравится. Я, например. Всегда восхищался Эдгаром По, наслаждаясь додумыванием того, что, по воле автора, осталось за пределами «Приключений Артура Гордона Пима». Или воистину «призрачной» концовкой блистательной повести Василя Быкова «Атака с ходу».

Борис Натанович, извините за немасштабность вопроса, но - как появились голованы? В смысле - как они придумались, был ли какой-то прототип их внешности? Психологически-то они очень киноиды получились.

- Они и есть киноиды. Ничего (для фантастики) особенного: возникновение новой расы разумных существ в результате «благотворных» мутаций в поле радиоактивного облучения. Совершенно, видимо, невозможная в реальном мире история, - совершенно обыкновенная в мире НФ.

Кто явился прообразом мокрецов?

- У мокрецов не было прообраза. Это чисто логическая конструкция: модель человека будущего, исковерканного нашим настоящим.

Кого бы Вы назвали героем современности, на чьем примере можно воспитывать подрастающее поколение?

- «Герой современности» и «образец для подражания» - это (по определению) совершенно разные люди. (См. например, повесть М.Ю.Лермонтова). Я бы сказал, что героем нашей современности является Предприниматель, - в самом широком смысле этого слова. Бизнесмен. Сколачиватель состояний. Изобретатель-миллионер. Реализатор фантастических рискованных проектов. Человек резкий, жесткий, беспощадный к себе и другим, не интеллигент, - о, совсем не интеллигент! – обладатель морали, плотно упакованной в две-три заповеди (например: не верь, не бойся, не проси) – Человек Цели, моночеловек. В литературе его пока нет, - видимо, писателей от него мутит. Но Андрей Рубанов уже сделал попытку: читайте его «Готовься к войне» - любопытная книга, любопытный герой… Что же касается «образца для подражания», то тут у нас совсем уж полный вакуум. С одной стороны, хорошо бы в образцы записать современного интеллигента, - творца, эрудита, ко всем благорасположенного, исповедующего примат добра, - но ведь подражая такому, ребенок вырастет пресловутым «ботаником». Каково ему будет в наших джунглях? Или, наоборот, взять за образец бойца, профессионала, мастера по выживанию, - да, разумеется, честного, разумеется, образованного, толерантного… но – в известных пределах, все-таки, с некоторыми сужениями и ограничениями. Что-нибудь по принципу «добро должно быть с кулаками» или «не друг человечеству, а враг его врагов». Ну и вырастет у вас наемник, завсегдатай «горячих точек». Впрочем, надо ясно понимать, цена всем «предлагаемым» взрослыми дядями и тетями образцов – пятачок пучок. И за образец будет взят Костя Щербатый с Ломанского, и мы с вами никогда не поймем, почему.

Какое произведение братьев Стругацких Борис Натанович ставит на первое место и почему?

- С незапамятных времен и дружно АБС всегда ставили на первое место свою «Улитку на склоне». Почему, - сказать трудно. Я подозреваю, все дело в том, что она получилась. Между тем, что автор замыслил, и тем, что он перенес на бумагу, всегда есть некая дистанция. Дистанция между Образом и Воплощением. Так вот для «Улитки» эта дистанция оказалась минимальна: авторы получили практически то, что задумывали получить. Это дорогого стоит!

Борис Натанович, откуда в Ваших произведениях ненависть и презрение к людям не достаточного для Вас уровня развития? Это ведь откровенный фашизм.
К Примеру:
«Если они только так выглядят, похожи? Видимость! А так это быдло, скот, тупая толпа, далёкая от настоящего интеллекта. Им до звания человека ещё миллионы лет развития! Или больше. О чём Тебе их спрашивать! Какое там у них мнение? Много чести! Их нужно вести, за них решать!
Мало ли! Не хотят они чего-то! Да, эволюция шла очень неодинаково! Некоторые до сих пор с копьями в боевой раскраске по джунглям, а кто-то и до копий не дошёл. Звери, животные! Что меняет разноцветная одежда, которую они здесь понацепляли? Как можно их сравнивать с Тобой? С человеком?
И какие у них могут быть ПРАВА? Только стоять с открытыми ртами и наблюдать восхищённо, как ты, Человек, ради Высоких Целей застрелил полсотню-другую из их сородичей. Потому, что ты, - носитель настоящего Интеллекта! Ты знаешь, как правильно. И они ещё пытаются Тебя судить? Что они могут? Что они понимают?»

- Значит, так. Давайте по порядку. Фашизм. Мы знакомы, главным образом, с немецким фашизмом, или – нацизмом. Этот фашизм есть не что иное, как диктатура, осуществляемая крайними националистами (расистами). Никакого отношения к тому, что Вы цитируете, не имеет. У Вас скорее уж некий модифицированный марксизм: одна социальная группа (рабочий класс, пролетариат) заведомо, априори, по определению превосходит все прочие социальные группы (крестьянство, интеллигенцию, буржуазию), - со всеми вытекающими из этого превосходства последствиями.

Далее. Я не понял, что именно Вы цитируете (и вообще – цитируете ли?)

Видимо, Вы хотите сказать, что АБС исповедовали эти принципы, а следовательно, являются этакими «интеллектуальными аристократами», - баре, готовые держать все прочее население за быдло и охлос. Это – вздор. АБС, действительно, всегда восхищались творческими людьми (будь то художники, ученые, Учителя, врачи, писатели), но никогда не делали этого в ущерб «всем прочим». Даже скучно писать о таких очевидностях. Достаточно будет сказать: образование еще не воспитание; можно быть образованным мерзавцем и совершенно необразованным носителем высочайшей морали. (Были ли образованные люди среди Двенадцати? Было ли образование у самого Иисуса?)

Рассуждения, которые Вы приводите, безусловно могут принадлежать какому-то герою АБС. Но САМИМ АБС они принадлежать никак не могут.

Ваша большая победа в жизни!? Какая она?



- Я не помню «больших побед». Все мои победы – маленькие. АНС на растопыренных пальцах левой руки взвешивает только что законченную рукопись и, глядя на меня со значением, произносит: «Вот так вот. И это вам не хрен собачий!» Не знаю, есть ли в этот момент у меня ощущение победы, но ощущение счастья – безусловно.

Мудрость приходит с возрастом. Меня интересуют Ваши новые впечатления от окружающей Вас действительности, приходящие только в почтенном возрасте. Болезни, бытовые проблемы – это понятно, но это все проходит, как сказал мудрый Соломон. Человек живет вечно в своем теле не умирая, жаль, что не вечно молодым и здоровым. Возраст – это как машина времени, забрасывающая индивидуума в чуждое для него общество будущего, наступает одиночество. Умирают друзья, дети, внуки. Появляется ли хоть на мгновение восхищение непредсказуемым многообразием окружающего мира, возникает ли желание творить, созидать?

- Подозреваю, что это все – страшно индивидуально и зависит от множества (неконтролируемых) обстоятельств. «Восхищение многообразием мира», иногда – почти детское, знакомо мне отлично. И я на всю жизнь запомнил страстно-восторженную речь Купринского героя (из «Поединка»). Цитирую по памяти: «Жизнь прекрасна! Даже если поезд задавит меня и потащит по рельсам мои вырванные и окровавленные внутренности, - даже в этот момент, умирая от боли, я воскликну: как прекрасна жизнь!» К сожалению, как заметил, кажется, Л.Толстой, мудрость приходит вместе с импотенцией. Но беда даже не в этом. Беда в том, что импотенция приходит обязательно, а мудрость – нет J

Руководители нашей страны (привычнее их называть во множественном числе) часто упоминают о тяжести своей миссии вызволения России из катастрофы прошлых лет. Насколько, по Вашему, их труд сродни миссии прогрессоров? Если не очень, то кого из персонажей Ваших произведений они напоминают?

- Совершенно не берусь об этом судить. Дело в том, что главное в работе прогрессора – бескорыстие и чистота помыслов. Как обстоит с этим дело у (любых) политиков нашего времени, я просто не знаю. Но подозреваю, что неважно. Из самых общих соображений. Кого из персонажей АБС они напоминают? Мне приходилось слышать от читателей: ВВП похож на дона Рэбу, ВВП похож на Фрица Гейгера… Может быть, может быть, но мне-то он напоминает (и всегда напоминал) моего хорошего друга по работе в Пулково. Те же близко посаженные глаза. Тот же пристальный взгляд. Та же жесткость и неуступчивость в работе. Тот же (специфический) юмор… Этого друга своего я очень любил и ценил, и наверное поэтому, не смотря на все старания разнообразных «окружающих», я никак могу заставить себя относится к ВВП совсем уж отрицательно. Мне все время чудится, что действует он под давлением неуправляемых обстоятельств, а вот когда эти обстоятельства удастся преодолеть, - о! вот тут-то мы и увидим его во всей красе J) «Детский сад», конечно, но ведь «эмоции суть продукты нехватки информации».

В стране и мире практически не осталось деятелей политики, религии, литературы, искусства, являющих собой образцы нравственности, бескорыстного служения обществу. Означает ли это грядущую планетарную катастрофу?

- Позвольте не согласиться с Вами и с Вашим пессимизмом по поводу «образцов нравственности». На мой взгляд, и образцы такие есть, и найти их можно в любой области человеческой деятельности, и вообще дела с этим обстоят у нас не хуже, что в 20-м и 19-м веке. Просто «звезды первой величины» в дефиците, нет у нас ни Сахарова, ни Солженицина, но, может быть, это и к лучшему? Ведь это означает, что не вернулась еще (пока) мода распинать «образцы нравственности» на кресте. А ведь это оптимальный (а может быть, и единственный) способ превратить «образец» в «звезду».

В ваших индивидуальных произведениях всё стало сильно мрачнее. С чем это связано? С одиночеством? Или с общей обстановкой в обществе?

Действие большинства ваших общих произведений происходит или за пределами Земли или в таких обстоятельствах, что исключают параллели с наблюдаемым обществом. А в ваших индивидуальных вещах всё творится прямо здесь. Это ваше восприятие такое? Или вы упрощаете в связи с сокращением творческого коллектива?

- Тут дело в том, с 1955 по 1985 писать о том, что «творится прямо здесь», было занятием малоперспективным. В редакциях не любили, когда мы приносили им что-нибудь, вроде «За миллиард лет…» или «Хромой судьбы». «А нельзя ли перенести действие куда-нибудь еще, - в США, в Германию?» - неловко улыбаясь, спрашивал редактор, - и мы забирали рукопись домой. После начала перестройки обычаи существенно переменились, и мы получили, наконец, давно желанную возможность писать о событиях, которые происходят «здесь и сейчас».

Не считаете ли вы, что нынешние писатели-фантасты (и не только фантасты) уже не пишут романов, повестей, рассказов, а кропают сценарии к еще непоставленным фильмам? Не думаете ли вы, что кино, телевидение, интернет таки добивают литературу?

- Нет, Ваш пессимизм, по-моему, не оправдан. В стране регулярно работают 2-3 десятка сильных самобытных писателя, ежегодно выпускающих 2-3 десятка отличных книжек. Кино и ТВ литературе не соперники, они существуют параллельно с литературой и независимо от нее. Правда, читать молодежь стала явно меньше, но причина тому, скорее, экспоненциальный рост количества и качества всевозможных «электронных» развлечений, будь то компьютерные игры или воистину гигантские концерты поп-музыки.

Почему вы прекратили писать о Мире Полдня? Не верите в него?

- В Мир Полудня мы не верили НИКОГДА. Это был Мир-в-котором-нам-хотелось-бы-жить. Ни в коем случае не предсказание, - «всего лишь» мечта. А писать о нем мы перестали, потому что я остался один, и мир этот перестал меня «вдохновлять». Зачем переносить своих героев в мир, которого никогда не будет (потому что он никому не нужен), когда вокруг бурлит, дымится, пугает, радует, бесит и восхищает мир совершенно реальный, привычный, загадочный и бесконечно сложный?

Как представитель племени фантастов, дайте свое видение, почему ВСЕ писатели пропустили сегодняшний взрыв интернет- технологий? Писали о планетах, машинах времени, а о глобальной телефонии было только в сказках.

- Потому что, вопреки устоявшемуся и совершенно неправильному мнению, фантасты ни к черту не годные пророки и футурологи. Потому что, - за редчайшим исключением, - все, что им удается реально предсказать, суть либо банальности, либо случайные попадания. Потому что реальность будущего погружена в такой чудовищно сложный клубок вариантов и возможностей, что распутать его не дано никому. Можно ощутить Дух Будущего, его ауру, но невозможно предсказать никакие детали: «конкретности непредсказуемы». И когда Стругацкие предчувствуют неизбежность появления системы индивидуальной связи, они оказываются способны придумать только дурацкие «браслеты», миниатюрные рации, - столь же похожие на наши нынешние мобилы, как ковер-самолет похож на «Боинг».

В "Полдне" была поставлена Великая Цель - каким должен стать человек.
В юности, прочитав это произведение, у меня была надежда, что я доживу до этого времени, увижу такое общество. В те времена на это еще можно было надеяться.
Сейчас надежда исчезла!
Человек все быстрее превращается в невыразимо мерзкое существо с какой-то АНТИМОРАЛЬЮ.
Наркомания, гомосексуализм, серийные убийства, работорговля, педофилия и т.д. и т.п. уже стали НОРМОЙ.
Борис Натанович, не пора ли писать новое произведение - "Полночь.XXI век". И как бы эта "Полночь" не обернулась ВЕЧНОЙ ТЬМОЙ.

- Вы будете смеяться, но наш «Полдень, 22-й век» был задуман и исполнен, как ответ молодых безукоризненно идейных коммунистов-марксистов на апокалиптические и «черные» антиутопии, характерные для Западной фантастики того времени. Даже название было придумано как антоним названию мрачного романа Эндрю Нортон: «Рассвет – 2250 от Р.Х.» (Земля, мучительно медленно оживающая после чудовищной катастрофы, уничтожившей цивилизацию). Так что мрачным предчувствиям, к которым Вы явно склонны, уже добрых 60 лет. И все эти 60 лет для предчувствий такого рода было сколько угодно оснований, и сейчас они (эти основания) никуда не делись, да только я лично во всю эту полуфантастическую лабуду не верю. Моральная деградация, наркомания, разврат, рост преступности, - все это мерзко, погано, постыдно, но ведь это было всегда и везде, ничего существенно нового, ничего такого, что действительно угрожало бы цивилизации. И я только повторяю себе истово как молитву: только б не было войны, - все остальное мы преодолеем.

Что скажете о Полтергейсте?

- Было время, я с нетерпением ждал, что вот-вот Большая Наука признает всю эту телепатию en-grand. Не дождался. Больше не жду.

Для меня всегда было загадкой, откуда Стругацкие " черпают" свое понимание мироустройства ?
Град обреченный перечитывал несколько раз. Сильно !!!
Только сомневаюсь в том, что нынешнее поколение будет читать Стругацкого.
Обществу потребления нужны простые удовольствия....

- Не думаете же Вы, что советский народ был «самым читающим народом в мире» только потому, что плохо потреблял? Конечно, сейчас читают меньше (просто потому, что разнообразие развлечений увеличилось в разы), но у любой популярной книги сохраняется, по-моему, прежнее «время жизни» - два-три года. «Долгожители» (10-20 лет, поколение) – как и раньше, большая редкость. А шансы на «мафусаилов век» сохраняются только у тех книг, которые попали в обязательную школьную программу.

Как Вы лично, как представитель той культуры, которую я вспоминаю с уважением и трепетом, относитесь к прошедшему 20-ти летию после развала СССР?

- Эти 20 лет – «время отката», которое наблюдается после любой революции. Время осознания того грустного факта, что не будет нам ни молочных рек, ни кисельных берегов; что жизнь, хотя и переменилась, но легче не стало; что «справедливости в мире как нет»; и вот уже прошлое, дореволюционное (от которого 20 лет назад отбрыкивались с таким ожесточением) начинает смотреться как ласковый сон, - и водка была крепче, и погода лучше, и начальство добрее. Оказывается вдруг, что и с культурой дела обстояли более чем. Какие были комедии! Какие поэты были! «А в области балета… о, тут мы были впереди планеты всей». А то, что была цензура, так это было даже неплохо: все эти творцы-молодцы вынуждены были бороться за выживание и совершали просто-таки творческие подвиги, пробиваясь через линии обороны Главлита и отделы культуры обкомов… Способность человеческого воображения строить «светлое прошлое» наводит изумление! (Как Гоголь сказал, но по другому поводу).

Однажды Вы уже мне ответили , что тот массаракш, что происходит в стране, для Вас небольшое препятствие, что вот сколько лет в массаракше и живем. Я пытался найти массаракшеустойчивое состояние в фантастике, но все заканчивается или казнью восемнадцати эсторских ведьм, или последней фразой из Града Обреченного - "Дети, вы не видели Изю?" И все по кругу как в "Граде" между стеной и обрывом...
Борис Натанович, что , по Вашему мнению должно произойти в России для того, начался процесс вертикального прогресса человечества? Или это дело 23-его века?

- Боюсь, это дело вообще безнадежное. Прежде чем заработает таинственный наш Вертикальный прогресс, надо будет построить Мир Полудня (мир, напоминаю, где высшей целью и высшим наслаждением для человека будет успешный творческий труд). Важнейшим необходимым условием возможности построения Мира Полудня является создание и внедрение Высокой теории воспитания, которая одна только способна обеспечить появление нового социального типа – Человека Воспитанного. И только спустя несколько веков процветания Мира Полудня сможет возникнуть и начать жить идея Вертикального прогресса. К сожалению, нарисованная выше перспектива обрушивается в столкновении с реальностью на первом же этапе: никому не нужна Высокая теория воспитания, никем не востребован Человек Воспитанный, - нет ни партии такой, ни политической идеологии, ни сколько-нибудь серьезного социального слоя, ни даже экзотического религиозного движения, где объектом, целью, смыслом был бы Человек Воспитанный. Абсолютно всех вполне удовлетворяет Человек Умелый, Потребляющий.

Как образовалось ваше "братство"?
И еще интересно, как распределялись роли. И трудно ли писать в соавторстве.

- На Ваш первый вопрос я ответил уже раз сто. Ужасно не хочется заводить здесь всю эту шарманку сначала. Тем более, что ничего сенсационного или экзотического в «образовании братства» не было. «Как распределялись роли», - тоже тема оживленной многолетней дискуссии в И-нете. Поскольку частенько высказываются мнения малокомпетентные и весьма далекие от истины, скажу здесь об этом пару слов. Ни по каким существенным параметрам «распределения» не было: вместе и одновременно обсуждался сюжет, вместе и одновременно придумывались герои, текст сочинялся и писался фраза за фразой, абзац за абзацем, страница за страницей, - вместе и одновременно. Конечно, имело место некое разделение по специальностям. АН (естественно) был главным экспертом по любой «японщине», по армии, по вооружениям. БН отвечал за астрономию и физику, вообще за естественные науки, а также считался знатоком поэзии. При этом АН весьма недурно разбирался в популярной астрономии, а БН был непревзойденным знатоком японской поэзии. Трудно ли было писать в соавторстве? В 20-е годы в СССР существовало неформальное литобъединение «Серапионовы братья». Туда, среди прочих, входили такие будущие «звезды», как Тынянов, Каверин, Шкловский, Федин. Так вот у них был обычай, - при встрече они произносили кодовую фразу «Брат, писать очень трудно». Святые слова! Не добавить, ни убавить. Но свидетельствую: писать в одиночку, без напарника, невозможно, невероятно, неодолимо трудно!

Уважаемый Борис Натанович , как по вашему будет развиваться гражданское общество в России и что может ускорить его становление?

- Это безусловно длительный, с неоднократными отступлениям, по сути – стихийный процесс. Развитие будет происходить по мере продвижения страны по пути европеизации, по пути углубления экономических и политических реформ.

Собственно, у России всего два основные, принципиально различных курса. Либо продолжение наметившихся в последнее время тенденций к огосударствлению всего и вся – потеря конкурентоспособности – превращение в страну. Третьего мира – застой – тупик, и, очень может быть, распад на части. Либо – продолжение процесса демократизации, укрощение бюрократии, прорыв в экономике (о котором галдят у нас последние 20 лет). Какой курс выберет наша элита, предсказывать не берусь: слишком много не учитываемых факторов обеспечивает процесс.

Что был для Вас Развал нашего Союза? Испытали ли Вы разочарование в коммунистических идеях, если это было. как это происходило?

Как повлияло на Ваше творчество уход Вашего брата?
Как Вы воспринимаете современного молодого читателя, есть среди них Ваши поклонники?

- Развал СССР был явлением грандиозным, но вполне ожидаемым. К тому шло уже несколько лет, а когда система госбезопасности развалилась, ничто и никто уже не мог сдержать центробежные силы, раздирающие одряхлевшую империю, в которой все, без исключения, правящие элиты союзных республик «из всех сухожилий» рвались на волю, из-под тяжелой руки Москвы, в жажде «независимости», о которой они не знали ничего, кроме: «сами, сами будем вопросы решать, без вторых секретарей…» Насколько я помню, особого огорчения по поводу этих событий никто не испытал, - во всяком случае, огорчения не выразил. Всем казалось, что страна таким образом выходит из состояния тяжелой осточертевшей уже болезни, и впереди теперь – что-то новое и безусловно хорошее.

Собственно в идее коммунизма я не разочаровывался никогда. Я и сейчас считаю, что это идея светлая, идея-мечта, недостижимая, видимо, но прекрасная. Самое решительное разочарование испытал я (как и миллионы граждан СССР) в тех начальниках, которые «без лишних слов» ведут нас к коммунизму и в тех средствах, которые ими для достижения цели применяются. Отвращение и раздражение вызывала та атмосфера беспардонной и непробиваемой лжи, в которую они погрузили страну. И сильнейшие сомнения мучили по поводу: да к коммунизму ли ведут они нас? Коммунизм это общество, в котором высшим наслаждением и счастьем каждого человека является творческий труд. А эти сытые, малограмотные, серые, лживые чиновники с оловянными глазами, - они способны ли понять и принять эту цель? Нужен ли им этот мир, - где ни власти у них не будет, ни смысла существования? Ведь в их понимании коммунизм это когда каждому по потребностям, а все указания партии и правительства выполняются неукоснительно… Семьдесят лет эти паханы и жлобы вытворяли все возможное и невероятное, чтобы выхолостить, изуродовать, запятнать кровью идею-мечту и добились-таки своего: по всему миру понятие коммунизма оказалось замаранным и превратилось, по сути, в ругательное слово.

Борис Натанович, зачем Вы звездолетчика Горбовского погубили на планете Радуга? Я к нему как-то привык, а тут на тебе...?

- Когда мы писали «Далекую Радугу», мы уверены были, что пишем последнюю повесть о Мире Полудня, а потому никого не жалели, даже любимого нашего Леонида Андреевича. Однако, довольно скоро выяснилось, что Мир Полудня не отпускает нас от себя. Прекрасные декорации для самых разнообразных приключений, уже готовый набор симпатичных и энергичных героев, множество сюжетов, разворачивать которые сам бог велит именно на этой Земле и именно в этом времени… Мы вернулись в Мир Полудня, а как же в этом мире можно без Горбовского? Пришлось воскресить. И потом – на протяжении многих лет, снова и снова объяснять изумленным читателям, что никакой мистики тут нет, что на самом деле Леонид Андреевич уцелел, - вспомните, ведь там в повести описано (бегло) даже несколько возможных проектов спасения, вот один из них и удалось реализовать. Въедливый читатель с сомнением поджимал губы по поводу этого авторского лепета, но – не возражал: пусть. Главное - Горбовский жив и здоров, остальное не существенно.

Есть ли у вас, опытного, знаменитого писателя-фантаста, отличающегося прозорливостью, прогноз будущего страны?

- По-моему, я здесь писал уже об этом. В ближайшие годы Россия сделает выбор между естественнейшим курсом на европеизацию экономики и всей жизни - и вполне естественным (для России) возвращением в Азиопу (оставить «все как есть», то есть обменять прогресс на стабильность). Объективно страна нуждается в выходе на торную дорогу постиндустриального развития. Субъективно – миллионные массы людей не хотят ничего менять и готовы удовлетвориться тем немногим, что у них есть. Какой путь будет выбран, не знаю. И никто не знает. Скорее всего, это будет путь некоего компромисса, так что через 10 лет мы окажемся в глубоком застое, и разразится очередная перестройка.

Вы были талантливым русским писателем. Многие перекрасились в либералов и забыли о своём русском происхождении. Считаете ли вы себя евреем русского происхождения?
Извините за такой вопрос, он связан с гариком Игоря Губермана:
Варясь в густой еврейской каше,
смотрю вокруг, угрюм и тих:
кишмя кишат сплошные наши,
но мало подлинно своих.
Игорь Губерман.

- Короче, «Еврей ли вы?» (см. Ильфа-Петрова). Аркадий рассказывал, как в начале 50-х, когда в Канском училище военных переводчиков, его, преподавателя и старшего лейтенанта, прорабатывали на партсобрании за «бытовое разложение», тамошний политрук, настырный как особист, снова и снова требовал от него: «Нет, старший лейтенант, вы нам скажите, чувствуете вы себя евреем или нет?» Старший лейтенант, комсомолец, красавец, крутой сталинист и интернационалист, торчал перед собранием, потеряв дар речи… Дурацкий, по сути, вопрос, лишенный какого-либо смысла, но у нас, во все времена, он звучал опасно, источал угрозу, был очень даже осмыслен и означал, по сути: «признаешь ли ты себя чужаком, вредной особью, человеком второго сорта, и даже не человеком - уродом и выродком, достойным лишь презрения и отвращения?» Традиция такая. Или привычка. Очень понятная, если помнить, что у нас наименование одной-единственной национальности способно, само по себе, без каких-либо добавлений, звучать как ругательство: «У, евр-рей!..»

После этого небольшого лирического отступления (извините, Ваш вопрос, вроде бы, и не должен был будить «генетическую память», - ан разбудил!), перехожу к конкретностям.

Я считаю себя русским. Я родился в России, в России всю жизнь живу и, даст Бог, умру в России. Я не знаю никакого языка, кроме русского, и причастен к русской культуре как ни к какой другой. Мой менталитет это менталитет русского интеллигента-шестидесятника, убежденного, что «национализм есть последнее прибежище негодяя». Я из той команды русских, которые никогда не делят людей по национальностям, потому что это – глупость, поганая глупость и более того – опасная глупость. А когда я слышу вопрос, «чувствуете ли вы себя евреем?», я отвечаю, не задумываясь: «Сейчас – да».

Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу прогрессирующей клерикализации России, Как можно - и можно ли с ней бороться? Как можно бороться с распространением лженауки? Как объединиться интеллигентам в борьбе с серостью?



-Ведь к власти уже приходят чёрные!

- Полностью разделяя Ваши опасения, я, тем не менее, не способен предложить никаких решительных мер по поводу этих страшноватых социальных явлений. Боюсь, предстоит долгая и тяжелая идеологическая война, где на одной стороне будут научные знания и здравый смысл 21-го века, а с другой – никак не желающие умирать феодальные пережитки в сознании огромных масс наших граждан, непрестанно поддерживаемые трудностями быта, ощущением бесперспективности жизни, слабостью, отчаянием, болезнями. Религия – прибежище слабых. Так всегда было, и так будет всегда. Чем тяжелее жизнь, тем сильнее позиции церкви. Вряд ли черные победят, но силу они смогут набрать немеряную.

Чувствуете ли Вы разницу в отношении к Вашему творчеству "тогда" и сегодня со стороны читателей?

- Процент недоброжелательных отзывов возрос значительно. «Поклонников», как и раньше, больше.

Но «противники» сейчас составляют долю весьма значительную – от четверти, как мне кажется, и до трети.

Чем кончится эта заваруха с гигантским долгом США и окончанием аренды ФРС на печатный станок?

Мечта
Сообщения: 3672
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 16:43
Фантастика

Сообщение Мечта » 23 май 2013, 16:05

Каким вы видите будущее?
« О будущем преображении Устремитесь в будущее »
Жизнь на Земле
Автор: Антон, 02.12.2012 23:20


Земля через 24 цикла (не могу сказать что года ибо ход времени будет иным) будет выглядеть несколько иначе. Она будет сиять и искриться ( из-за изменений физических свойств атмосферы). Атмосфера всегда будет светла (повышенная ионизация), и тем не менее будет виден свет звезд, более того звезд можно будет видеть больше и они станут ярче. Люди будут жить в домах по форме похожих на полушария или купола, белого света. Сами люди будут все в белом (из чего ткань не знаю). Улиц в нашем понимании нет, но есть некоторые расстояния между одними куполами и другими. Транспорта (механического) нет (законы механики "не действуют", точнее не возможно что-либо задействовать на основе кручения или верчения - ломается), но передвигаются по воздуху ( подвижные платформы или "тележки"). Питание: какое-то время люди еще использовали злаки в пищу, но к этому моменту остались фрукты и кое-какие овощи в сыром виде. Питаются редко. Промышленности нет. Добыча полезных ископаемых не ведется, хотя некоторые минералы извлекаются из породы путем модификации материала (недр) без ущерба, пыли, шламов и прочих побочных выбросов (отчасти технология уже есть, но пока физические свойства земли не изменились, то применение ограничено).
Особое отношение к творчеству. В творчестве всё население, это как воспринимается как отдых. "Художники" рисуют мыслью голограммы-миры в шаре (некий объем близкий к шару, иногда подрагивает как желе, зависит от богатства фантазии художника и его умения материализовать свой мир). "Скульпторы" материализуют отдельные создания и детали либо этого мира либо любого другого из миров "художников". Музыканты (точнее композиторы) пишут и исполняют музыку присущую тому или иному миру или состоянию воплощения. Кстати, слышал музыку именно той земли, того временного состояния, она представляла из себя звучание очень тонких (высоких) колокольчиков, высоких нот флейт или органа, а также щипковые инструменты вроде арф или гуслей, всё звучало в высоких тонах, но очень нежно и мелодично.
Семьи в нашем современном понимании нет. Так как нет борьбы за существование и "необходимых" условий выживания. Ребенок "взрослеет" приблизительно за два года, далее живет самостоятельно в коммуне и сам определяет своё предназначение. Физиология "немного" иная. Человек будет расти (физиологически) всю жизнь и может достигать роста 4-6 метров. Семьи (в понимании пары) не создаются на всю жизнь, нет обязательств никого ни перед кем, опять же в виду того что нет внешних жестких условий для выживания "рода", да и сам род претерпит изменения. Общности и единения будут только на духовно-этическом уровне, например "создать" ребенка "просто так" не получится, только при полном духовном единстве обоих существ.
Леса будут восстанавливаться (потому что на многоих территориях полностью сгорят) и примут несколько иной вид. Нечто среднее между среднеземноморской растительностью и экваториальной. Деревья высотой приблизительно 100-150 метров (где-то раза в четыре выше нынешнего). Из деревьев почти все цветут, не как березы или тополя, а приблизительно как апельсины или яблони только под 100 метров, которые нелистопадные постоянно цветут и плодоносят. http://www.witf.ru/2012/12/02/zhizn-na-zemle/" onclick="window.open(this.href);return false;

Чудесный день
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 02:44
Re: Фантастика

Сообщение Чудесный день » 14 сен 2014, 17:48

Клиффорд Саймак “Заповедник Гоблинов”

Аудиокнига “Заповедник Гоблинов” автора Клиффорда Саймака.

Земля в далеком будущем. Человечество расселилось по всему космосу, а родную планету превратило в учебный центр. И чтобы студенты не скучали, по соседству устроили заповедники для сказочных существ: гоблинов, гномов, троллей и еже с ними.
Не жизнь, а сказка! Заодно есть возможность извлечь из прошлого какого-нибудь гения, скажем Шекспира, и с ним пообщаться. В общем, с интеллектуальными развлечениями проблем нет.
Проблем бы не было и дальше, да вот вздумалось инопланетянам заполучить артефакт, взятый людьми из нашего далекого прошлого. Тут-то все и завертелось…

Год выпуска: 2006
Автор: Клиффорд Саймак
Исполнитель: Никита Карпов – актёр МХАТ им. Горького
Жанр: Фантастика
Издательство: Элитайл
Тип: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 96 kbps
Время звучания: 06 часов 47 минут

http://www.audioknigi-online.com/%D0%B7 ... D0%B2.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Чудесный день
Сообщения: 1481
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 02:44
Re: Фантастика

Сообщение Чудесный день » 09 июл 2017, 13:37

phpBB [media]

LPS
Сообщения: 3001
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:44
Re: Фантастика

Сообщение LPS » 09 окт 2017, 17:52

Создатель звезд

http://librebook.me/star_maker" onclick="window.open(this.href);return false;


Ответить